Главные вкладки

    Группа № 5 "Кроха"

    Воспитатель Щукина Татьяна Александровна

    средне-специальное образование, 1 квалификационная категория

    педагогический стаж - 23 года

    Воспитатель Москалева Наталья Александровна

    среднее образование

     

    5  ноября 2013г.                                                                 Воспитатель   Щукина  Татьяна  Александровна

     

    Умываюсь и ем сам!

    (Кормление ребёнка на третьем году жизни)

     

    Дети этого возраста стремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными,  

    только если создать им для этого  условия.

       Для умывания подставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран; полотенце должно быть коротким, чтобы он легко мог им вытереться; повесьте его на высоте, доступной для ребёнка, чтобы он мог снять и повесить его сам. Умывание должно вызвать у малыша приятные эмоции: вода не очень холодная и не затекает в рукава.

       Для кормления лучше иметь маленькие, по росту ребёнка, стол и стулья; найти доступное для него место хранения предметов сервировки стола: салфеток и скатерти, посуды и др.

       Ребёнок может сидеть за общим столом, когда вся семья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значительность ситуации. Покажите ему пример культуры поведения за столом, не делайте  замечаний при какой-либо его неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите за самостоятельность и аккуратность.

       В любом случае привлекайте ребёнка к участию в приготовлениях к еде: предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и.т.п. Выполнение этих действий создаст у ребёнка установку на приём пищи, положительно влияет на его аппетит. Участие малыша в приготовлениях к еде имеет и другую положительную сторону- приучает к труду и самостоятельности.

       Кормление можно и нужно использовать для развития ребёнка. Именно во время еды он без специальных занятий овладевает необходимыми знаниями, узнаёт названия блюд, их цвет форму, вкусовые качества (кислое, сладкое, солёное), физические свойства( холодное, горячее, тёплое), конечно, при условии, что взрослые обговаривают все действия, называют блюдо, его качества. А так же обращайте больше внимания на культуру поведения за столом.

       Ребенок к трём годам может:

    -Есть спокойно, не торопясь и не отвлекаясь, соблюдая правила поведения за столом;

    -спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо( однако не злоупотребляйте длинными паузами!);

    -выразить свои просьбы словами

    -говорить «спасибо» после еды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_odevayus_sam.docx17.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    21 октября 2013г.                                                                               Воспитатель Щукина Татьяна Александровна        

    Я одеваюсь сам

                         Уважаемые родители, скоро вашему ребёнку исполнится три года. В этом возрасте он может уже сам одеться и раздеться. Но многие родители ошибочно думают, что ему такому маленькому это не так уж и нужно. Мама сама сделает всё быстрее и лучше. Но не пропустите этот благоприятный период, когда ребёнок всё хочет делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами и он испытывает удовольствие от самостоятельно выполненного действия! Элементарные действия самообслуживания открывают большие возможности для малыша:

    -крепнет его рука, она « учится» сгибаться и разгибаться и разгибаться, совершенствуется мелкая моторика кисти;

    -развивается умение фиксировать взглядом движения рук, контролировать совершаемое движение сначала визуально, а затем и кинестетически, через ««мышечное чувство»;

    -ребёнок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, исправлять ошибки;

    -развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом.

        Все перечисленные умения, приобретаемые ребёнком при самообслуживании, важны для его успешного участия в любой продуктивной деятельности.

      Итак, ребёнок хочет, но ещё не умеет действовать с предметами- одеждой и обувью.

    Всё его внимание направлено на результат ,а не на способ действия поэтому он стаскивает с себя платье( колготки рубашку), а не снимает.

      Если мы хотим, чтобы ребёнок действовал сам и на положительном эмоциональном фоне, надо придерживаться принципа: раздевание должно готовить одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребёнку последующее одевание.

    Итак, снимаем колготки:

    -стоя около стульчика спиной к сидению, двумя руками держа за резинку, малыш спускает их ниже колен, садится на стул, берёт одной рукой за пятку, другой за чулок носка, тянет поочерёдно чулки вниз.

    Чтобы  затем надеть колготки без проблем, надо положить их на сиденье стула резинкой к краю и одним швом вверх. Теперь можно, взяв колготки двумя руками за резинку, сесть на стульчик и поочерёдно всовывать ноги в чулки, ошибок не будет.

    Вот ещё несколько советов, как ребёнку действовать с одеждой и обувью.

    Порядок действия

    Способы действия

    Место ребенка, расположение вещей

    Действия взрослого

    Платье снять и повесить

    Потянуть платье за ворот двумя руками вперед-вниз, высвобождая голову. Затем потянуть рукав за обшлаг, за конец рукава (не за плечо!) вниз сначала с одной руки, потом с другой.

    Стоя за спинкой стула, повесить на спинку стула подолом вниз, застёжкой вверх(если она сзади) или вниз( если она спереди)

    Расстегните пуговицы, направляйте движения руки и головы ребёнка вперёд-вниз при стягивании платья, вниз при стягивании рукава .Покажите, как взять за плечевые швы вещь застёжкой к себе или от себя, повесьте вещь совместным действием с ребёнком, разглаживайте её.

    Рубашку снять и повесить

    Расстегнуть две верхние пуговицы;

    Дальше- как платье девочки

    Так же, как платье

    Такая же помощь, как девочке

    Пальто снять

    Расстегнуть пуговицы начиная с нижней, приспустить пальто с плеч, выдернуть одну руку из рукава, затем потянуть за обшлаг другой рукав свободной рукой

    Стоя у вешалки, пальто повесить на отдельный крючок

    Расстегните одну-две  верхние пуговицы. Приспустите ребёнку пальто с плеч сами, придержите его за спущенный рукав, помогите малышу найти петельку, за которую надо

    вешать пальто

    Обувь снять и поставить

    Ноги в обуви поставить вместе; наклоняясь, развязать

    шнурки(отстегнуть застёжку) ноги поочерёдно вынуть из обуви и поставить

    так, чтобы обувь оказалась между ступнями ног

    Наклонившись и не вставая со стула, рукой задвинуть под стул сразу пару обуви

    Помогите расстегнуть обувь, если самостоятельные попытки ребёнка не приводят к результату; покажите движение, которым обувь задвигается под стул

    Платье (рубашку) надеть

    «Влезть» в платье (рубашку); ребёнок не снимая вещи со стула, наклоняется и просовывает голову в ворот платья, затем выпрямляется и поочерёдно просовывает руки в руки в рукава

    Стоя за спинкой стула

    Придержите подол, помогите ребёнку сделать нужное движение руками, чтобы попасть в рукава

    Обувь надеть

    Выдвинуть обувь из- под стула одновременно поставить  между ступнями ног, вставить ноги в обувь, застегнуть

    Сидя на стуле

    Покажите, как выдвинуть обувь и поставить её, как застегнуть

          Не отступайте от принятого порядка и способов действий, поощряйте, хвалите ребёнка за то, что он делает всё правильно. Проявите терпение! Очень скоро вы увидите, что ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием всё более самостоятельно.