Главные вкладки


    Газета детского сада "Аистёнок"

    Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных  веществ ребенком:

     

         Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от употребления табака, алкоголя, наркотиков. Конечно, не все представленные способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

    1. Общайтесь друг с другом.

         Общение – основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставит его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

         Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

    1. Выслушивайте друг друга.

    Умение слушать – основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться. Умение слушать означает:

    • Быть внимательным к ребенку;
    • Выслушивать его точку зрения;
    • Уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
    • Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.

         Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

         Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты об этом думаешь?»

    1. Ставьте себя на его место.

         Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем.

    1. Проводите время вместе.

         Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это не обязательно должно быть, нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

    1. Дружите с его друзьями.

         Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе. Кроме того в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

    Потому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких же ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь – своему ребенку.

    1. Помните, что ваш ребенок уникален.

         Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 – в увещевательном, 50 – в  обвинительном? Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то не было воздействий и обращений! Нужно время от времени распоряжаться собой полностью – т.е. нужна своя доля свободы. Без нее – задохнется дух.

    1. Подавайте пример.

         Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декламируемый запрет  на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употребление, так называемых «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных».

     

    "АИСТЁНОК"

    Выпуск № 1

    Игра важна в любом возрасте

           Сюжетно – ролевая игра наиболее важна  для умственного развития ребенка. В ней ребёнок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в ней формируется одна из замечательных способностей человеческого ума – способность к оперированию знаками и символами. Дети играют «в дочки – матери», «больницу», шоферов и парикмахеров.

         Вы должны помочь ребёнку играть содержательно. Включаться взрослому в игру нужно исподволь, не распоряжаясь и не объясняя ребенку, что он должен, а чего не должен делать лучше всего, если взрослый присоединяется к ребёнку уже войдя в образ доктора и т.п.

     

    Покупаем игрушки своему малышу

    Игрушки – важное средство в воспитании и развитии детей, ребенок может любить игрушку, но игрушка не может любить ребёнка. Покупая игрушку, задайте себе несколько вопросов:

    1. На самом ли деле игрушка возбуждает любопытство и воображение ребёнка? Если нет, то она ему быстро надоест. Понаблюдайте за ребенком, когда он играет или находится в игрушечном магазине. К каким игрушкам он тянется.

    2. Соответствует ли игрушка физическим и умственным особенностям ребёнка? Иногда ребёнок недостаточно силён, терпелив или подвижен для какой-то игрушки. Почему бы не подождать, пока ребёнок подрастёт и сможет по достоинству оценить игрушку?

    3. Безопасна ли игрушка? Острые края могут быть опасны для ребёнка в любом возрасте.

    4. Хорошо ли сделана игрушка и надолго ли её хватит? Дети, которые любят ронять, бросать и всё разбивать, могут легко сломать непрочную игрушку.

    5. Стоит ли игрушка таких денег? Настоящая ценность игрушки не определяется лишь материалом или оформлением. Важно, как долго ребёнок будет играть с ней и сколько удовольствия она ему доставит.

    6. Какие ценности и нормы прививает игрушка ребёнку? Избегайте игрушек, которые вызывают страх, провоцируют ребёнка на агрессивные действия.

    7. На самом ли деле я хочу, чтобы у моего ребёнка была эта игрушка? Если игрушка не подходит к вашим обстоятельствам, создаёт много шума, то лучше сказать ребёнку – нет. Это не просто. Но если идти на поводу каждой прихоти ребёнка, едва ли он вырастить уравновешенным взрослым человеком.

     

    Старший воспитатель Живага О.П.

     

    "АИСТЁНОК"

    Выпуск № 2

    Бесконечный насморк

          В народе есть высказывание на тему насморка: «Три дня собирается, три дня продолжается, три дня прощается». Значит, родителям заболевшего насморком ребёнка требуется прежде всего набраться терпения. Полезно, чтобы в детской комнате был влажный, насыщенный паром воздух. Ребёнку надо давать больше пить. «Домашние» капли для носа делаются из раствора поваренной соли: 1г соли на 100 мл воды. Что же касается капель для носа промышленного производства, то их надо использовать, как можно экономнее. Никогда не выбирайте  и не «назначайте» ребёнку капли самостоятельно.

     

    Выходи скорей гулять!

          Вы знаете, что прогулки закаливают? Чем больше времени малыш проводит на свежем воздухе, тем реже он будет болеть. Во-первых, воздух «тренирует» кожу, во-вторых, концентрация возбудителей болезней в закрытом помещении куда больше, чем на открытом пространстве. В- третьих, свежий воздух богат отрицательно заряженными ионами (озоном), а они очень полезны для организма малышей (и взрослых)

          Прогулки по центральным улицам (пусть даже с познавательными целями) стоит отложить до того времени, когда ребёнок подрастёт и окрепнет. А пока постарайтесь выкроить денёк, чтобы отправиться в настоящий загородный лес (или городской лесопарк, если совсем не получается уехать из города).

    Отправляясь на прогулку, не стоит сильно укутывать малыша. Оставьте его иммунной системе возможность развиваться: преодолевая «холод» детский организм тренирует свои механизмы приспособления, которые помогают ему потом бороться с инфекцией.

     

    Маленький тест для родителей

         Мы сталкиваемся с насморком так часто, что как будто знаем о нём всё. Вы можете проверить свои знания.

    Неверно. К сожалению, симпатичные шерстяные атрибуты никакими антивирусными качествами не обладают. Однако ощущение комфорта – это очень важно. Шапочка согревает уши, шарф сделан вдыхаемый воздух более тёплым, перчатки не дадут рукам замёрзнуть. Правда, усердствовать с тёплой одеждой не стоит. Слишком закутанный малыш теряет привычку бороться с холодом, организм ослабевает и становится более чувствительным к инфекциям.

    Почти верно. Если причина насморка – вирус, то переохлаждение ног поможет ему развиваться. Почему? Потому что подошва ступни буквально пронизана кровеносными сосудами и ее охлаждение ведёт к охлаждению всего организма, а с понижением температуры тела снижается иммунная защита. Иными словами, тёплые шерстяные носочки- это не простая перестраховка.

    Верно. В этом случае работает тот же принцип , что и с переохлаждением ног: охлаждение черепа истощает энергетические запасы организма и мешает ему бороться с вирусами.

    Неверно. Сухой и тёплый воздух квартиры или дома, витающая в них пыль, действует на слизистую оболочку гораздо хуже, чем уличный воздух.

    ВЫВОД: Насморк без температуры – не повод лишать малыша прогулки на свежем воздухе.

     

     

    Старший воспитатель Живага О.П.

    А и с т ё н о к

    Выпуск № 3

     

    Кусака – раскусака

    Дети, которые кусаются,- совсем не редкость. Правда, в каждом возрасте для этого есть своя причина. Для родителей главное – ее обнаружить.

     

    Как себя вести

         Принимать меры надо только после того, как вы поговорите с ребенком, выясните, чем наполнен его мир.Если ваш малыш укусил другого ребенка, проявите, повышенное внимание и сочувствие к жертве. Обидчику сразу же, не откладывая, надо разъяснить, почему нельзя кусаться вне зависимости от испытываемых чувств. Запрет должен быть твердым, постоянным, а выбранная мера наказания (например, сразу же уходить с детской площадки) – всегда неукоснительной. Если вы отказались купить обещанную игрушку, не стоит дарить ее через два дня. Словами, мимикой, жестами дайте понять, что вы недовольны поведением ребенка. Обычно дети дорожат расположением родителей. Реагировать на укусы надо каждый раз и выражать свою реакцию четко и ясно. Но также важно разобраться в причинах того, что произошло.

          У всех детей разный тип нервной системы, разные жизненные обстоятельства, все индивидуально. Поэтому, в каком бы возрасте ни проявилось «кусачество», лучшее, что вы можете сделать, - обратиться к детскому психологу. В любом случае подобно поведение – знак душевного неблагополучия малыша, в причинах которого надо разбираться.

     

    Первая помощь

         Самое главное продезинфицировать рану  и наложить стерильную повязку. Никогда не заклеивайте пластырем (даже бактерицидным) укушенную рану – это приведет к воспалению!

     

    Будем жить без обид!

          Нужно ли детей учить прощать своих обидчиков? Конечно! Если ребенка обидели, помогите ему сделать вывод, что есть люди, с которыми не стоит дружить. Учите его давать сдачи, уметь постоять за себя, но не допускайте, чтобы злость и обида пустили корни в его душе. Уметь прощать - значит принимать людей такими, какие они есть, не застревать на своих негативных переживаниях. Испокон веков люди спорили, что в человеке основополагающее – добро или зло. Гуманисты настаивают, что человек от природы добр. Смотря на лица малышей, трудно найти в них что-то злое и отталкивающее. Какими вырастут наши дети, какой выберут путь – это зависит только от вас.

     

    Старший воспитатель  Живага О.П.

    А и с т ё н о к

    Выпуск № 4

    Маленькие родительские хитрости

    Вашему малышу трудно смириться с мыслью, что его любимая соска в глазах родителей всего лишь «бяка»? Тогда воспользуйтесь следующими советами.

     

    -   Если ребёнок уже умет пить из чашки, но перед сном, лёжа в кроватке, всё равно требует бутылочку с молоком или сладким чаем, предложите ему вместо любимого напитка тёплую кипячёную воду. Спустя некоторое время малыш сам откажется от бутылочки.

    -   Случается, что ребёнок, обнаружив в бутылочке не любимое молоко, а обычную воду, швыряет её на пол и закатывает истерику, крича при этом: «Хочу молока!». Воспользуйтесь случаем: скажите, что бутылочка разбилась и замените её на небьющуюся чашку или специальный поильник, предложив малышу его любимый напиток в новой посуде.

    -  Очень часто именно поильник становится переходным звеном от бутылочке к чашке.

    -   Если вашему малышу трудно самому распростится с привычной пустышкой, попробуйте объяснить ему, что его любимая соска совсем порвалась и стала «бякой», поэтому её нужно выбросить в специальное ведёрко для мусора или отнести на помойку. Попросите ребёнка, чтобы он сам (именно САМ!) выбросил плохую пустышку. Затем похвалите его и каждый раз, когда он будет вспоминать о своей соске, напоминайте ему: «Какой же ты молодец, что выбросил плохую соску, это такая нехорошая бяка. Смотри как без неё стало хорошо!». Вот увидите, что через три – четыре дня малыш и вовсе перестанет вспоминать о ней.

    Какую игрушку выбрать?

     

    На втором году жизни дети играют со всеми предметами, стимулирующими

    творческие способности, а это могут быть даже всевозможные (но безопасные) кухонные принадлежности. Игрушки должны быть не очень маленькими, чтобы ребёнку было удобно с ними управляться. При покупке игрушек надо руководствоваться тремя основными критериями:

    - развитие общей моторики – все, что заставляет ребёнка двигаться, например игрушки, которые надо тащить за собой, или автомобильчики, которые нужно катать по полу;

    - тренировка ловкости-всё, что развивает видио- моторику, а также тонкие движения рук, например, сборно-разборные, игрушки, кубики-игрушки различных цветов, размеров и форм;

    - развитие творческих способностей - все, что стимулирует изобретательство, например пластилин, деревянные игрушки – головоломки.

    • Один перенесённый насморк не может защитить малыша от всех вирусов, которые его вызывают.

    • Верно. Ребёнок не может приобрести иммунитет от всех существующих вирусов, тем более что они постоянно меняются и опережают нашу иммунную систему. Отсюда неизбежный насморк осенью, зимой и весной.

      • Шапка, шарф, перчатки защищают малыша от насморка.

