Урок математики в 5 классе
материал по алгебре (5 класс) по теме

Янушонок Наталья Ивановна

Нетрадиционный обобщающий урок по теме: "«Деление десятичной дроби на десятичную дробь» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_v_5_klasse.zip10.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе.

         Тема: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь»

Цель: 1) Совершенствование умений и навыков выполнения операций деления десятичной дроби на десятичную дробь.

2)   Закрепление   знаний   учащихся   о   выполнении   смешанных арифметических операций над десятичными дробями.

3) Развитие вычислительных навыков и логического мышления.

4) Воспитание любознательности и научного мировоззрения.

Оборудование: а) карточки для устных упражнений

б) карточка-задача ( на каждом ученическом столе)

в)   карточки   с   разноуровневыми   заданиями   (1 для каждого учащегося)

г) планшет игры «Космический бой»

д) шифровка к заданию № 1311

е) карта полета

ё) тетрадь, учебник, черновик.

Ход урока:

I.       Сообщение темы и цели урока.

         -Ребята! На прошлом уроке мы с вами познакомились с правилами деления десятичной дроби на десятичную дробь. Сегодня мы продолжим развивать умения и навыки полученные на предыдущем уроке, а так же вспомним правила выполнения смешанных операций над десятичными дробями.

          Итак, записываем тему урока:  «Деление десятичной дроби на десятичную дробь».

-   Скажите, какой праздник мы отмечаем ежегодно 12 апреля ?

-    А ведь еще буквально 50 лет назад люди только мечтали о полетах в космос. Сегодня это уже не мечта, а реальность!

-    А знаете ли вы, кто был первым в мире космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

-    В каком году был совершен им первый космический полет? (1961 г.)

-    А знаете ли вы первого человека, ступившего на луну? (Американец Армстронг,    совершивший   полет   по   своим   соотечественником Коллинзом)

 -    Это было в недавнем прошлом. А уже сегодня человек шагнул далеко вперед. Запущены сотни спутников, доставляющих на Землю различную научно-исследовательскую информацию о планетах, созвездиях, ближайших галактиках; многих мучает вопрос о существовании внеземной цивилизации, о возможности жизни на ближайших планетах.

-      И   может   недалеко   то   время,   когда   мы   с   вами   сможем

путешествовать на Марс, Сатурн ....., а то и дальше. Всё зависит от вас, от

того, какие открытия окажутся под силу для вас в недалеком будущем.

-      А сейчас представьте себе такую ситуацию: Из далекой Галактики на Землю в центр, по исследованию существования внеземных цивилизаций, пришла радиограмма следующего содержания:

«Планете населенной разумными существами грозит гибель от смертельно-опасных зеленых спор, напавших на нее. Ученые планеты отчаянно пытаются найти средство борьбы с ними и просят помощи у нас».

        Я предлагаю отправиться в полет и помочь жителям неизведанной планеты.

         У нас есть корабль, но какой планете грозит беда?

         Для того, чтобы раскрыть название планеты, нам предстоит разгадать ребус, в котором оно зашифровано.

А) Для этого выполним устные упражнения. Ответив на вопрос, вы найдете код буквы, а затем по коду отыщите в таблице и саму букву.... до конца, пока не будет расшифровано название планеты.

(Планета Занор)

    А                                          

    2            

  О  

  20

   7

              З

     5,34

  Е

   3,03

   П

  Л

             4,2

 Р

  50

    2,4

   М

  8

               Н

  Н

  0,5

  5

             А

   А

  0,17

1.  Какое число нужно разделить на 1,01, чтобы получить 3? ( 3,03 )

2.  Уменьшить 12,6 в 3 раза? ( 4,2 )

3.  Во сколько раз 8,8 больше 4,4? (2 )

4.  Чему равна целая часть частного? ( 8 ) 48,6 : 6

5.  Чему равно частное? ( 5,34 )

6.Найдите корень уравнения? (2,4 )

7.Какое число в произведении с числом 0,5 даст 2,5? ( 5 )

8.Чему равно значение выражения? ( 7 ) 5,6 : 0,8

9.  Чему равен 1% от 17? (0,17)

10. Чему равен корень уравнения 5 : х = 10? ( 0,5 )

11. Чему равно частное? ( 20 ) 4,2 : 0,2

12. Сколько получается при делении 2,5 на 0,05? ( 50 )

              - Б) Итак, мы знаем, куда лететь, но необходимо заправить наш космический корабль топливом. Сколько его нужно взять, тем более, что после предыдущего полета топливо осталось. Для этого решим задачу. Условие есть у каждого на столе.

