Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Краснянская Елена Илларионовна

Данный материал предназначен для проведения урока в стандартной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme.zip6.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе специальной коррекционной школы

VIII вида  по теме: «Решение уравнений»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • изучить правила нахождения неизвестных компонентов уравнения при сложении и вычитании;
  • совершенствовать вычислительные навыки обучающихся, формирование умений видеть взаимосвязь между компонентами и результатом действий;
  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
  • развивать логическое мышление;
  • коррекция внимания и тренировка памяти с помощью опорных схем.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Предварительная организация всех обучающихся, мобилизирующее начало урока,

мотивация деятельности обучающихся и их подготовка к сознательному усвоению нового материала.

На доске записан стих:

Я сегодня быстро встал.

В школу рано прибежал

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Ребята, кто из вас пришел в школу с таким же настроением? Покажите свое настроение с помощью сигнальных карточек.

Учитель: Я вижу, что пришли вы трудиться, с хорошим настроением, поэтому улыбнитесь друг другу и начнем наш урок. Сегодня на уроке мы будем заниматься интересной работой. Я думаю, что у вас все получится. Готовы? Тогда в путь! Тему урока вы узнаете в процессе устного счета.

  1. Устный счет с выходом на тему урока.

Математическая разминка. Задание для тренировки памяти и коррекции внимания (фронтальная работа с классом).

 Учащимся на 10 секунд показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами: голубой квадрат (15), желтый круг (26), красный ромб (36), желтый треугольник (45).

Затем карточка убирается, и учитель задает вопросы:

  • Какое число записано в квадрате? (15)
  • Какого цвета круг? (желтый)
  • В какой фигуре число 45? (в треугольнике)
  • Какое число в фигуре красного цвета? (36)
  • Какая фигура последняя? (треугольник).

Игра «Математическое лото». (работа в парах).

Цель игры назвать тему урока. Задание карточки выполняется в парах. Учитель читает примеры вслух, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. Дети из оставшихся незакрытых букв составляют слово «уравнение». У каждой пары имеется памятка-подсказка.

 У           500

 С         6

 Р        45

 О          40

 М          100

 А         630

 В        90

 Б           54

 Н             8

 Е          15

 К        96

 Н          1000

 Ш          124

 Ь          11

 И        0

 Е           48

  • Найдите частное чисел 36 и 6 (6)
  • Найдите сумму чисел 35 и 5 (40)

 9 умножить на 6 (54)

Найдите сумму чисел 36 и 64 (100)

  • Из 100 вычесть 4 (96)
  • 31 умножить на 4 (124)
  • 55 разделить на 5 (11).

3. Работа по теме урока.

При решении уравнений используются опорные схемы, показывающие зависимость между компонентами  и результатом арифметических действий.

Учащиеся в тетрадях решают предложенные уравнения. Ученики по очереди комментируют шаги решения.

Вопросы учителя:

  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти неизвестное уменьшаемое?
  • Как найти неизвестное вычитаемое?

4. Физкультминутка. Дети выполняют комплекс двигательных упражнений в стихотворной форме.

  1. Работа над задачей.
  2. Самостоятельная работа. Проводится по вариантам, выполняется индивидуально.
  3. Подведение итогов урока, рефлексия с помощью вопросов повторяется алгоритм решения уравнения. Применяются карточки цветового изображения (красного, желтого и зеленого), которыми учащиеся показывают, как они усвоили тему урока.

  Зеленые квадраты -  да, тема урока усвоена.

  Красные квадраты – нет, тема не усвоена.

 Желтые квадраты   - недостаточно усвоена.

  1. Домашнее задание. Используется учебник.
  2. Отметочное  оценивание происходит в течение урока на этапах закрепления (двое учеников у доски), самостоятельной работы (весь класс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике в 5-9 классах специальной(коррекционной) школы VIII вида

Олимпиада по математике в 5-9 кл. коррекционной школы 8 вида....

Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида «Ох уж эти дроби!»

Цели и задачи:·        Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.·        Привитие уч...

Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Клнспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида "Табличное умножение и деление чисел"...