Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
рабочая программа (7 класс) на тему

Олейник Галина Николаевна

 

        Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.

        Рабочая программа содержит учебный материал по математике для обучающегося 7 класса.          Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Нумерация чисел», «Арифметические действия с числами», «Единицы измерения длины, массы, времени», «Дроби», «Геометрический материал».

Целью данного курса является формирование доступных учащемуся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Календарно-урочное планирование                                                                                                                                                                                                                                    

№ ттттттттртежтетттемы

№ урока по теме

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Тип урока

Методы и приемы

Работа обучающегося

Оборудование

ЦОР

примечании (корректировка)

1четверть (18 часов)

 Повторение. Сотня.(4 часа)

1

2.09

Число и цифра. Числа 1-значные и 2-значные. Таблица разрядов.

Закрепить знания учащихся по теме.

Урок закрепления ЗУН.

Метод беседы

Число и цифра. В чем их различие. Группы чисел в зависимости от количества цифр. Работа по таблице разрядов

Числовые карточки.

2

3.09

Сложение и вычитание 2-значных чисел без перехода через разряд.

Закрепить  приемы устного подсчета 2-значных чисел.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров

Пример-образец.

3

9.09

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Закрепить прием нахождения неизвестных компонентов сложения.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров  по образцу.

Пример-образец.

4

10.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд . Римская нумерация чисел от 1 до 12.

Закрепить прием устного сложения и вычитания 2-значных чисел с переходом через разряд. Формировать умение записи чисел до 12 римскими цифрами.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод.

Решение примеров.

Поисковые таблицы.

 Нумерация чисел в пределах сотни (8 часов)

1

16.09

Получение круглых сотен в пределах 1000.

Формировать прием получения круглых сотен в пределах 1000.

100-счетная единица.

Урок формирования ЗУН

Практический метод.

Работа со счетами, кубиками, брусками.

Счеты, арифметический ящик.

Игра «Цифры»

2

17.09

Таблица классов и разрядов. Поместное значение цифр первой тысячи

Формировать знания о поместном значении каждой цифры в 3-значном числе.

Урок формирования ЗУН

Практический метод.

Работа по таблице классов и разрядов.

Таблица классов и разрядов.

3

23.09

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми  группами

Формировать умение считать разрядными единицами и числовыми группами в прямом и обратном порядке в пределах 1000.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

.Работа над числами, счет с помощью учителя.

Числовой ряд.

Счеты.

4

24.09

Разложение числа на разрядные единицы.

Закрепить десятичный состав 3-значных чисел.

Урок закрепления ЗУН

Практический метод

Работа над числами  по образцу.

Пример-образец.

5

30.09

Сравнение чисел по величине. Меры стоимости.

Формировать прием сравнения чисел по величине. Формировать знания о  мерах стоимости и  денежных купюрах.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Работа над числами

 Счет с помощью учителя.

Числовые карточки.

6

1.10

Округление чисел до десятков, сотен.

Формировать прием округления чисел до десятков, сотен.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Работа над числами  по образцу.

Пример-образец.

7

7.10

Меры длины. Таблица мер длины.

Формировать  знания о длине и её соотношениях.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Составление таблицы мер длины.

Таблица мер длины.

8

8.10

Меры массы. Таблица мер массы.

Формировать  знания о мерах массы.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Составление таблицы мер массы.

Таблица мер массы.

  Сложение и вычитание в пределах 1000 (6 часов)

1

14.10

Сложение и вычитание круглых сотен.

Формировать прием сложения и вычитания круглых сотен.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Решение примеров и задач по схеме.

Схема, пример-карточка.

2

15.10

Сложение и вычитание 3-значных чисел без перехода через разряд.

Формировать приём сложения и вычитания 3-значных чисел без перехода через разряд.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Пример- образец, карточки.

3

21.10

Контрольная работа за I четверть.

Проверить знания учащихся за четверть

Урок проверки и оценки ЗУН

Метод

с / работы.

