Главные вкладки

    Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
    олимпиадные задания по алгебре (5 класс) по теме

    1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в теме: Задачи на движение. Второй урок по теме. 7. Базовый учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2012 8. Цель урока: - создать условия для закрепления умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; - совершенствовать вычислительные навыки, умения устно решать простые задачи на движение; - способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности; - воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. 9. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания 10. Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курса по решению задач на движение 11. Задачи урока: 1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния и решение задач на движение разных видов. 2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез. 3. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности. 12. -формирование познавательных УУД: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «скорость», «время», «расстояние», решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 13. -формирование коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. 14. -формирование регулятивных УУД умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения задачи в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 15. Тип урока: комбинированный урок с использованием опорных конспектов технологии модульного обучения. 16. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ. 17. Оборудование: доска, мультимедийный проектор, опорные конспекты, схемы движений, карточки с задачами, карточки-рефлексия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_pivovar_e.v._zadachi_na_dvizhenie.rar2.09 МБ

    Подписи к слайдам:

    5 класс
    МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова г.Краснознаменск Московской областиПивовар Е.В.
    Решить задачу – это значит пережить приключение. В. Произволов
    *
    Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойя
    При решении задачи плохой план часто оказывается полезным: он может вести к лучшему плану. Д. Пойа
    *

    S - расстояние (пройденный путь)
    t - время движения
    V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.

    *
    Расстояние – это произведение скорости на время движения. S = V ∙ t
    Скорость - это частное от деления расстояния на время движения. V = S : t
    Время – это частное от деления расстояния на скорость движения t = S : V
    РАССТОЯ-НИЕ
    124 КМ
    595 КМ
    4320 КМ
    СКОРОСТЬ
    62 КМ /Ч.
    28 КМ /Ч.
    ВРЕМЯ
    7 ЧАСОВ
    3 ЧАСА
    6 ЧАСОВ
    *
    Заполни пустые места таблицы
    2
    85
    84
    720
    При решении задач на движение,еще о каких скоростях, мы говорим?
    Скорость сближения-
    *
    Скорость удаления-
    это расстояние на которое сближаются два объекта за единицу времени
    это расстояние на которое удаляются два объекта за единицу времени
    *
    А
    В
    18 км/ч.
    60 км/ч.


    *
    1.
    2.
    72 км/ч.
    58 км/ч.
    45 км/ч.
    52 км/ч.

    *
    540 м
    70 м/мин.
    70 м /мин.
    1).
    2).
    70 м/мин.
    60 м /мин.
    540 м
    3).
    50 м/мин.
    80 м/мин.
    1 карточка Найти расстояние между объектами через 2 часа после начала движения: 1. 2.
    *
    90-(12+18)∙2=30(км)
    (5+45)∙2+3=103(км)
    1 карточка Найти расстояние между объектами через 2 часа после начала движения: 3. 4.
    *
    75-(92-77)∙2=45(км)
    (24-14)∙2+25=45(км)
    2 карточка Найти, через сколько времени встретятся объекты: 1. 2.
    *
    280: (85-15)=4 (ч)
    57:(14+5)=3 (ч)
    3 карточка Найти исходное расстояние между объектами, если известно время встречи: 1. 2.
    *
    (12+9)∙10=210(дм)210дм=21 м
    (90-32)∙4=232(м)
    4 карточка Найти скорость одного из объектов: 1. 2.
    *
    (70∙3102)63=36(км/ч)
    (4500-250∙10):10==200(м/мин)
    Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автолюбителя, скорость одного из них 72 км/ ч. а другого – 64 км /ч.. Встретились они через 3 часа, а затем продолжали свое движение, каждый по своему направлению. На каком расстоянии друг от друга будут автолюбители через 2 часа после встречи?
    Какие данные в условии задачи лишние?Поставь другой вопрос к задаче и найди ответ на него.Который из автолюбителей будет ближе к своему конечному пункту от момента начала их движения?Который из них будет ближе к своему конечному пункту от момента их встречи?Который их автолюбителей будет ближе от пункта начала своего движения через 3 часа? Через 2 часа после встречи?
    *
    72км /ч.
    64 км /ч.
    встреча
    А
    В
    С
    *
    А
    В
    18 км/ч.
    12 км/ч.
    1. По схеме придумать задачу и решить ее. 2. Задачник: №155
    16 км
    1-й велосипедист
    2 - й велосипедист
    ? км
    1-й
    2-й

    Домашнее задание
    *

    Удачи!
    Спасибо за Урок!!!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

    1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...

    Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение"

    Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение", к учебнику А.Г. Мордкович....

    Конспект + презентация урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение двух объектов"

    В данном материале представлен подробный конспект урока, презентация к уроку и необходимые приложения.  Данный урок является обобщающим по данной теме....

    Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач на движение"

    Мультимедийная презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач на движение"....

    Презентация к уроку 6 класса на тему: "Решение задач на движение"

    Цель: закрепить умение учащихся решать задачи на движение.Задачи:¨отработка практических умений и навыков при решении задач на движение;¨повторить величины движения и меры, в которых они измер...