Задача: Расстояние от Земли до планеты Занор 426 млн. миль. Расход горючего составляет 2,5 млн. тонн на 1 млн. миль. В баке есть 4,4 млн. тонны топлива. Сколько топлива нужно долить в бак, чтобы его хватило на полет?

                 Решение.

1)  426 х 2,5 = 1065 (млн. т.) - топлива необходимо для полета

2)  1065 - 4,4 = 1060,6 (млн. т.) - нужно взять. Ответ: 1060,6 млн. т.

                 -В) Ну что ж, задача решена! В путь!

                 Полет протекает нормально. Но что это? На нашем пути метеоритный поток! Чтобы спасти наш корабль от столкновения нам придется пускать в ход лазерные пушки!

                 Нам предстоит сбить 4 метеорита, 3 болида и 3 метеоритных скопления.

                 Для того, чтобы произвести выстрел, у вас есть 5 минут! За это время вы должны выполнить индивидуальное задание по карточке и получив правильный ответ, найти его на планшете и произвести выстрел. Для поражения цели необходимо 10 точных выстрелов (попыток 13).

                Вперед!

Таблица 1.

Космический  бой.

87,5 

 

 

2,08 

 

1,64 

 

 

20,5 

64 

16,4 

0,065 

0,11 

8,75 

 

 

0,8 

6,4 

 

180 

650 

65 

2,05 

80 

40,602 

 

1,01 

 

1,8 

 

6,5 

65 

406,02 

11 

0,65 

0,0065 

 

               У учащихся 13 карточек с разноуровневыми заданиями. В таблице 1 правильный ответ для каждой карточки, остальные ответы не правильные. Планшет сделан по типу игры «Морской бой».

1. Вычисли:                                                        2. Вычисли:

91 :0,14   (650)                                                   7,38:4,5   (1,64)

3. Вычисли:                                                     4. Вычисли:              

3,5 : 0,04  (87,5)                                                22,5 : 12,5 (1,8)

5. Вычисли:                                                      6. Вычисли:

11,648:5,6   (2,08)                                              1,7х+11,05 (0,11)

  1. Реши уравнение:                                 8. Реши уравнение:

0,22х= 1,408   (6,4)                                    7,3х=0,803 (0,11)      

9.Реши уравнение:                                 10.Реши уравнение:

2,9х = 2,32    (х = 0,8)                                30,3 :х = 30  (х=1,01)

11. Реши уравнение:                                    12. Реши уравнение:  

2,54х + х = 0,02301 ( 0,0065)                         1,48а+1,2=31,54 (20,5)

   

13.Реши уравнение:

х : 8,04 = 5,05

х = 40,602

             Г) Цель поражена! Мы летим дальше! Но что это? На нашем пути черная дыра. Чтобы облететь черную дыру и определить дальнейший курс необходимо расшифровать шифровку, пришедшую с земли.

с 

о 

в 

У 

е 

Р 

в 

к 

л 

13 

122,6 

8 

100 

37,6 

16,9 

3,84 

720 

1,6 

                Расшифровать шифровку мы сможем решив по действиям задание №1311. А так как медлить нельзя, это задание выполним по вариантам: ав -1 вариант, бг - II вариант (У доски 4 человека.)

                Получив ответ к каждому заданию (действию), мы определим код буквы, а по ней и саму букву.

                Поспешим!

            -   Последнюю  букву  шифровки  получим,  сложив  результаты  всех действий.

              Д) Дальнейший курс разгадан!

              Сориентировав корабль, мы обходим черную дыру и достигаем цели полета. Остается лишь совершить мягкую посадку.                   Произведем некоторые расчеты! № 1309 ( решаем уравнения)

д) -1 вариант

(2 человека на обратной стороне доски)

е) - II вариант

д)8,2х-4,4х = 38,38                                                е)9а-8,67а = 0,6699

 3,8х = 38,38                                                              0,33а = 0,6699

 х=10,1                                                                       а = 2,03

           

  Итак, мы удачно приземлились. Надеюсь, что жители планеты еще живы, и мы сможем им помочь. Но этим мы займемся на следующем занятии.

               П.      Подведение итогов занятия.

         ІІІ.     Домашнее задание № 1332 № 1336 в) -1 вариант,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...