Адаптация ребенка к школе

Предлагается материал к родительскому собранию по адаптации первоклассников. Описываются особенности протекания адаптации в этом возрасте, даются рекомендации родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Трудности с которыми сталкиваются учителя и родители

Слайд 3

Негативистская демонстративность Вербализм Уход от деятельности Хроническая неуспешность Детская лень

Слайд 4

Несколько советов психолога Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку . Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него . Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день

Слайд 5

Домашнее задание для родител ей Выберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, Никогда За каждый ответ «почти всегда» 4 балла «иногда» - 2 балла «никогда» - 0 .

Слайд 6

Нравится ли вам ваш ребенок? Слушаете ли вы, что ребенок говорит? Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? Поправляете ли вы речь ребенка? Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? Хвалите ли вы ребенка, обнимаете ли его? Смеетесь ли вместе с ребенком? Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для бесед с ним? Играете ли вы с ребенком в какие – либо игры? Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?

Слайд 7

Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему? Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком? Стараетесь ли вы сказать все за ребенка, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине? Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? Задаете ли вы ребенку вопросы о просмотренном по телевизору? Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п .) Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес, на озеро и т.д. Ходите ли вы вместе с ребенком в музей, театр и т.д.? Есть ли у ребенка собственные книги?

Слайд 8

Подсчет баллов Полученные балы сложите. Ключ : 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо. Меньше 22 баллов – стоит задуматься

Слайд 9

Быть родителем – особое искусство. Хочется пожелать Вам, родителям, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей!