"Все профессии важны"
классный час по теме

Яикова Ирина Николаевна

Конспект классного часа,проводимого совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vse_professii_vazhny.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

                              ГБОУ СОШ №302  Фрунзенского района  

                     Профориентационная работа в начальной школе.

                       Сценарий классного часа «В мире профессий»

 Направление: воспитание положительного отношения к труду и творчеству

                                                                           Автор: Яикова Ирина Николаевна,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                       Санкт-Петербург

                                                                  2018

Сценарий классного часа:

«В мире профессий»

Цель: познакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной и творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

 Необходимое оборудование: ПК, проектор, экран, презентация; для каждой группы: папки с наборами конвертов «В мире профессий», «Найди учреждение», «Что окружает профессию», «Минутка поэзии», «Дерево успеха». Внутри конвертов  наборы карточек (10-15 разных в зависимости от названия конверта).  Листы формата А-3  с названием профессий гостей, с изображением дерева без листьев (в правом нижнем углу). Ручки, фломастеры, клей.

Подготовка учащихся: Инсценировка учащимися сценки «Мамы всякие нужны, мамы всякие  важны».

Оформление кабинета:

Класс делится перед занятием  на 3-4 группы (зависит от количества участвующих родителей) и рассаживается за 3-4 стола.

Оформлена выставка проектных работ учащихся « Профессии моей семьи»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте несколько песен (звучат отрывки песен о каскадёрах, шофёре, пилотах, монтажниках-высотниках, леснике).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о разных профессиях)

-Мы сегодня подводим итог нашей работы  над проектом «Профессии моей семьи». И не случайно у нас сегодня в гостях представители некоторых семей. Давайте поприветствуем их и познакомимся с ними (представление родителей). Они сегодня помогут нам продолжить знакомство с миром профессий. Тема нашей встречи «В мире профессий». ( На слайде тема: « В мире профессий»).

2.Работа в группах «Творческая мастерская»

-Нам предстоит познакомиться с профессиями присутствующих мам. А кем они работают,   вы узнаете, отгадав загадки, которые они вам загадают. (Дети отгадывают загадки в группах).

-Переверните лист А-3, который лежит у вас на столах, проверьте, правильно ли  вы отгадали загадку. (Отгадка написана на листе крупным шрифтом).

-Сейчас гости расскажут вам о той профессии, с которой связали свою жизнь. (Рассказ о своей профессии по плану, показ фотографий со своей работы).

- Вы послушали интересные рассказы, задали интересующие вас  вопросы нашим гостям. Сейчас вы будете создавать групповой коллаж о профессии, с которой сейчас знакомились. Найдите в конверте «В мире профессий» картинку с изображением профессии вашей группы. Приклейте её в центр листа. (На слайде в это время-люди разнообразных профессий).

- Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат? (На свои рабочие места). Каждый человек приходит на работу в самые разнообразные учреждения, найдите  в следующем конверте «Найди учреждение» картинки, где работают наши сегодняшние гости. Приклейте в левый верхний угол листа. (Родители контролируют правильность выполнения заданий, если что, подсказывают, корректируют).

-На работе человека окружает множество предметов, которые помогают ему выполнять своё дело. Найдите эти предметы в  конверте «Что окружает профессию», наклейте в левый нижний угол. (Слайд «Что окружает профессию»- разные профессиональные предметы) 

-Многие писатели посвящают стихи мастерам своего дела, отражают важность каждой профессии, восхваляют труд человека. В конверте «Минутка поэзии» выберите то стихотворение, которое относится  к вашей теме (выбирают из трёх стихотворений). Приклейте в правый верхний угол, прочитайте его в группе выразительно. (Слайд  «Минутка поэзии» - перо с чернильницей)

-В следующем конверте  на листе перечислены самые разнообразные качества человека (трудолюбие, уверенность, лень, ответственность, трусость, неповоротливость,  обидчивость, самостоятельность, упорство, жадность, глупость, терпеливость, мудрость, аккуратность, старательность, честность, любознательность, зависть, жизнерадостность, независимость, лживость, ответственность, дисциплинированность, настойчивость).  Подумайте,  какие из них  необходимы для достижения успеха в той профессии, с которой вы сегодня знакомитесь. Запишите их на листьях  из конверта и приклейте на Дерево Успеха, чтобы оно стало по-настоящему  сильным и красивым. (Слайд «Дерево Успеха»).

