Как устроить ребенка в детский сад

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений определен Распоряжением Комитета по образованию от 20.11.2008 г. №1633-р «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».


С 08.04.2011 прием заявлений для постановки на учет в детские сады Калининского района осуществляется:

  • через Интернет-портал электронных услуг Санкт- Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (http://www.gu.spb.ru/);

  • через структурное подразделение Санкт-Петербургского учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг».
    «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» Калининского района располагается по следующим адресам:

    Гражданский пр. д.104, и Кондратьевский пр. д.22.

    Часы работы: ежедневно с 9 до 21.

    Прием документов заканчивается в 20.30.


    Для постановки на учет необходим следующий пакет документов:

    - заявление-анкета;
    - согласие на обработку персональных данных;
    - документ, удостоверяющий личность заявителя;
    - медицинское заключение (выбирается один):

  • медицинская карта из детской поликлиники (форма№026/У),

  • медицинское заключение для поступления в детский сад,

  • заключение центральной медико-психолого-педагогической комиссии,

  • заключение территориальной медико-психолого-педагогической комиссии;
    - документ, подтверждающий статус законного представителя;

    - документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в ОУ, а также на содействие в устройстве ребенка в ОУ;
    - свидетельство о рождении ребенка (действительный заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) паспорт ребенка либо иной документ, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве Российской Федерацией;
    - документ, подтверждающий законность пребывания (проживания) ребенка в Российской Федерации: вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза
    и (или) миграционная карта, либо иной документ, предусмотренный федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    Комплектование осуществляет постоянно действующая Комиссия, созданная при администрации Калининского района.

    Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга, реализующих образовательную программу дошкольного образования осуществляет прием граждан в помещении Научно-методического центра Калининского района по адресу:

    ул. Софьи Ковалевской, д. 16, корп. 6.

    График работы Комиссии:
    Понедельник с 14.00 до 18.00
    Вторник с 14.00 до 18.00
    Пятница с 14.00 до 17.00

    Комиссия
    осуществляет:
    Прием родителя (законного представителя) по вопросу устройства ребенка;
    Регистрацию заявления родителя (законного представителя) об устройстве ребенка;
    Выдачу родителю (законному представителю) уведомления о приеме заявления;
    Выдачу родителю (законному представителю) направления в детский сад.

    В текущем учебном году Комиссия осуществляет выдачу направлений родителям, вставшим на учет, на вакантные места в образовательных учреждениях.

    На новый учебный год выдача направлений родителям, вставшим на учет, производится Комиссией с 1 марта до 1 сентября ежегодно в соответствии с планом комплектования образовательного учреждения.

    При обращении в Комиссию родитель (законный представитель) предъявляет:

    - Свидетельство о рождении ребенка;
    - Медицинскую карту ребенка (медицинское заключение);
    - Паспорт, документы, подтверждающие статус законного представителя ребенка;
    - Документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в образовательное учреждение.

    Комиссия осуществляет комплектование образовательных учреждений и групп компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии, действующей при Центре психолого-медико-педагогического сопровождения Калининского района.

    Запись родителей для получения заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется по телефону 533-68-39 ежедневно с 10 до 18 часов.

    График проведения Районной психолого-медико-педагогической комиссии Калининского района
     

Отдел РПМПК

Дни недели

Время работы РПМПК

Выработка заключений и рекомендаций в группы для детей с нарушением речи и ЗПР

Вторник

Среда

Четверг

С 10.00 до 18.00

С 14.00 до 19.00

С 14.00 до 18.00


Выработка заключений и рекомендаций в группы оздоровительной направленности


Понедельник

С 15.00 до 18.00



  Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 июля 2011 года N 1387-р


Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ю.В.Соляникова.

И.о. председателя Комитета

Н.Г.Путиловская

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
19 июля 2011 года
Регистрационный N 11377

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета по образованию
от 15 июля 2011 года N 1387-р


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования


I. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов) и подведомственными администрациям районов образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ОУ), в связи с комплектованием ОУ.
1.2. Государственная услуга (далее - услуга) предоставляется физическим лицам (далее - заявители).

