Главные вкладки

    Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Скорость. Время. Расстояние"
    план-конспект урока по алгебре по теме

    Комлева Елена Валерьевна

    Конструирование урока «открытия» нового знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл текст18.58 КБ
    Файл презентация1.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 6-м классе по теме "Скорость. Время. Расстояние"

    Цели урока:

    ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени

    повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;

    способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

    Планируемые достижения учащихся на уроке:

    знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;

    закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

    Оборудование: Учебник «Математика для 6 класса» Г.М. Капустина, М.Н. Перова; таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся. Презентация к уроку. Тестовые задания на компьютерах.

    ХОД УРОКА

    Самоопределение к деятельности.

    Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): “Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Слайд 1. Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

    Актуализация знаний.

    А начнём мы с вами с небольшой разминки, для того, что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить сл.задание (синие карточки): расшифруйте слова, поставив соответствующие буквы вместо цифр.

    а

    в

    е

    и

    к

    м

    н

    о

    р

    с

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

     

    947879ть – скорость

    1825я – время

    8099т7я632 - расстояние

     Слайд 2. Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние». Читаем хором. Запишем её в тетрадь.

    Какие меры мы с вами изучали? Да, мы с вами уже знаем меры времени, меры массы, меры длины. У каждого из вас есть меры, разложите их пожалуйста в порядке увеличения

    Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины). Какие меры длины вы знаете? Назовите их в порядке возрастания. Слайд 3.

    Слайд 4. С понятием времени мы встречаемся довольно часто. Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени). А какие меры времени вы знаете? Назовите их в порядке  возрастания.

    Слайд 5. Проблемный вопрос: 

    А что называется скоростью?

    В чём измеряется скорость движения?

    Слайд 6. А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.) А почему? (Автомобиль движется быстрее велосипедиста.)  Слайд 7. Что движется быстрее поезд или самолёт? (Самолёт.) Почему? А как можно узнать скорость, н-р, машины? (С помощью спидометра) Слайд 8.

    Открытие новых знаний.

    Что называют скоростью?

     Слайд 9. Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени (запишите определение в тетрадь).

    За 1 час турист проходит 4км. С какой скоростью движется турист? (4 км в час)

    Слайд 10. Таня пробежала 5 метров за секунду. С какой скоростью бежала Таня? (5 метров в секунду)

    Слайд 11.Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час. На уроках математики мы будем использовать единицы – км в час, со всеми остальными единицами скорости вы будете знакомиться на уроках физики в 7 классе. Запишите её в тетрадь.

    Слайд 12. Ответь:

    За 1 час велосипедист проезжает 12 км. С какой скоростью едет велосипедист?

    За один час поезд проходит 60 км. С какой скоростью идёт поезд?

    Расстояние в 900 км самолёт пролетает за 1 час. С какой скоростью летит самолёт?  

    Слайд 13. Физминутка.

    Руки ставим все вразлёт,
    Появился самолёт.
    Мах крылом туда-сюда,
    Делай раз и делай два.
    Отпустите руки вниз
    И на место все садитесь.

    Слайд 14. Проблемный вопрос: 

    Как посчитать скорость?

     - Какое расстояние проехал автобус?

    Сколько времени он находился в пути?

    - Что такое скорость? Как найти скорость автобуса?

    - Запишем: 80 км : 2  = 40 км  Скорость автобуса 40 км в час.

    Самостоятельная работа Слайд 15.

    1 группа

    Движущиеся тела

    Скорость

    Время

    Расстояние

    Пешеход

    3 ч

    12 км

    Автомобиль

    4 ч

    240 км

    Зайчишка -трусишка

    3 ч

    15 км

    2 группа

    Движущиеся тела

    Скорость

    Время

    Расстояние

    Пешеход

    3 ч

    12 км

    Зайчишка -трусишка

    3 ч

    15 км

    Проверьте свои ответы.

    Кто выполнил работу без ошибок? – Молодцы, поставьте себе 5.

    Кто допустил 1 ошибку? – Поставьте себе 4.

    Кто допусти 2 ошибки? Кто не справился? – Не огорчайтесь, потренируйтесь дома, приложите старание, тогда и у вас всё получится.

    Повторение с включением новых знаний.

    Слайд 16. Выбери  правильное утверждение:

    а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

    б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

    в) Скорость – это быстрая езда.

    Игра.  Нужны 3 ученика – это движущиеся модели: самолёт, машина, ракета. Ещё 3 ученика – это скорости движения: 800 км в ч; 90 км в ч; 6 км в с. Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения?

    (Самолёт – 800 км в ч; ракета – 6 км в с; машина – 90км в ч).

    Молодцы.

    Кто из них движется быстрее всех?

    У кого самая маленькая скорость движения?

    На каком виде транспорта наши друзья меньше затратят времени на дорогу до Москвы?

    А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.

    Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Наш урок подходит к концу. На уроках физики в 7 классе вы тоже будете решать задачи на определение скорости, времени и расстояния. Надеюсь, что наши уроки математики вам в этом помогут.

    Благодарю за урок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.):

    Слайд 2

    Тема урока: « Скорость.Время.Расстояние .»

    Слайд 3

    Единицы длины мм см дм м км

    Слайд 4

    Единицы времени. сек час мин сутки неделя месяц год век

    Слайд 5

    Проблемный вопрос: А что называется скоростью? В чём измеряется скорость движения?

    Слайд 8

    Скорость

    Слайд 9

    Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени. За 1 час турист проходит 4км . Скорость туриста - 4 км в час .

    Слайд 10

    Таня пробежала 5 метров за 1 секунду. Таня бежала со скоростью 5 метров в секунду .

    Слайд 11

    Единицы скорости метр в секунду метр в минуту километр в час км в час

    Слайд 12

    12 км в час 60 км в час 900 км в час

    Слайд 14

    Скорость – это величина, которую можно измерить и сравнить. Скорость Время Расстояние ? 2 часа 80 км 40 км в час 80 км : 2 = 40 км

    Слайд 15

    Движущиеся тела Скорость Время Расстояние Пешеход 3ч 12км Автомобиль 4ч 240км Зайчишка -трусишка 3ч 15км 60 км в час 5 км в час 4 км в час

    Слайд 16

    Выбери правильное утверждение: а) Скорость – это расстояние между двумя точками. б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. в) Скорость – это быстрая езда.

    Слайд 17

    Молодцы! Желаю вам дальнейших успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

    Олимпиада по математике в 5-9 классах специальной(коррекционной) школы VIII вида

    Олимпиада по математике в 5-9 кл. коррекционной школы 8 вида....

    Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Данный материал предназначен для проведения урока в стандартной форме....

    Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

    В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

    Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

    В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

    Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида «Ох уж эти дроби!»

    Цели и задачи:·        Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.·        Привитие уч...

    Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Клнспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида "Табличное умножение и деление чисел"...