3.Представление творческих работ.

Представители (3-4 человека) каждой группы выходят к доске и рассказывают о профессиях гостей, опираясь на творческую групповую работу.  Листы  прикрепляются на магнитную доску.

-Действительно, ребята, чтобы по настоящему добиться успеха в своём  деле, каждому человеку нужно обладать трудолюбием, аккуратностью, терпением, внимательностью (Слайд с Деревом Успеха, а вокруг появляются  качества, которые необходимы людям  в  любой профессии). Я желаю вам воспитывать в себе эти качества и добиваться успеха в вашем главном сейчас  деле - в Учёбе.

4. Игра «Доскажи словечко».

-Мы говорили с вами уже о многих профессиях. Хорошо ли вы их знаете, проверим в игре  «Доскажи словечко» (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо -  носо-  вытиратель                        

В группе нашей -…(воспитатель).        

Всех детишек укротитель,                      

В школе учит нас …(учитель). 

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве…(министры).

Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра).

Знает точно детвора:                            

Кормят вкусно …(повара).                    

Шьёт прекрасно, порет лихо                

Рукодельница … (портниха).                

Письма в дом приносит он                  

Долгожданный …(почтальон).              

Как воздушная принцесса,                  

В форме лётной …(стюардесса).          

Герои легендарные,                            

В огонь идут …(пожарные)                     

Справедливей всех, друзья,     

Споры все решит …(судья)

Высока, стройна, как ель

В платье модном топ…(модель)

У слона иль мышки жар

Их спасёт... (ветеринар)

От вирусов злобных компьютер

Наш чист, программы и файлы

Спас …(программист).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой  кузнице - ... (кузнец).

 Кто все знает — молодец!

5. Инсценировка  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

-В подарок нашим дорогим  гостям - мамочкам, наши ребята подготовили сценку (выступление учащихся готовится учителем  заранее)

Ведущий. Кто на лесенке сидел,

Кто на улицу смотрел.

Дима ел (держит пакетик с чипсами),

Андрей играл (держит  PSP),

Максим мелками рисовал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Вот проехала машина.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Дима

Просто так...

Дима. А у меня в кармане чипсы. А у вас?

Оля. А у меня в кармане клипсы. А у вас?

Андрей. А у нас сегодня кошка  родила вчера котят. Котята выросли немножко, а «Кити-кет» есть не хотят!

Максим. А у нас на кухне газ. А у вас?

Сережа. А у нас микроволновка. Ловко?

Ната.  А из нашего окошка Рынок весь, как на ладошке. Я каждый день смотрю и жду... Площадку детскую хочу!

Андрей. А у нас был тихий час — это раз.

Яма есть среди двора — это два.

А в-четвертых, наша мама завтра едет в Новосиб, привезет товары мама —

всех на рынок пригласит.

Ведущий. С лесенки ответил Вова...

Вова. Предприниматель мама? Клево!

Оля. А вот у Маши, например, Мама милиционер!

Андрей. А мама Юли, мама Димы — продавщицы в магазинах!

Дима. А у меня простой ответ — моя мама логопед!

Ната. Всех важней...

Ведущий. Сказала Ната...

Ната. Мама с пищекомбината. Кто наделает вам вафель? Точно не предприниматель! 

Вова. А у Алены и Ивана Бухгалтерами обе мамы!

Дима. А у Вали и у Кати  Мамы в школе преподаватели!

Ведущий. И сказал Максимка тихо...

Максим. Моя мама не портниха, не кассир, не контролер, мама -  просто режиссер. 

Ведущий. Отозвался первым Вова-

Вова. Мама — праздник?! Это клево! Повар делает компоты, Это очень хорошо! В бухгалтерии отчеты, это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе. Мамы всякие нужны! Мамы всякие важны!

 Все. Ну, а мамы нашивсех милей и краше! (звучат аплодисменты)

6.  Итог занятия.

-Какая же профессия, из тех, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!» (Ю. Тувин)

- Я надеюсь, что в будущем  вы все выберите  интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

-Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. (Слайд с высказыванием "Самая трудная профессия быть человеком" Марти Х.)

На магнитной доске остаются получившиеся групповые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....