Яикова Ирина Николаевна

Яикова Ирина Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Научить человека быть счастливым - нельзя,но воспитать его так, чтобы он был счастливым,можно.

Профессия: Учитель начальных классов.

Профессиональные интересы: Метод проблемного обучения,как способ активации познавательной и мыслительной деятельности младших школьников

Увлечения: Вышивка,кулинария,музыка.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 302

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Сухомлинский

Вопрос счастья – коллекционировать хорошее, что есть в мире, в душе своей, в других людях. В каждом человеке рядом с пылью  затеряны драгоценные жемчужины, которые мы  ищем и ценим. Согласна  с  Ж. Руссо, что у ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.  Считаю своим долгом помочь каждому ребенку в раскрытии того прекрасного, что дано ему Творцом, в развитии его интеллектуальных способностей. Верю, что в будущем он будет творческим и состоявшимся человеком, учу верить в свои возможности.

О себе

 

   Пришла работать  в художественно - эстетический лицей № 581 учителем начальных классов сразу после окончания СПВПК им.Н.А.Некрасова в 1996 году.В 2000 году была переведена на должность учителя русского языка и литературы. С 2011 года работаю в школе  №302. Я постоянно повышаю  свой  кругозор,  знакомлюсь  с новыми методиками и  опытом  других учителей. Совершенствую своё  педагогическое мастерство через участие в разнообразных районных семинарах, заседания МО школы, через посещение  уроков разных педагогов.  Повышаю свою  квалификацию на курсах на базе АППО и НМЦ Фрунзенского района.Делюсь своим педагогическим опытом, участвуя  в педагогических конкурсах. Прошла обучение   по таким программам  как «Правовое образование в нач. школе», «Теория, методика и практика урока и его педагогический анализ»,  «Профессиональное развитие учителя нач. школы в современных условиях»,являлась слушателем долгсрочных курсов для учителей русского языка и литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» - о безграничной возможности учителя нести детям добро.

Л. Третьякова «Искусство жить», «Российские богини» - о великих людях России.

В.Набоков "Доктор Живаго".А.В.Курпатов (серия книг о психологии нашей современной жизни).

Мой взгляд на мир

Мир - это разнообразие красок. звуков, цветов.Нужно только уметь разглядеть всё это,забыть о плохом и наслаждаться хорошим.

Продолжай работать, и делай то, что считаешь правильным.Если ты ошибаешься,ты извлекаешь из ошибки урок.Только не допускай одну и ту же ошибку дважды.

Моё портфолио

  Развивая в каждом ученике творческую полноправную личность, достойную признания и уважения, обучаю детей сотрудничеству, умению слышать собеседника, учитывать позицию партнера, организовывать кооперацию с учителем и товарищами. С этой целью использую и организацию исследовательской работы, и деловые игры, и  создание творческих проектов. Именно учитель может помочь в формировании внутренней позиции ребенка на уровне положительного отношения к школе, адекватно мотивации учебной деятельности, ориентации на моральные нормы и их выполнение.  Поэтому осуществляя индивидуальный подход к обучению, стремлюсь создать возможности для работы творческих детей над собственным самообразованием. В этом плане широкие возможности предоставляет организация работы индивидуальной проектной деятельности, что учит ребенка принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, корректировать их по мере необходимости.

Добавить грамоту в портфолио