Вышегородцева Анна Геннадьевна

Сайт учителя математики и информатики

Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: самообучение

Увлечения: спорт

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ школа № 24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyshegorodtseva-anna-gennadevna
Какой мы не возьмем язык и век, Всегда стремился к знанью человек.
Б.Паскаль

Задача современной школы - обеспечить вхождение в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучающегося.

Новый взгляд на обучение информатике

младших школьников

В настоящее время в начальной школе сложился достаточно однообразный подход в обучении информатике младших школьников. Основой начального курса информатики являются достаточно старые и широко распространенные тетради, игровые и тренажерные программы такие как «Кукарача», «Логомиры» и др. По моему мнению современному ученику начальной школы, имеющему дома компьютер и различные игровые программы, не интересно на уроке просто перетаскивать из одного угла в другой кем-то созданные рисунки.

Современное общество ставит перед начальным образованием требование перейти от подготовки простых исполнителей, способных действовать по образцу, к формированию свободной, инициативной и творческой личности каждого ребенка. Как известно, личность формируется в процессе саморазвития, задача начальной школы – создать для этого рациональные, благоприятные условия.

Современному обществу нужны специалисты способные мыслить и работать продуктивно. «Уже сегодня людей оценивают не по формальным признакам – наличию аттестата или диплома, а по тому, что они умеют делать, создавать, организовывать, т.е. по достигнутому результату – продукту».

По мнению ведущих специалистов, значительное внимание в образовательном процессе должно уделяться интеллектуальному развитию учащихся, формированию у них способности к продуктивному и целесообразному применению ИКТ в процессе решения учебно-познавательных задач.

Особенности современного учебного занятия состоят в том, что происходит переход к качественно новой системе его организации. Принципиально по-новому ставиться цель обучения: психическое и творческое развитие личности на основе способности к самореализации. Современный урок – это совместное постижение педагогом и учащимися истины при соблюдении правил этического поведения, уважение к личности и свободе выбора.

Задания, которые предлагает учитель ученику, должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика, они должны быть открытыми и способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей, заданиям должно быть найдено применение.

Предлагаю некоторые задания, которые выполняют учащиеся начальных классов при изучении темы «Графический редактор».

•  Нарисуйте 2 квадрата. Линией разделите каждый квадрат на 4 равные части и закрасьте каждую часть по своему желанию. Разрежьте каждый квадрат на 4 квадрата и из получившихся частей сложите 2 новых квадрата с другой световой гаммой.

•  Нарисуйте рыжий кирпичик. Копированием получите 10 кирпичиков и сложите из них пирамиду. Дополните рисунок, чтобы получилась картина.

•  Используя геометрические фигуры и палитру, нарисуйте свое настроение. Расскажите о том, какое у вас настроение и почему вы использовали выбранные цвета.

Учащимся во время выполнение работы, предоставляется возможность проявить максимальную самостоятельность в принятии решения по построению того или иного рисунка, подбору цветовой гаммы для закрашивания фрагментов, переносу и копированию рисунка или фрагмента рисунка.

Такие учебные занятия дают свободу выбора учащимся, происходит общение равноправных партнеров образовательного процесса, что помогает ученику начальной школы развиваться на основе способности к самореализации, активизирует творческую активность и более качественно подготавливает ученика к взрослой жизни.

О себе

Учусь вместе с детьми!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Поднятая целина". Шолохов.; "Вечный зов" Иванов

Мой взгляд на мир

Все т ечет, все меняется.

Моё портфолио

На современном этапе работы школы, когда одной из главных ее задач является создание условий для развития лично­сти, способной адаптироваться к быстро меняющемуся социуму, основным принципом обучения становится внимание к внутрен­нему миру детей, их интересам и потребностям, развитие их способностей.

Важно, чтобы, пройдя все этапы школьного обучения, выпу­скник приобрел новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления - исследовательский и твор­ческий.

В связи с этим появляется проблема обеспечения новых под­ходов к организации образовательного процесса, акценты в кото­ром делаются на создании школьного пространства, дающего воз­можность развития и реализации детских способностей, навыков исследовательской деятельности.

У школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской деятельности. Темы, предлагаемые программой, школьникам не интересны, а то, что интересно исследовать учащимся, не входит в программный материал. Должен быть определенный компромисс. Современная школа снабжена большим арсеналом технологий, методов и средств обучения для включения ученика в собственную деятельность. Это использование проблемного обучения, поисковые и частично-поисковые методы, а также проектно-исследовательский метод.

В своей работе по внедрению СОТ я  отдаю предпочтение проектно – исследовательской деятельности. И пусть дети не сделают новых открытий, они повторят путь учёного: от выдвижения гипотезы до её доказательства или опровержения, они сами откроют для себя новые знания. “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”. К.Э. Циолковский.

На уроках математики дети исследуют цифры, способы решения различных примеров, способы быстрого счета и многое другое.

На уроках информатики при организации исследовательской деятельности учащиеся используют сеть Интернет для поиска необходимой информации, подготавливают презентации для защиты работы и докладов, создают видеофильмы с использованием программ для создания и редактирования видео.

Добавить грамоту в портфолио