Заявителями являются:
- родители несовершеннолетних детей, имеющих право на посещение ОУ, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства;
- законные представители детей, имеющих право на посещение ОУ (опекуны, приемные родители).

Во внеочередном порядке услуга предоставляется заявителю из семьи:

- судьи, прокурора, следователя;
- военнослужащего и сотрудника федерального органа исполнительной власти погибшего (пропавшего без вести), умершего, ставшего инвалидом в результате участия в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживавшего, проживающего на территориях Южной Осетии и Абхазии;
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1, 2 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В первоочередном порядке услуга предоставляется заявителю в отношении:

- детей инвалида I и II групп;
- детей из семьи, в которой воспитывается ребенок-инвалид;
- детей из многодетной семьи;
- детей из семьи, в которой родители (один из родителей) находятся на военной службе;
- детей работника ОУ;
- детей сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- детей сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- детей гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- детей гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- детей из семьи, в которой ребенок находится (находился) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в абзацах 17-21 пункта 1.2 настоящего регламента;
- детей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

а также:

- заявителю, чьи дети (ребенок) уже посещают данное ОУ;
- заявителю - военнослужащему, уволенному в запас;
- заявителю - сотруднику полиции.

Содействие в предоставлении услуги оказывается заявителям, дети которых находятся в трудной жизненной ситуации, а также опекунам, безработным, беженцам и вынужденным переселенцам.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. В предоставлении услуги участвуют:

- администрации районов;
- ОУ;
- Санкт-Петербургское государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг", структурные подразделения (далее - МФЦ);
- Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - СПб ГУП "СПб ИАЦ")

1.3.2. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

Комитет по образованию: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.8, тел./факс (812) 576-18-76, 576-18-75, адрес электронной почты: k-obr@gov.spb.ru, официальный сайт Комитета по образованию www.k-obr.spb.ru.

График работы: понедельник-четверг с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Администрации районов Санкт-Петербурга: согласно приложению 9 к настоящему регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.

График работы: понедельник-четверг с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

СПб ГУ "МФЦ": 196084, Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.28, лит.А;

понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье;

адрес электронной почты: knz@mfcspb.ru.

В рамках информирования и оказания услуг заявителям функционирует интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru (далее - Портал).

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах сайтов, адресах электронной почты администраций районов, комиссий по комплектованию ОУ, структурных подразделениях СПб ГУ "МФЦ" содержится в приложениях к настоящему регламенту. Информация об ОУ находится на сайте: www.k-obr.spb.ru

1.3.3. Для предоставления услуги необходимо обращение в организации здравоохранения для проведения медицинского обследования ребенка. Информация об учреждениях здравоохранения указана на сайте: www.zdrav.spb.ru Комитета по здравоохранению.
1.3.4. Заявители могут получить информацию об органах и организациях, указанных в пунктах 1.3.1-1.3.3, следующими способами:

- направление запросов по адресам электронной почты, указанной в приложениях к административному регламенту;
- по телефонам специалистов, указанным в приложениях;
- на Портале;
- на сайтах органов (организаций), указанных в приложениях;
- при личном обращении на прием к специалистам исполнительных органов и структурных подразделений СПб ГУ "МФЦ" (в дни и часы приема);
- посредством инфоматов Q-MATIC, установленных в структурных подразделениях СПб ГУ "МФЦ";
- на стендах в органах и организациях, участвующих в предоставлении услуги.

Стенды с информацией, указанной в пункте 1.3.1-1.3.3, располагаются в детских садах, в учреждениях здравоохранения, в отделах образования, в СПб ГУ "МФЦ", в помещениях, где проводятся заседания комиссий.