Контрольная работа.

Текст

контрольной работы.

4

22.10

Работа над ошибками.

Закрепить ЗУН по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»

Урок коррекции ЗУН.

Аналитический метод.

Работа по плану.

.с помощью учителя.

План работы.

5

28.10

Решение примеров и задач на закрепление.

Закрепить прием сложения  и вычитания без перехода через разряд.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

.

Решение примеров и задач по образцу.

Схема, пример-карточка.

6

29.10

Решение примеров и задач с помощью калькулятора

Формировать умение работать с калькулятором.

Урок формирования ЗУН

Практический метод

Работа с калькулятором

Калькулятор

                                                                                                                2 четверть (14 часов)

Повторение .Геометрический материал.(2 часа)

1

12.11

Разностное сравнение чисел. Периметр многоугольника.

Закрепить прием разностного сравнения чисел. Формировать умение находить периметр.

Урок закрепления ЗУН.

Словесный метод

Работа с рисунками, плакатами, числами.

Числовые карточки, плакаты.

2

14.11

Кратное сравнение чисел. Треугольник.

Закрепить прием кратного сравнения чисел.

Урок закрепления ЗУН.

Словесный метод

Работа с рисунками, плакатами, числами. Выделение и называние сторон треугольника.

Плакаты, рисунки, числовые карточки.

Сложение с переходом через разряд в пределах 1000 (12 часов)

1

19.11

Сложение с переходом через разряд единиц.

Формировать прием сложения с переходом через разряд единиц.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач по линейке.

Пример-образец.

2

21.11

Сложение с переходом через разряд десятков.

Формировать прием сложения с переходом через разряд десятков.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач по линейке.

Пример-карточка.

Слайд-шоу «Математические чудеса и тайны»

3

26.11

Решение примеров и задач.

Закрепить прием сложения с переходом через разряд десятков.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Учебник, пример-образец.

4

28.11

Вычитание с переходом через разряд единиц.

Формировать прием вычитания с переходом через разряд единиц.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец.

5

3.12

Вычитание с переходом через два разряда.

Формировать прием вычитания с переходом через два разряда.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец.

6

5.12

Вычитание из  круглых сотен.

Формировать прием вычитания из круглых сотен.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец.

7

10.12

Вычитание из 1000. Различие треугольников по видам углов.

Формировать прием вычитания из 1000.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

.Решение примеров и задач. Построение трех видов треугольников по образцу.

Пример- образец.

8

12.12

Вычитание вида  410- 323.

Формировать прием вычитания вида  410-323.

Урок формирования ЗУН

Словесный метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец

9

17.12

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

Закрепить прием нахождения неизвестных компонентов вычитания.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Пример-образец.

10

19.12

Составление задач по краткой записи. Различие треугольников по длинам сторон.

Закрепить прием составления задач по краткой записи.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод.

Составление задач. .Построение треугольников по аналогии.

Краткая запись задачи.

Видео «Решение текстовых заданий»

11

24.12

Контрольная работа

за 2 четверть

Проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

Урок оценки и контроля.

Метод

с/работы.

Контрольная работа.

Текст

к / работы.

12

26.12

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

Закрепить ЗУН по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

Урок коррекции ЗУН

Аналитический метод

Решение примеров и задач.

Примеры-образцы.

3 четверть (20 часов)

Обыкновенные дроби (8 часов)

I

1

14.01

Нахождение одной доли предмета, числа.

Формировать прием нахождения одной доли предмета числа.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод.

Работа с целыми предметами, числами.

Предметы, числа.

2

16.01

Нахождение нескольких долей предмета, числа.

Формировать прием нахождения нескольких долей предмета, числа.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод.

Работа с целыми предметами, числами.

Предметы, числа.

Презентация «Обыкновенные дроби».

3

21.01

Образование обыкновенных дробей.

Формировать прием образования дробного числа.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод

Работа с геометрическим материалом, с моделями дробей.

