Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
классный час (4 класс) по теме

Христоева Ольга Анатольевна

 

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshaya_professii_eto.docx22.49 КБ
Файл scenka_k_zanyatiyu.docx16.67 КБ
Файл luchshaya_professiya_eto.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

- развивать творческую активность, желание экспериментировать;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать уважение к представителям различных профессий;

- формировать умение публичного выступления.

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;
- расширение кругозора.

У. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни  каждого человека

-Но сначала заполним кроссворд.

-Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессии)

У. разговор у нас с вами пойдёт о профессиях Нам предстоит выяснить «Лучшая профессия это…»                                             Слайд №1

В конце занятия нам нужно закончить это предложение.

Кирилл:   У меня растут года

                 Будет мне 17

                Где работать мне тогда

                Чем заниматься?

У. И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать?

-Ребята, у меня к вам вопрос. Как вы понимаете, что такое профессия?

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.    Слайд №2

Я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе- и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
- Что будет если ....отдыхает электрик?!
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.
Учитель: - Не вышла на работу портниха.
Дети: - Все люди останутся без одежды.
Учитель: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

 

Стихотворение. На доске картинки с перечисленными профессиями. Какие на свете профессии есть?                                                                                                       Слайд №3
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, строитель, врач, тракторист
,                                                                      

Пожарник, художник и программист,
Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,

Инженер, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

Задание на коррекцию внимания, памяти. (посмотри – послушай – воспроизведи)

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

Вывод:- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. 

Учитель  - О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.                          

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

(от каждой пары один читает, второй объясняет).

Сценка *ВЫВОД: Все профессии одинаково важны, потому что они приносят пользу.

Учитель –Кто хочет рассказать о профессии, которые вам нравятся? Рассказ начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…» Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.

           Рассказы детей.

Загадка о профессии шахтёр.

- А вот профессия «шахтёр» особо значима для жителей нашего города. Г. Гай – город горняков. Шахтёров называют горняками, потому что они добывают горные породы.

_ Какую руду добывают в нашей шахте?

- Лиза подготовила нам информационное сообщение об этой профессии.            Слайд №4

(сообщение о профессии)

Физминутка

 - Вы, наверное устали, давайте с вами проведем небольшую физминутку. « Кто каким делом занят»

Я поднимаю  картинки, а вы должны точно изобразить то же самое, что у меня нарисовано. (Под музыку быстро меняя картинки)

Учащиеся должны ответить, кого они изображали.

Учитель  - Я тоже хочу познакомить вас с новой профессией.
- Посмотрите на эти предметы. (2 вазы разные)
- Что это? Они похожи?
- Как вы думаете, кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия
художник-дизайнер, который создаёт каждый предмет так, чтобы он не только выполнял своё назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (столы, стулья, часы, вазы…)                                                                               Слайд№5
- То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников-дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.

Стихотворение  С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютно было в нем!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он - конструктор красоты.
 
 Пригласи его и ты!

Учитель - А сейчас я хочу, чтобы вы попробовали себя в роли дизайнера и  раскрасить вазы, чтобы они были разными и красивыми.

Звучит музыка, дети раскрашивают вазы.

По окончанию работы, вазы поместить на стенд «Художники – дизайнеры 5 класса»

Учитель - Предлагаю вам поработать в группах, выполнить тест.

               - Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Найдите в тестах такие слова, которые не относятся к профессиям.

 Зубы лечит:                                                                                                        Слайд №6

Хирург, терапевт, стоматолог.

Книги пишет:

Писатель, читатель, поэт.

Дом строит:

Врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт:

Актёр, лесник, пекарь.

Корову доит:

Пастух, хозяин, доярка.

- Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на доске)

Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…

Итог

Ребята, я сейчас дам каждому воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии. Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий.

Ученик читает стихотворение:

 Профессии бываю разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, шахтёр, монтер…
Все профессии важны,
И для Гая все нужны!

Учитель – А значит, (дети читают хором) «Лучшая профессия это…           Слайд№6

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!) Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники

- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).

- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему

- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!



Предварительный просмотр:

Сценка

Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.
- А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.
- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать - сказала Таня.
- Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - подумав, заметил Ваня.
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач - уверенно сказал Ваня.
- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.
Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... (ответы детей: они приносят пользу.)

                       

Информационное сообщение о профессии

Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах.

     Это очень тяжёлый труд, рабочим приходиться спускаться на большую глубину(от 800до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля, медной руды или  золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств- вагонеток. 

   В шахте темно, поэтому на голове у каждого шахтера шапка с лампочкой.  В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и так далее.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лучшая профессия это…

Слайд 2

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Слайд 4

« Когда я стану взрослым , то буду…»

Слайд 6

ХУДОЖНИК - ДИЗАЙНЕР

Слайд 7

Зубы лечит: Хирург, терапевт, стоматолог. Книги пишет: Писатель, читатель, поэт. Дом строит: Врач, плотник, токарь. Хлеб печёт: Актёр, лесник , пекарь. Корову доит: Пастух, хозяин, доярка .

Слайд 8

Лучшая профессия это… Все профессии нужны, Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

: « Все профессии важны… Все профессии нужны»

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

«Все профессии важны - все профессии нужны»

. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....