1.4. В настоящем регламенте применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

ОУ - государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

заявитель - родитель (законный представитель) ребенка, имеющего право на посещение ОУ, согласно пункту 1.2 регламента;

комиссия - комиссия администрации района Санкт-Петербурга по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

книга учета будущих воспитанников - книга учета будущих воспитанников ОУ;

комплектование - регламентированная деятельность комиссии по постановке на учет и направлению детей в ОУ;

очередь в ОУ - состояние, возникающее при отсутствии вакантных мест в ОУ для детей, поступающих в ОУ в текущем году;

отдел образования - отдел администрации района Санкт-Петербурга, обеспечивающий управление в сфере образования;

МАИС МФЦ - межведомственная автоматизированная информационная система "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге";

МФЦ - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг";

СПб ГУП "СПб ИАЦ" - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр";

учет будущих воспитанников - деятельность комиссии по регистрации заявлений заявителей о предоставлении места в ОУ;

Портал - Интернет-портал электронных услуг Санкт-Петербурга "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (http://www.gu.spb.ru/);

электронная услуга - услуга, предоставляемая через Портал;

ЭП - электронная подпись;

заявление - анкета - заявление родителя (законного представителя) о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников для получения направления в ОУ.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование услуги: Комплектование государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Краткое наименование услуги: Комплектование ОУ.

2.2. Услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга.

2.3. Результатом предоставления услуги является выдача заявителю направления для зачисления ребенка в ОУ.

Выдача заявителю направления для зачисления ребенка в ОУ осуществляется:

- посредством электронной почты и на Портале, в случае подачи заявления-анкеты в электронном виде через Портал;
- лично заявителю, в случае обращения заявителя за предоставлением услуги в МФЦ или в Комиссию.

2.4. Срок предоставления услуги:

- выдача уведомления о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников в течение 30 дней с момента поступления заявления-анкеты в Комиссию, на Портал или в МФЦ;
- в случае поступления ребенка в ОУ с 1 сентября текущего года выдача направления в ОУ осуществляется до 31 мая;
- в случае поступления ребенка в ОУ в будущем или последующих годах выдача направления в ОУ осуществляется не позднее, чем за 30 дней до даты поступления ребенка в ОУ.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст.445);

Закон Российской Федерации от 10.06.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 2002, N 26, ст.2517; 2006, N 50, ст.5285; 2007, N 27, ст.3215; N 30, ст.3808; 2008, N 30, ст.3616);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 247, 23.12.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст.6626);

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст.2036);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Российская газета, N 247, 23.12.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст.6626);

постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Российская газета, N 200, 24.09.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.09.2008, N 39, ст.4432);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37 от 29.09.2008);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37, 29.09.2008);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 736 "О создании межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге";

распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2008 N 1633-р "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";

правовой акт администрации района об утверждении положения о комиссии по комплектованию ОУ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, способах и порядке их предоставления заявителями, в том числе в электронном виде.

2.6.1. В случае личного обращения заявителя в комиссию, либо в МФЦ предоставляется заявление-анкета (приложение 2 к настоящему регламенту), в котором заявитель указывает следующую информацию:

- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (N, серия, дата выдачи, кем выдан);
- сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (N, серия, дата выдачи, кем выдан);
- сведения о документе, подтверждающем право на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в ОУ, а также на содействие в устройстве ребенка в ОУ (N, серия, дата выдачи, кем выдан);
- сведения о свидетельстве о рождении;
- сведения о медицинском заключении в соответствии с приложением 2 к регламенту;
- согласие на обработку персональных данных.

Заявитель имеет право приобщить к заявлению-анкете копии документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в заявлении-анкете.

2.6.2. При обращении заявителя через Портал заполняется заявление-анкета (приложение 2 к настоящему регламенту).

2.7. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги являются:

- отказ заявителя подписать согласие на обработку персональных данных;
- наличие в заявлении-анкете неразборчивых записей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги (регистрации заявления-анкеты, выдаче направления в ОУ) являются:

- зарегистрированное заявление-анкета с идентичной информацией, поступившее другим способом;
- отсутствие у заявителя права на предоставление услуги;
- обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
- наличие противопоказаний у ребенка для посещения ОУ по состоянию здоровья;
- зачисление ребенка в иное ОУ (в случае, когда было выдано несколько направлений).

2.9. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.10. Допустимые сроки ожидания в очереди.

2.10.1. При подаче заявления-анкеты в Комиссию срок ожидания не более 60 минут, при получении результата предоставления услуги (направления, либо уведомления об отказе в предоставлении места в ОУ) срок ожидания не более 20 минут.

2.10.2. При подаче заявления-анкеты посредством обращения в МФЦ срок ожидания не более 45 минут, при получении результата предоставления услуги (направления, либо уведомления об отказе в предоставлении места в ОУ) срок ожидания не более 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации заявления-анкеты о предоставлении услуги.

2.11.1. При подаче заявления-анкеты в Комиссию регистрация ребенка в книге учета будущих воспитанников осуществляется в день обращения заявителя в Комиссию.

2.12.2. При подаче заявления-анкеты посредством обращения в МФЦ или на Портал регистрация ребенка в книге учета будущих воспитанников осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ или на Портал.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления услуги документов:

2.13.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).

2.13.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:

наименование услуги;

перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги;

график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления услуги;

адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги;

контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении услуги;

порядок предоставления услуги;

последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении услуги;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение услуги;

перечень документов, необходимых для заполнения заявления-анкеты при получении услуги;

образец заполнения заявления-анкеты;

порядок записи на прием к должностному лицу.


2.14. Показатели доступности и качества услуги:

- услуга может быть получена заявителем тремя способами: путем непосредственного обращения в Комиссию, обращения в Комиссию через МФЦ или в электронном виде через Портал;

- для предоставления услуги заявителю необходимо обратиться в учреждение здравоохранения для получения медицинского заключения о возможности посещения ребенком ОУ, а также о направленности группы ОУ;

- срок ожидания в очереди при подаче заявления-анкеты, срок и порядок регистрации заявления-анкеты указаны в пунктах 2.10 и 2.11 настоящего регламента;

- сроки предоставления услуги указаны в пункте 2.4 настоящего регламента;

- без участия заявителя органы и организации, участвующие в предоставлении услуги, в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем, осуществляют взаимодействие с иными органами (организациями);

- информирование заявителя о ходе и результатах предоставления услуги осуществляется следующим способом:

- по телефонам, указанным в приложении 9 к настоящему регламенту;

- в письменном виде путем направления или вручения уведомлений, предусмотренных настоящим регламентом;

- в электронном виде через "Личный кабинет" на Портале при подаче заявления-анкеты в электронном виде.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ и особенности предоставления услуги в электронном виде:

2.15.1. Прием заявлений-анкет и выдача результата предоставления услуги (направления, либо уведомления об отказе в выдаче направления в ОУ) может быть осуществлена на базе МФЦ указанных в приложении 13 к настоящему регламенту.

При предоставлении услуги МФЦ осуществляют:

- взаимодействие с отделами образования;

- информирование заявителей по вопросам предоставления услуги;

- обработку персональных данных, связанных с предоставлением услуги.

В случае подачи документов в Комиссию через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием заявления-анкеты, выполняет следующие действия:

- определяет предмет обращения;

- проводит проверку полномочий лица, подающего заявление-анкету;

- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за услугой;

- заверяет электронное дело своей ЭП;

- направляет копии документов и реестр документов в отдел образования в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ.

При обнаружении несоответствия информации, содержащейся в заявлении-анкете, требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист МФЦ, осуществляющий прием заявлений-анкет, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.

По окончании приема заявления-анкеты специалист МФЦ выдает заявителю уведомление о приеме документов.

Должностное лицо отдела образования, ответственное за предоставление услуги, в течение 30 дней со дня обращения заявителя в МФЦ направляет в МФЦ уведомление о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников (об отказе в предоставлении услуги) для его последующей передачи заявителю в электронном виде. Направление (уведомление об отказе в предоставлении места) в ОУ направляется должностным лицом отдела образования в МФЦ в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего регламента.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу уведомлений и направлений, полученных от отдела образования, в день получения уведомления (направления) направляет его заявителю, либо вручает уполномоченному представителю.