Геометрический материал, модели дробей.

4

23.01

Числитель и знаменатель дроби.

Формировать понятие числителя и знаменателя дроби.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод

Работа над дробями.

Модели дробей.

5

28.01

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Формировать прием сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод

Работа над плакатом.

Плакат

6

30.01

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Формировать прием сравнения с одинаковыми числителями.

Урок формирования ЗУН.

Наглядный метод

Работа над плакатом.

Плакат.

7

4.02

Правильные и неправильные дроби.

Формировать понятие «Правильные» и «Неправильные» дроби.

Урок формирования ЗУН.

Словесный метод

Работа с дробями, моделями дробей.

Плакат, модели дробей.

8

6.02

Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

Проверить знания учащихся по данной теме.

Урок оценки и контроля.

Метод

с/ работы.

Самостоятельная работа по тестам

Текст

теста.

Умножение чисел 10,100 и деление на 10 ,100.(2 часа)

1

11.02

Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.

Формировать прием  умножения чисел 10 и 100 и умножения на 10 и 100.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Образцы, карточки.

2

13.02

Деление на 10, 100 чисел с нулями в конце.

Формировать прием деления на 10, 100 чисел с нулями в конце.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образцы, карточки.

Преобразование чисел, полученных при измерении(2 часа)

1

18.02

Замена крупных мер мелкими.

Формировать прием раздробления чисел, полученных при измерении.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Превращение чисел, полученных при измерении величин.

Таблица мер, образец, карточки.

2

20.02

Меры времени. Год. Високосный год. Круг. Окружность.

Формировать понятие «год», «високосный год» Формировать понятие «Круг», «Окружность»; их сходство и различие

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Работа с числами, выраженными единицами времени. Построение круга, окружности.

Стенд-

меры времени.

Видео «Загадки про время»

Умножение и деление на однозначное число(8 часов)

1

25.02

Умножение и деление круглых десятков на 1-значное число.

Формировать прием умножения и деления круглых десятков на 1-значное число.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Умножение и деление  по образцу.

Образец.

Карточки.

2

27.02

Умножение и деление круглых сотен на 1-значное число.

Формировать прием умножения и деления круглых сотен на 1-значное число.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образец, карточки.

3

4.03

Умножение и деление 2-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием умножения и деления 2-значных чисел на 1-значное число..

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образцы.

4

6.03

Умножение и деление 3-значных чисел с нулем на конце на 1-значное число.

Закрепить умножение и деление 3-значных чисел с нулем на конце на 1-значное число.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образцы.

5

11.03

Решение примеров вида

70 х 3,  210 : 3.

Формировать прием умножения и деления.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач по образцу.

Образцы.

6

13.03

Деление 3-значных чисел на 1-значное число. Радиус круга. Диаметр круга Хорда круга..

Закрепить  прием деления 3-значных чисел на 1-значное число. Формировать понятия  «Радиус», «Диаметр», «Хорда».

.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач с помощью учителя. Построение окружности по радиусу и измерение радиуса, диаметра окружности.

Образцы.

7

18.03

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд».

Проверить ЗУН по теме «Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд»..

Урок контроля ЗУН.

Метод

с / работы.

Контрольная работа.

Текст

к/ работы.

8

20.03

Работа над ошибками.

Провести работу по разъяснению ошибок.

Урок коррекции ЗУН.

Аналитический метод.

Решение примеров  и задач с помощью учителя.

Образцы.

4 четверть (16 часов)

Письменное умножение  и деление 2-значных, 3-значных чисел на 1-значное число( 8 часов)

I

1

3.04

Письменное умножение  2-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием письменного умножения 2-значных чисел на 1-значное число..

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров в столбик по образцу.

Образец.

Карточка.

2

8.04

Письменное умножение 3-значных чисел на 1-значное число с переходом через разряд единиц.

Формировать прием письменного умножения .

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров на умножение в столбик по образцу.

Образец.

Карточка.

3

10.04

Письменное умножение 3-значных чисел с переходом через два разряда.

Формировать прием письменного умножения.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач с помощью учителя.

Образец, карточка.

4

15.04

Письменное деление 2-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием письменного деления.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров на деление в столбик по образцу.

Образец, карточки.

5

17.04

Письменное деление 3-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием письменного деления.

Урок формирования ЗУН.

Метод

наблюдения

Решение примеров на деление в столбик с помощью учителя.

Образец, карточки.

6

22.04

Контрольная работа за 4 четверть..

Проверить знания учащихся за четверть.

Урок контроля ЗУН.

Метод

с/ работы

Самостоятельная работа по тестам

Текст контрольной

7

24.04

Понятие масштаба.

М  1: 2,  1: 5,  1: 10, 1: 100.

Формировать понятие  «масштаб» и его применение.

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Построение геометрических фигур в масштабе по образцу.

Образцы, карта

8

29.04

Письменное деление 3-значных чисел на 1-значное число.

Формировать прием письменного деления

Урок формирования ЗУН.

Практический метод

Решение примеров на деление в столбик с помощью учителя.

Образец, карточки

Повторение (8 часов)

1

6.05

Число и цифра. Разрядные единицы. Таблица классов и разрядов.

Повторить нумерацию чисел.

Урок повторения ЗУН.

Практический метод

Работа над числами.

Числовые карточки.

Презентация «страна чисел»

2

8.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении вида:

23м15см  +  8м

23м15см  + 18см

Закрепить данные приемы  сложения и вычитания.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Решение по образцу.

Образец, учебник

3

13.05

Сложение и вычитание вида:

9ц  +  72кг.

Закрепить данный прием подсчета.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач.

Учебник,

образцы.

4

15.05

Меры времени. Сложение и вычитание мер времени.

Закрепить приемы сложения и вычитания мер времени.

Урок закрепления ЗУН.

Практический метод

Решение примеров и задач с  помощью учителя.

Образцы.

Задачи по темам: календарь,время.

5

20.05

Контрольная работа за год

Проверить знания учащихся за год

Урок контроля ЗУН.

Практический метод

Самостоятельная работа

Образцы, карточки.

6

22.05

Работа над ошибками.

Провести работу по разъяснению ошибок.

Урок коррекции

ЗУН.

Аналитический метод Практический метод

Решение примеров по образцу.      

Образцы, карточки.

7

27.05

Правильные и неправильные дроби.

Проверить знания учащихся по данной теме.

Урок контроля ЗУН.

Метод

с/ работы.

Работа с дробями, моделями дробей.

Текст

к / работы.

Презентация «Обыкновенные дроби»

8

29.05

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

Закрепить данный прием подсчета.

Урок коррекции

ЗУН.

Аналитический метод

Решение примеров и задач.

Образцы.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.

        Рабочая программа содержит учебный материал по математике для обучающегося 7 класса.          Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Нумерация чисел», «Арифметические действия с числами», «Единицы измерения длины, массы, времени», «Дроби», «Геометрический материал».

Целью данного курса является формирование доступных учащемуся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.

  Задачи:

  • дать учащемуся доступные, качественные, пространственные и временные знания, предусмотренные программой данного класса;
  • максимальное общее развитие учащегося, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьника целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

После изучения курса «Математика» обучающийся должен:

- знать числовой ряд в пределах 1 000; алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы; элементы десятичной дроби.

- уметь умножать и делить числа в пределах 1 000 на двузначное число; читать, записывать десятичные дроби; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

    Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки математики по 2 часа в неделю; 68 часов в год; 34 учебные недели.

    Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место, учебник (Т.В. Алышева МАТЕМАТИКА Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение», 2013 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г.,  №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.    