      • Чтобы не начался насморк, ноги малыша надо держать в тепле.

      • Насморк гарантирован, если выйти на улицу с мокрой головой.

      • Больной насморком малыш не должен выходить на улицу.

     

    Старший воспитатель Живага О.П.

    А и с т ё н о к

    Выпуск № 5

     

    Смех – это здоровье!

    Сделать вид, что не можете поймать убегающего малыша, а потом неожиданно догнать его и подхватить на руки очень даже подходящий повод, чтобы посмеяться.

    Медицина веселья бесплатна, ее лекарства не горчат, она высоко – эффективна и рекомендуется как взрослым, так и детям.

          Ваш малыш болен? Обычные утешения не помогают? Постарайтесь превратиться в волшебника: неожиданно достаньте из своего рукава яркий поролоновый шарик на резинке, нацепите на нос, спойте смешную песенку, пускайте мыльные пузыри, будьте клоуном, валяйте «дурака». Малыш непременно улыбнётся, засмеётся, ему станет легче.

           Смех действительно имеет оздоравливающий эффект, что подтверждается многочисленными исследованиями. В этот момент тормозится выработка гормонов стресса, зато увеличивается количество защитных клеток в крови. Дыхание становится глубже, понижается давление, снижается частота биения сердца, активизируется выделение холестерина, улучшается пищеварительный процесс. После взрыва смеха все мышцы расслабляются, как после специальных упражнений, направленных на расслабление мускулатуры.

           Шутите, если обстановка к тому располагает. И обязательно смейтесь почаще вместе с ребёнком, заражайтесь и от его смеха. Ведь дети способны пока так многому радоваться! Они улыбаются своим неудачам, как и смеются от радости, когда всё уладилось и получилось, когда они испытывают мгновения острого счастья.

         Юмор помогает детям воспринимать все грани окружающего их мира, они учатся смотреть шире, видят один и тот же предмет под разными углами зрения. И будет очень хорошо, если вы поддержите малыша и расхохочетесь вместе с ним. Это полезно для него. И для вас тоже.

     

     

    А и с т ё н о к

    Выпуск № 7

    Правила движения учи без возражения

     

           В возрасте двух лет дети непредсказуемые: им кричат «подожди!», а они бросаются бежать. Внезапно вырывают руку – и оказываются на дороге. Уже с двух годовалыми малышами надо разучивать «жизненно важные» правила уличного движения. Руководствуйтесь следующими принципами.

         - Ведите себя на улице так, как впоследствии должен будет вести себя ребёнок, оставшись один. Дети – внимательные наблюдатели. Даже когда их носят на руках, они фиксируют всё, что происходит вокруг.

         - Напоминайте малышу, что бордюр тротуара – это граница, у которой надо обязательно остановиться и посмотреть по сторонам. Ступать на проезжую часть сразу – запрещается.

        - Переходя улицу, берите ребёнка за руку. Тем самым вы как бы говорите ему: «На улице тебе нужна моя помощь!». Соблюдайте это правило, даже если не видно машин. Объясните ребёнку назначение светофора: «Переходим улицу только на зелёный свет!».

         - Остановившись у светофора, пересекайте улицу только после его переключения на зелёный свет, чтобы можно было перейти без спешки и нервотрёпки. Не торопитесь, идите быстро, но спокойно. Ребёнок должен учиться спокойно, воспринимать уличное движение.

          Никогда не ходите по проезжей части, когда есть тротуар, даже если он узкий. Так ребёнок запомнит, что пешеходу запрещено ходить там, где ездят машины.

          На тротуаре также следите, чтобы ребёнок не отрывался от вас и не убегал вперёд. Иначе вы не сможете его остановить, если он вдруг побежит в сторону проезжей части.

           Об опасностях уличного движения можно говорить уже с двухгодовалыми детьми. Не запугивайте ребёнка, а разъясняйте, как правильно себя вести. Ребёнок должен не бояться машин, а учиться осмотрительному поведению в условиях уличного движения.