2.15.2. Особенности предоставления услуги в электронном виде:

Заявитель имеет право через Портал направить в Комиссию заявление-анкету о предоставлении его ребенку места в ОУ.

В случае если заявления-анкеты были получены в форме электронных документов, отдел образования и Комиссия взаимодействуют в электронном виде с другими органами (организациями), участвующим в предоставлении услуги, а также с заявителями.

Должностное лицо отдела образования, ответственное за предоставление услуги, в течение 30 дней со дня обращения заявителя на Портал направляет в СПб ГУП "СПб ИАЦ" уведомление о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников (об отказе в предоставлении услуги) для его последующей передачи заявителю в электронном виде. Направление (уведомление об отказе в предоставлении места) в ОУ направляется должностным лицом отдела образования в СПб ГУП "СПб ИАЦ" в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего регламента.

В случае если результат предоставления услуги (направление, либо уведомление об отказе в предоставлении места в ОУ) выдается в электронной форме, Комиссия обязана выдавать экземпляр документа в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления-анкеты на предоставление услуги и постановка ребенка на учет для предоставления места в ОУ;

выдача направления ребенку заявителя в ОУ.

3.1. Прием заявления-анкеты на предоставление услуги.

3.1.1. Юридическим фактом для начала процедуры является:

- обращение заявителя в Комиссию, в том числе через МФЦ, либо через Портал, с заявлением-анкетой в соответствии с п.2.6 настоящего регламента.

3.1.2. Лицами, ответственными за выполнение процедуры, являются:

- члены Комиссии, участвующие в заседании Комиссии;
- уполномоченное лицо - член Комиссии, ответственный за прием заявления-анкеты и выдачу уведомлений;
- уполномоченное лицо - член комиссии, ответственный за ведение протокола заседания Комиссии;
- специалист отдела образования, ответственный за передачу в Комиссию заявлений-анкет, поступивших в отдел образования через МАИС МФЦ;
- специалист МФЦ, осуществляющий прием заявления-анкеты;
- специалист СПб ГУП "СПб ИАЦ", ответственный за взаимодействие с отделом образования.

3.1.3. В рамках настоящей административной процедуры:

3.1.3.1. Уполномоченное лицо - член Комиссии, ответственный за прием заявления-анкеты и выдачу уведомлений выполняет следующие действия:

- в случае обращения заявителя непосредственно в Комиссию:

устанавливает предмет обращения;

устанавливает личность заявителя и его полномочия;

консультирует заявителя о порядке оформления заявления-анкеты на предоставление услуги (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление-анкета может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений-анкет, о чем на заявлении-анкете делается соответствующая запись);

проверяет соответствие заявления-анкеты требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента;

ксерокопирует документы (в случае необходимости) получателя услуги, заверяет копии документов (копии заверяются подписью уполномоченного лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии);

фиксирует факт обращения в книге учета будущих воспитанников;

вручает заявителю уведомление о постановке ребенка на учет в книге учета будущих воспитанников (в случае невозможности или отсутствия необходимости выдачи направления в ОУ в день первичного обращения заявителя);

формирует пакет документов получателя услуги для передачи в Комиссию;

вручает заявителю уведомление об отказе в приеме заявления-анкеты по основаниям, предусмотренным п.2.7 настоящего регламента в соответствии с решением Комиссии;

вручает заявителю уведомление об отказе в предоставлении услуги по основаниям, предусмотренным п.2.8 настоящего регламента в соответствии с решением Комиссии;

- в случае обращения заявителя в Комиссию через МФЦ либо Портал:

получает от специалиста отдела образования заявления-анкеты, поступившие через МАИС МФЦ;

передает в отдел образования для передачи заявителю через МАИС МФЦ уведомление о постановке ребенка на учет в книге учета будущих воспитанников (об отказе в предоставлении услуги) в течение 20 дней со дня обращения заявителя в МФЦ либо на Портал;

- в случае приостановления предоставления услуги по основаниям, изложенным в п.2.9 настоящего регламента, передает в МФЦ либо на Портал уведомление согласно приложению 8 настоящего регламента для передачи заявителю.