    Основной  формой  обучения  является урок, принцип коррекционной направленности   является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных  технологий: здоровьесберегающих технологий (физминутки) и техники Гина (игры, пальчиковый театр, «волшебный мешочек»), информационно – коммуникативных технологий, игровых  технологий, технология развивающего обучения («зона ближайшего развития»).

    При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).

   Домашнее задание составляет 1/3 от работы в классе.

            Компенсация праздничных дней проводится за счет дополнительных занятий.

    Знания, умения и навыки  оцениваются  по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через  устный опрос, проведение  самостоятельных  и контрольных работ.  Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося.  Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти, проведение контрольных работ за четверть.

      Промежуточная аттестация включает в себя обобщение четвертных отметок, выставленных обучающемуся в течение учебного года, проведение итоговой административной контрольной работы за год.



Предварительный просмотр:

                                                                          Тематическое планирование

темы

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Краткое содержание темы

Жизненные компетенции

Академические компетенции

    Теор.

Прак.

I

Повторение.

 Сотня.

4

4

Нумерация 2-значных чисел. Устное сложение и вычитание 2-значных чисел. Нахождение неизвестных компонентов сложения  и вычитания.

Решение задач.

Уметь:

-организовывать свое рабочее место;

-вслушиваться в слова учителя.

Уметь:

-устно выполнять сложение и вычитание 2-значных чисел без перехода через разряд .  

Знать:

-понятие натурального ряда

числа; цифры десятичной записи числа.

II

Нумерация чисел в пределах 1000

8

6

2

Десятичный состав чисел в пределах 1000. Единицы измерения длины, массы, стоимости. Их соотношение. Римская нумерация чисел от  I  до  XII.

Решение задач.

Уметь:

-готовиться к ответу;

-выполнять правила поведения на уроке.

Уметь:-

-читать, записывать под диктовку числа в пределах 100;      

-выполнять сравнение чисел в пределах 100.

Знать:

-класс единиц, разряды в классе единиц;

-основные  единицы длины массы, стоимости.

III

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

6

5

1

Устные (без перехода через разряд) приемы сложения и вычитания в пределах 10000.

Решение задач.

Уметь:

-оценивать результаты своих действий;

-работать с учебником.

Уметь:

-выполнять устно сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100, решать

простые задачи.

Знать:

-приемы устного сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

I

Повторение пройденного материала.

2

1

1

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Уметь:

владеть разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение.

.

Уметь:

-производить разностное  сравнение чисел.

Знать:

-алгоритм вычисления разностного сравнения чисел

II

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

12

8

4

Сложение и вычитание с переходом через разряды в пределах 10000.

Решение задач.

Уметь:

-слушать, высказывать ответы;

-выполнять правила общения на уроке.

Уметь:

-выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Знать:

-приемы сложения и вычитания с переходом через десяток;

-порядок действий в сложных примерах в 3 действия..

I

Обыкновенные дроби.

8

7

1

Образование дробей. Виды дробей.

Сравнение дробей.

Решение задач.

Уметь:

-работать с учебником;

-правильно задавать вопросы.

Уметь:

-получать обозначать, записывать дроби.

Знать:

-прием образования дробей.

II

Умножение чисел 10, 100.

Умножение и деление  на 10, 100.

2

1

1

Показать и закрепить  прием умножения чисел 10 и 100 и умножение и деление на 10 и 100.

Решение задач.

Уметь:

-находить нужную

информацию, выделять главное; -совместно работать в паре.  

Уметь:

-выполнять умножение числа10,100. деление на 10,100.

Знать:

-приемы умножения чисел 10 и100, приемы деления на 10, 100.

III

Преобразование чисел,  полученных при измерении.

2

1

1

Раздробление и превращение чисел, полученных при измерении величин.

Меры времени.

Уметь:

-задавать вопросы к наблюдаемым фактам;

-оценивать результаты своих действий.

Уметь:

-выполнять преобразование простых чисел, полученных при измерении величин;.

-определять время по часам тремя способами

Знать:

-таблицы мер массы, длины, времени;

-прием преобразования простых чисел.

