Четвероногие друзья

 

Пояснительная записка.

http://www.eidos.ru/courses/themes/44105/index.htm

Курс «Четвероногие друзья», предназначен для учащихся 9 класса основной школы и рассчитан на 14ч. Он направлен на развитие теоретических знаний по фелинологии (науке о кошках), кинологии (науке о собаках) и селекции в ходе выполнения учебных проектов. Нацелен на воспитание у школьников активной позиции в решении проблем, связанных с жестоким обращением с животными.

Курс актуален в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору естественнонаучного профиля обучения.

Цель курса -создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с особенностями естественнонаучной исследовательской деятельности на материале достаточно простых и увлекательных проектов межпредметного содержания.

Курс включает в себя серию учебных исследовательских задач, в основном построенных на материале биологии, экологии, медицины, литературы и информационных технологий, и методические рекомендации для учителей. При этом, поскольку задачи имеют межпредметный характер, в процессе подготовки и проведения занятий возможна (и желательна) тесная кооперация учителей-предметников.

Главным содержанием курса является проектно-исследовательская деятельность. Она включает в себя следующие элементы: теоретические и практические занятия, экскурсию в ветеринарную клинику, проектную деятельность, анкетирование, обработку данных, анализ информационных источников, а также предполагает использование коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, культуру ведения дискуссии, презентации результатов). Другая важная особенность курса - его интегративность, межпредметный характер. Это позволяет, с одной стороны, показать учащимся универсальный характер проектной деятельности, а с другой, способствовать устранению психологических барьеров, мешающих школьникам, а потом и взрослым людям, видеть общее в разных областях знания, безбоязненно осваивать новые сферы деятельности.

В процессе реализации курса формируются умения анализировать информацию, результаты наблюдений, опыта, интерпретировать информацию, обобщать, делать выводы, разрабатывать проект, используя богатство знаний и умений.

В процессе освоения программы создаются благоприятные условия для актуализации знаний и умений, которые необходимы в освоении ряда профессий и специальностей: врач-ветеринар, кинолог-селекционер, фелинолог-селекционер, дрессировщик, эколог, социальный работник, литератор, педагог.

Об успешности реализации данной программы можно судить по выраженному интересу учащихся к самостоятельной работе, по результатам их деятельности.

Курс посвящен давним взаимоотношениям человека с домашними собаками и кошками и нашей ответственности за них. При освоении курса учащиеся смогут лучше понять проблемы, с которыми сталкиваются собаки и кошки, и осознать, что животным необходима защита закона и забота владельцев. Курс содержит разделы, которые привлекут внимание родителей и психологов. Учащиеся должны создать благоприятную среду для общения и дискуссии. Итогом будет уважительное и внимательное отношение к собеседнику, которого просят разъяснить его мнение, с которым другие могут не соглашаться.

Задачи курса:

 рассмотреть общую необходимость регулирования поведения людей в частной жизни;

  поднять вопросы для критического рассмотрения;

 рассмотреть различную роль закона и оценить различные подходы к решению определенных вопросов;

  узнать, что некоторые стороны общественной жизни, например содержание домашних животных и обращение с ними, могут регулироваться местными и федеральными органами власти;

  формировать общую культуру и опыт коллективной деятельности учащихся;

 внедрять компьютерные технологии в процесс обучения.

Результаты.

В результате освоения программы учащиеся приобретают теоретические знания по фелинологии, кинологии и селекции домашних животных.

развивают умения:

- находить необходимую информацию, в том числе с использованием сети Интернет;

- выражать свои мысли и взгляды, понимать основные вопросы, влияющие на законы в отношении животных-компаньонов.

Программа курса нацелена на:

- развитие навыков практической экологической деятельности с использованием новых информационных технологий;

- на объединение учащихся, неравнодушных к проблемам домашних животных, при ведении коллективной работы и самостоятельных исследований, на формирование грамотности и культуры;

- на сотрудничество и встречи со специалистами, которые помогут ребятам профессионально определиться;

- на умение работать с информацией (поиск источников, технология работы с информацией), с последующей презентацией полученных знаний и опыта;

- на развитие навыка делового общения при работе над проектом.