3.1.3.2. Члены Комиссии, участвующие в заседании Комиссии, выполняют следующие административные действия:

рассматривают на заседании Комиссии заявление-анкету заявителя;

принимают решение о приеме заявления-анкеты (об отказе в приеме заявления-анкеты по основаниям, предусмотренным п.2.7 настоящего регламента);

принимают решение о предоставлении услуги (об отказе в предоставлении услуги по основаниям, предусмотренным п.2.8 настоящего регламента, о приостановлении предоставления услуги по основаниям, изложенным в п.2.9 настоящего регламента).

3.1.3.3. Уполномоченное лицо - член комиссии, ответственный за ведение протокола заседания Комиссии, оформляет решение Комиссии протоколом.

3.1.3.4. Специалист отдела образования выполняет следующие действия:

получает единый информационный пакет, сформированный на основе заявлений-анкет заявителей, поданных на Портал, в виде зашифрованного письма, подписанного ЭП уполномоченного лица (далее - информационный пакет) по электронной почте в соответствии с графиком выгрузки заявлений-анкет, поступивших на Портал;

получает электронное дело, сформированное на основе заявления-анкеты заявителя, поданного в МФЦ, по электронной почте в соответствии с графиком выгрузки заявлений-анкет, поступивших в МФЦ;

направляет подтверждение о получении информационных пакетов и электронных дел в течение 3 рабочих дней со дня выгрузки;

передает информацию о детях заявителей на основе полученных информационных пакетов и электронных дел в Комиссию в течение 3 рабочих дней, после дня, в который произведена выгрузка;

получает от уполномоченного лица - члена Комиссии для передачи заявителю уведомление о постановке ребенка на учет в книге учета будущих воспитанников (об отказе в предоставлении услуги);

передает в течение 30 дней со дня обращения заявителя в МФЦ, либо на Портал уведомление о постановке ребенка на учет в книге учета будущих воспитанников (об отказе в предоставлении услуги) по электронной почте.

3.1.4. Критерием принятия решения является заполнение заявления-анкеты согласно настоящему регламенту.

3.1.5. Способом фиксации результата выполнения процедуры является регистрация уведомления, выдаваемого заявителю, в книге учета будущих воспитанников.

3.1.6. Контроль за исполнением процедуры осуществляют:

- начальник отдела образования администрации района Санкт-Петербурга;
- директор МФЦ;
- директор СПб ГУП "СПб ИАЦ".

3.1.7. Результатом настоящей административной процедуры является выдача заявителю уведомления о постановке ребенка на учет в книге учета будущих воспитанников (об отказе в предоставлении услуги).

3.2. Выдача направления ребенку заявителя в ОУ.

3.2.1. Юридическим фактом для начала процедуры является выдача заявителю уведомления о постановке ребенка на учет в книге учета будущих воспитанников.

3.2.2. Лицами, ответственными за выполнение процедуры, являются:

- члены Комиссии, принимающие решение о предоставлении (о невозможности предоставления) ребенку места в ОУ;
- уполномоченное лицо - член Комиссии, ответственный за выдачу направления;
- уполномоченное лицо - член Комиссии, ответственный за ведение протокола заседания Комиссии;
- специалист отдела образования, ответственный за передачу в МФЦ и в СПб ГУП "СПб ИАЦ" направлений (уведомление о невозможности предоставления места) в ОУ;
- специалист МФЦ, осуществляющий выдачу направлений (уведомление о невозможности предоставления места) в ОУ;
- специалист СПб ГУП "СПб ИАЦ", ответственный за взаимодействие с отделом образования.