IV

Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд.

8

5

3

Умножение и деление чисел 2, 3-начных чисел на 1-значное число без перехода через разряд.

Решение задач.

Уметь:

-корректно вести учебный диалог;

-задавать вопросы.

Уметь:

-решать примеры на умножение и деление 2-зн. чисел на 1-зн. число без перехода через разряд.

3нать:

-приемы устного умножения и деления 2-зн. чисел на 1-зн. число.

I

Письменное умножение и деление 2, 3-значных чисел на 1-значное число.

8

6

2

Письменные приемы умножения и деления 2,3-значных чисел на 1-значное число.

Решение задач.

Уметь:

-последовательно

излагать свои мысли;

-правильно вести записи в тетрадях.

Уметь:

умножать и делить 2-значных числа на 1-значное число, решать простые задачи.

Знать:

 -приемы письменного умножения и деления 2-значных чисел на 1-значное число.

I

Повторение

8

6

3

Повторить и закрепить десятичный состав чисел в пределах 1000.

Решение задач.

Все виды сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.

Решение задач.

Все приемы арифметических действий над числами в пределах 1000.

Уметь:

-последовательно излагать свои мысли.

Уметь:

-давать полные ответы на вопросы;

-выполнять правила поведения и общения на уроке.

Уметь:

-слушать, готовиться к ответу;

-работать по инструкции.

Уметь:

читать, записывать под диктовку числа в пределах 100;

уметь округлять числа до десятков. Знать:

-класс единиц, разряды в классе единиц;

-правило округления чисел до десятков

меть:

-складывать и вычитать простые числа, полученные при измерении величин, решать простые задачи.  

 Знать:

 -приемы сложения и вычитания простых чисел, полученных при измерении.

меть:

-решать примеры на все арифметические действия с числами в пределах 100. Знать:

-приемы арифметических действий в пределах 100.

Всего:

68

49

19



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебная программа

Учебники

Методический

материал

Цифровые образовательные

ресурсы (ЦОР)

Дидактический

материал

Дополнительная

литература

Программы

специальной (коррекционной)

образовательной школы

VIIIвида: 5-9 кл.:

В 2 сб.

/Под ред. В.В. Воронковой.-

М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2013.

Т.В. Алышева

МАТЕМАТИКА

Учебник для 7 класса

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений VIII вида

Москва

«Просвещение»,

2013 г.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г.,  №253.  

М.Н. Перова

Методика преподавания

математики

в коррекционной школе

М., ВЛАДОС, 1999 г.

В.В. Эк

Обучение математике

учащихся младших классов

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений VIII вида

Пособие для учителя

М., «Просвещение»,

2005 г.

Н.Б. Истомина

Методика обучения

математике

в начальных классах

М.: АКАДЕМИЯ, 2000 г.

С.А. Зайцева

И.Б. Румянцева

И.И. Целищева

Методика обучения

математике

в начальной школе

М.: ВЛАДОС, 2008 г.

http://school-collection.edu.ru/ ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ

http://www.edu.ru/ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ввести в поиск специальные школы

http://www.openclass.ru/ ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ)

-таблицы,

-плакаты,

-образцы

записи примеров,

-Монтессори

материал,

-раздаточный

материал,

-абаки

Ф.Р. Залялетдинова

Нестандартные

уроки математики

в коррекционной

школе 5-9 классы

М.: «ВАКО», 2007 г.

А.В. Белошистая

Уроки математики

в начальной школе

Тематический сборник разработок уроков математики

Ростов н/Д

«ФЕНИКС», 2005 г.

В.П. Шульгина

Методическая копилка

Ростов н/Д

«ФЕНИКС», 2001 г.

Е.В. Карпова

Дидактические игры в начальный период обучения

Ярославль

«Академия развития»

1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по географии для  6 - 9 классов  специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...

Рабочая программа по биологии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г....

Рабочая программа по географии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г. ...