«Все профессии важны - все профессии нужны»
методическая разработка (3 класс) по теме

Юнусова Зинаида Емельяновна

 

. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.Учащиеся коррекционной школы не могут объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”.Такие мероприятия помогают в выборе своей будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская  специальная   (коррекционная)

общеобразовательная школа №69 VIII вида»

 

           Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе

Тема: « Все профессии важны - все профессии нужны»

                                                 

                       

                                                                         

                                                                  Учитель начальных классов

                                                               II квалификационной категории:                                                                    

                                                            Юнусова Зинаида Емельяновна

        город Набережные Челны

апрель 2013 год

«Все профессии важны - все профессии нужны»

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий .

Образовательные:

• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

• Учить видеть необходимость в определении профессии.

• Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  1. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
  2. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  3. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  5. Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

Воспитывающие:

• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование: карточки разного цвета «Узнай профессию»; конверт с рассыпавшимися буквами; бумажные звездочки; тесты; предметы труда представителей разных профессий.

                            Ход мероприятия:

1. Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята!

 Все в порядке?

Все на месте?

Ну, тогда начнем  наше мероприятие..

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики!    Молодцы!

(Девочки называют профессии на букву «П»,а мальчики на «В»)

2. Сообщение темы и целей  мероприятия.

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (Доктор)

            Он не летчик, не пилот,

            Он ведет не самолет,

            А огромную ракету.

             Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Милиционер)

         Его работа в глубине, на самом дне,

         Его работа в темноте и тишине.

        Пусть труд его нелегок и непрост,

        Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

         Мастер, мастер, помоги –

         Прохудились сапоги.

         Забивай покрепче гвозди –

         Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

3. Проверка домашнего задания .

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

- И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»

- Для этого вам было задано домашнее задание. – Каждый из вас должен был  нарисовать  и рассказать о своей будущей профессии.    - Молодцы!

Б) беседа 

- Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?

- Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». 

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)

Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

В – врач, водитель, вахтер, ветеринар

Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик

Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.

Е – егерь (следит за порядком в лесу)

Ж – жестянщик, журналист

З – землекоп, закройщик

И – историк, искусствовед

К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер

Л – летчик, лифтер

М – массажист, милиционер, моряк,

Н – нервопотолог

О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные

С – сторож, столяр, секретарь

Т – телефонист, тракторист, телеведущий

У – учитель, уборщица

Ф – фотограф

Х – хореограф, художник

Ш – шофер, шахтер

Ю – ювелир

Э – электрик, экономист

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

( ответы детей)

- Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)

В) чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак!

- Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

5. Физкультминутка.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист)

- Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…)

6. Закрепление изученного материала.

. Люди, каких профессий здесь нарисованы? ( Учитель, художник, повар, доктор, шофер)

- Как вы догадались?

Б) самостоятельная работа

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете

  1. Трактор водит…(тракторист)
  2. Электричку…(машинист)
  3. Стены выкрасит…(маляр)
  4. Доску выстругал…(столяр)
  5. В доме свет провел…(монтер)
  6. В шахте трудится…(шахтер)
  7. В жаркой кузнеце…(кузнец)
  8. Кто все знает – молодец!!!!!
  9. В) Загадки ( презентация)

Г) Игра «Чудо-мешок»

- У меня в руках мешок, в нем инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий. ( градусник, булочка, конфета, указка, ножницы, краски, машинка …)

Д)Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  1. «Кому добавки?» (повар).
  2. «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  3. «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  4. «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  5. «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  6. «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  7. «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения

Е) «Угадайка»

- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)

Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)

Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)

Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)

Волшебник

- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.

- А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?

Выступление Смирновой Ольги  Сергеевны матери Смирнова Антона. Она рассказала о работе медсестры

Е) Стихи о профессиях

1. Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он экскурсовод.         

2. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый машинист.

3. Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчку лихо,

Потому что я портниха.

4. Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

5. Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я спортсмен.

6. У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я портной.

7. Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

8. Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

9. Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами – доярка,

А за свинками – свинарка.

10. Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут.

Меня бухгалтером зовут.

11. Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится овощевод.

12. Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его строитель.

Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения

и понимания. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил  своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

Выносят «Аленький цветочек» на обратной стороне лепестков написаны вопросы для учителей. Учителя  отрывают лепестки  читают вопрос и дают ответ.

1. В каком возрасте было принято решение о поступлении

в педагогический вуз?

2. Что послужило основной причиной для принятия этого решения?

3. Где и на кого учились?

 Что запомнилось из студенческой жизни будущих педагогов?

4. Какие качества личности позволили Вам стать педагогом?

5. Интересные или запомнившиеся случаи из жизни, связанные с работой педагогом.

6. Ваши увлечения, как они связаны с работой?

7. Плюсы и минусы Вашей работы?

 Особенности Вашей специальности?

8. Представляете ли Вы себя на другой работе?

 Хотите ли поменять работу?

Что Вас останавливает?

7 Итог мероприятия.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что вас заинтересовало?

-Что удивило?

- Что такое профессия?

- Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить. Все работы хороши,но надо работу любить.

Спасибо всем за хорошую работу! - Спасибо , гостям за то, что пришли к нам .До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

: « Все профессии важны… Все профессии нужны»

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....