3.2.3. В рамках настоящей административной процедуры:

3.2.3.1. Члены Комиссии выполняют следующие действия:

рассматривают на заседании Комиссии заявление-анкету заявителя;

принимают решение о предоставлении (о невозможности предоставления) места ребенку в ОУ;

3.2.3.2. Уполномоченное лицо - член Комиссии выполняет следующие административные действия:

- в случае обращения заявителя непосредственно в Комиссию:

выдает заявителю направление (уведомление о невозможности предоставления места) в ОУ, заверенное подписью уполномоченного лица Комиссии;

- в случае обращения заявителя в Комиссию через МФЦ либо Портал:

передает в отдел образования для передачи заявителю направление (уведомление о невозможности предоставления места) в ОУ, заверенное подписью уполномоченного лица Комиссии, за 30 дней до даты поступления ребенка в ОУ. Для ребенка, поступающего в ОУ с 1 сентября текущего года, направление (уведомление об отказе в выдаче направления) передается заявителю до 31 мая текущего года.

3.2.3.3. Специалист отдела образования выполняет следующие действия:

получает от уполномоченного лица - члена Комиссии для передачи заявителю направление (уведомление о невозможности предоставления места) в ОУ, заверенное подписью уполномоченного лица Комиссии;

передает направление (уведомление об отказе в предоставлении места) в ОУ, заверенное подписью уполномоченного лица Комиссии, за 30 дней до даты поступления ребенка в ОУ. Для ребенка, поступающего в ОУ с 1 сентября текущего года, направление (уведомление о невозможности предоставления места) передается заявителю до 31 мая текущего года.

3.2.4. Критерием принятие решения является наличие вакантного места в ОУ, наличие у заявителя права на внеочередное, либо первоочередное устройство ребенка в ОУ, порядковый номер регистрации в книге учета будущих воспитанников.

3.2.5. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация в книге учета будущих воспитанников направления (уведомление о невозможности предоставления места) в ОУ.

3.2.6. Контроль за совершением действия осуществляют:

- начальник отдела образования администрации района Санкт-Петербурга;
- директор МФЦ;
- директор СПб ГУП "СПб ИАЦ".

3.2.7. Результатом настоящего административного действия является выдача заявителю направления (уведомление о невозможности предоставления места) в ОУ.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Начальник отдела образования осуществляет контроль за:

- деятельностью комиссий;
- соблюдением сроков выдачи направлений (уведомлений об отказе в выдачи направлений) в ОУ, в том числе предоставлением направлений заявителям, относящимся к льготным категориям;
- соблюдением очередности зачисления детей в ОУ;
- своевременностью предоставления информации руководителями ОУ о наличии вакантных мест в ОУ.

4.1.2. Начальник МФЦ осуществляет контроль за:

- приемом и оформлением документов сотрудниками МФЦ;
- своевременностью информирования специалистами МФЦ заявителей о результатах предоставления услуги.

4.1.3. Оператор Портала (ответственные лица СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр") осуществляют контроль за прохождением документов через Портал:

- своевременностью получения электронных заявок и направления уведомлений о получении электронных заявок ответственными лицами отделов образования администраций районов Санкт-Петербурга;
- соблюдением сроков рассмотрения электронных заявок на заседаниях комиссии по комплектованию детских садов и направления заявителям соответствующих результатов рассмотрения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.

4.2.1. Начальник отдела образования еженедельно получает от ответственного лица отдела образования статистику по количеству заявителей, обратившихся на Портал, а также через МФЦ, сверяет с заявлениями-анкетами, рассмотренными на заседаниях комиссии, и учетом детей заявителей в книге учета будущих воспитанников.

4.2.2. Должностное лицо МФЦ ежедневно осуществляет проверку соблюдения сроков рассмотрения заявлений-анкет, поступивших через МФЦ и информации о результатах их рассмотрения. В случае наличия просроченных обращений, начальник МФЦ составляет и направляет реестр просроченных обращений в адреса электронной почты: в отдел образования и в Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

4.2.3. Оператор Портала ежедневно отслеживает ход прохождения заявлений через Портал. Еженедельно формирует статистику поступивших на Портал заявлений, количество и сроки направленных заявителем уведомлений и направляет указанную информацию по адресам электронной почты: в отдел образования и в Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.

