Янушонок Наталья Ивановна

Сайт учителя математики

«Учить не мыслям, а мыслить».

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Методические разработки урочной и внеурочной деятельности, иновационная деятельность.

Увлечения: Увлекаюсь музыкой, танцами.Занимаюсь цветоводством, вырастила шикарный розарий. Автолюбитель.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с. Самарино Красногвардейский район

Место работы: МОУ Самаринская основная общеобразовательная школа

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yanushonok-natalya-ivanovna
Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности Любовью истине служить – Я называю это мудростью.
А. В. Елисов.

Добро пожаловать! Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересной и полезной не только учителям математики, но и классным руководителям, молодым педагогам, а также юным математикам. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Буду благодарна за ваши отзывы!

О себе

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока... Еще маленькой девчонкой,я была просто очарована своей первой учительницей – Мирошниковой Клавдией Сергеевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики. Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 25 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми. Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип. Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии. На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип. Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики! Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Великий русский поэт А.С. Пушкин сказал о поэзии, что она должна "глаголом жечь сердца людей". Но такое свойство таланта дано только тем творцам, у кого есть дар свыше. Вот тогда он зажжет сердца людей, отразит подспудные, зреющие в глубинах общества идет. наверное, никто другой и не сможет этого сделать: только поэт видит людей насквозь, видит истинные чувства в их обнаженных сердцах. И его поэтические строки родились только потому, что поэт пропустил их через свое сердце.

Мой внутренний мир неразрывно связан с поэзией, с паразительными по своей красоте стихотворениями таких мастеров. как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, А.А. Блок, С.А. Есенин. 

Мой взгляд на мир

Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!

Мои достижения

Мой педагогический стаж 25 лет. 18 лет работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Математику преподаю 24 года. Имею первую квалификационную категорию. Среди моих учеников есть медалисты.58% учеников обучаются в ВУЗах. Имею районные и областные грамоты за обучение и воспитание подрастающего поколения.

Моё портфолио

В моём портфолио, я думаю, вы найдете полезную информацию, которая способна заинтересовать определенный круг пользователей: учащихся, учителей и всех тех, кто интересуется математикой. Основная моя задача  при создании этого сайта - оказание посильной помощи моим коллегам в их нелегком повседневном труде.  

Мои публикации:
Алгебра
Классное руководство
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио