Главные вкладки

    Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
    план-конспект урока (6 класс) на тему

    Антонова Наталья Александровна

    Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_6_klass.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики 6 класс

    Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

    Тип урока: урок  коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения.

    Цель урока: учащиеся  будут уметь решать задачи с помощью формул на нахождение скорости, времени, расстояния.

    Задачи урока:

    • Закреплять умения решать задачи на нахождение скорости, времени, пути; формировать умения в краткой записи условия задачи.
    • Развивать память, внимание, логическое мышление
    • Систематизировать вычислительные навыки; повторить знание зимних месяцев и формул.
    • Формировать интерес к русским народным традициям, к историческому прошлому своего края.

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    -Мы завершаем работу над интересной темой.

    -Как называется эта тема?

    -Чтобы хорошо решать задачи по изученной теме, что необходимо знать каждому из вас?(Формулы)

      2.  Коррекционные задания

            -Какое сейчас время года?

            -Какие зимние месяцы вы знаете?

    -Какой месяц зимы последний?

    С давних времен на Руси и территории Хабаровского края, в конце зимы, во время которого пекутся блины и устраиваются веселые праздники, проводится целую неделю такой русский праздник.

    -Хотите попасть на такой праздник?

    Приходи честной народ,

    Праздновать весны приход!

    В игры можно поиграть,

    Силу, ловкость показать!

    -А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике.

    3. Устный счет

    -мы с вами должны узнать, как же называется такой старинный славянский праздник. Найдите в таблице ответ и сопоставьте с ним букву, тогда у вас получится нужное слово.

    М) 4+3=7
    А) 400:5=80
    С) 606:6=101
    Л) 777:7=111
    Е) 484:4=121
    Н) 101х8=808
    И) 120х7=840
    Ц) 5001-2000=3001
    А) 4300+1800=6100

    -Масленица, какой это праздник?

    -Молодцы, справились с заданием. А сейчас я в гости приглашаю зиму.

    4. Закрепление пройденного материала

    По озябшим городам

    Уж спешит весна-сестрица.

    До её прихода к нам

    С вами надо бы проститься.

    Работа с учебником

    -Ребята, а давайте на прощанье с Зимой решим задачу.

    Учебник, СТР.139 №509

    -Задание Зимы вы выполнили, можно и Весну приглашать.

    -Весна говорит вам всем спасибо, за то, что её встречаем с радостью. Но Зиму, чтоб не обижали, сегодня ещё её день правления. А почему?

    -Какое сегодня число?

    Физминутка.

    Русскую зиму проводить нужно по- старинному. Весело и дружно.

    Широкая масленица!

    Встречаем тебя с блинами,

     С калачами,

     С варениками!

    Индивидуальная работа(тестирование)

    Проводы зимы на Руси всегда сопровождались играми. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают. Теперь у нас «кулачный бой» в форме тестирования. Победит тот ученик, который быстро и правильно справится с рыцарским заданием.

    1. Турист прошел 15 км за 3 часа. С какой скоростью он шел?

    А) 18 км/час    

    Б) 12 км/час

    В)  5км/час

    2)  Слон идет со скоростью 90м/мин. Какой путь пройдет  слон за 5 минут?

                А) 95м

                 Б) 18м

                 В) 450м

    3) Дед Мороз идет со скоростью 4км/час. Какое расстояние он пройдет за 2 часа?

    А) 120 км

    Б) 1 км

    В) 8 км

    Групповая работа

    В конце масленичной недели (в воскресенье) катали по улицам «масленичную» бабу в виде чучела из соломы. Чья группа быстрее справится с заданием, тот быстрее и возьмет Масленицу в плен, а значит и победит.

    1. Рыба карась развивает скорость 30м/сек. За сколько секунд рыба проплывет расстояние в 1км 500м?

    –В каких водоемах нашего края водится эта рыба?

    1. Из Хабаровска  и Комсомольска по реке Амур навстречу друг другу вышли два снегохода. Первый шел со скорость 20км/час, а другой – 30 км/час. Через 6 часов снегоходы встретятся. На каком расстоянии друг от друга находятся Хабаровск и Комсомольск?

    (Длина всего Амура 1020км).

    У нас сформировался отряд удальцов, которые пленили и победили Масленицу.

    А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело сжигали. Когда сжигали Масленицу, все хором дружно говорили:

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой наша речь.

    Говорим всем: до свиданья,

    До счастливых, новых встреч!

    Домашнее задание

    СТР. 145 №541(1,2 столбики)

    Индивидуальное задание СТР.144 №614 (1,2 столбики) 5 класс

    5. Подведение итога урока

    -Подошел к концу урок, а праздник Масленицы впереди.

    -Чему учились на уроке?

    -Что узнали из жизни славянского народа?

    -С каким праздником связан наш урок?

    -Завершая урок, хочу спросить вас: какой сегодня день недели? (Среда)

    Именно среда во время Масленицы называлась лакомой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце.

    Вот румяные блины,

    Во все стороны равны!

    Что за праздник без блинов.

    Налетай без всяких слов!

    С пылу, с жару, разбирайте,

    Похвалить не забывайте!

    (Дети угощаются блинами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

    Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

    Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

    Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

    Интегрированный урок «Скорость, время, расстояние».

    Цели  урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения.Задачи  урока: установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;учить решать задачи на нахождение ...

    ФОРМИРОВАНИЕ регулятивных УУД на уроках математики. РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    Работа учащихся над решением математических задач должна включать в себя самоконтроль. Необходимо привить школьникам критичность мышления, чтобы любая задача ими воспринималась не как едиственно прави...

    методическая разработка урока математики в 5 классе " Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение"

    Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.Тип урока: урок закрепленияЦель: Уточнить и расширить понятия скорость, время, расстояние....