4.3.1. Государственные гражданские служащие администраций районов Санкт-Петербурга, несут ответственность за:

- несвоевременное отправление (не отправление) уведомления заявителю о получении заявления-анкеты через Портал;
- не рассмотрение заявлений-анкет, поступивших посредством МАИС МФЦ, на заседании комиссии;
- несвоевременное уведомление заявителя через Портал или МФЦ о результатах решения комиссии.

4.3.2. Сотрудники МФЦ несут ответственность за:

- качество приема комплекта документов у заявителя, в случае если комплектность документов явилась основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
- своевременность информирования заявителя о результате предоставления услуги.

4.3.3. Ответственные лица Портала несут ответственность за:

- технологическое обеспечение работы Портала;
- формирование статистических данных, влияющих на качество рассмотрения электронных заявок;
- бесперебойное функционирование программного обеспечения на рабочих местах лиц, ответственных в отделах образования администраций районов Санкт-Петербурга за рассмотрение электронных заявок.

4.4. Ответственность государственных гражданских служащих Комитета за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим должностные обязанности и права государственного гражданского служащего.

4.5. Граждане и представители их объединений могут присутствовать на заседаниях комиссий.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

- решение комиссии об отказе в предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- неудовлетворение заявителя решением, принятым комиссией;
- действия сотрудников МФЦ в части приема или отказа в приеме документов;
- отсутствие уведомления через Портал о получении электронной заявки;
- действия руководителей ОУ.

5.3. Основаниями для оставления обращения без ответа являются:

отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;

отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае поступления письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину, направившему обращение, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо о переадресации обращения.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

5.4. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

5.4.1. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.4.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.4.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя жалобы (претензии) на бумажном носителе (в электронном виде) директору МФЦ, Оператору Портала, в администрацию района Санкт-Петербурга; в Комитет по образованию, в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга.

5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) от отделов образования администраций районов Санкт-Петербурга; от МФЦ, от Оператора Портала.

5.7. Обращение (жалоба) может быть адресована в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, указанные в пункте 5.4 регламента, а также вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему сферу "Образование"; Губернатору Санкт-Петербурга (указываются реквизиты места нахождения, телефоны, электронный адрес).

5.8. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 рабочих дней.

5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменное сообщение от должностного лица (исполнительного органа, организации), которым было адресовано обращение (жалоба) о подтверждении (не подтверждении) фактов, изложенных заявителем в обращении (жалобе). В случае подтверждения фактов, изложенных в обращении (жалобе), при наличии у заявителя права на предоставление услуги, услуга предоставляется, и заявитель информируется о месте и времени получения результата предоставления услуги

VI. Приложения

Приложениями к настоящему регламенту являются:

6.1. Приложение 1 Блок-схема предоставления услуги с указанием сроков осуществления каждого административного действия в рамках исполнения административных процедур.
6.2. Приложение 2 Заявление-анкета родителя (законного представителя) для регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников и выдачи направления в государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
6.3. Приложение 3 Форма уведомления заявителя, формируемого МАИС МФЦ при подаче заявления-анкеты через Портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге".
6.4. Приложение 4 Форма уведомления заявителя, формируемого МАИС МФЦ при подаче заявления-анкеты в МФЦ.
6.5. Приложение 5 Уведомление о регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (примерная форма) для заявителя, обратившегося в Комиссию.
6.6. Приложение 6 Уведомление о регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (примерная форма) для заявителя, обратившегося через Портал или в МФЦ.
6.7. Приложение 7 Направление (в государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, примерная форма).
6.8. Приложение 8 Уведомление (об отказе в предоставлении места в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, примерная форма).
6.9. Приложение 9 Список сотрудников администраций районов Санкт-Петербурга, ответственных за работу районных комиссий, осуществляющих комплектование государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
6.10. Приложение 10 Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных услуг.