Яровик Нина Петровна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей детей через изучение русского языка и литературы

Увлечения: Рисование, музыка, спорт

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г, Курганинск, Курганинский район

Место работы: МБОУ СОШ № 19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yarovik-nina-petrovna

О себе

Окончила в 2000 году АГПИ, победитель конкурса учитель года в Курганинском году в 2003 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", творчество Э. Золя, Э. Асадова, В. Пикуля.

Моё портфолио

Я, Яровик Нина Петровна, учителя русского языка и литературы II квалификационной  категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 , муниципального образования Курганинский район, аттестуемую с целью повышения квалификационной  категории.

Год и дата рождения. 10.09.1978.

Сведения об образовании. Образование высшее, закончила Армавирский государственный педагогический институт, 2000 год, квалификация по диплому- учитель русского языка и литературы по специальности: «Филология».

Стаж педагогической работы-13 лет.

Занимаемая должность- учитель русского языка и литературы с 15 августа 2000 г.

Оценка профессиональной деятельности за последние 5 лет.

Яровик Н. П. работает над проблемой «Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в условиях личностно ориентированного обучения». Особенностью методической системы в работе над этой проблемой является ее направленность на пробуждение творческой активности учащихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, неординарно.

Основной целью преподавания учитель ставит: формирование у учащихся на базе усвоения цепи определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно и грамотно пользоваться ресурсами родного языка в своей речевой практике, стремления к совершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. В ходе работы учитель стремится максимально развивать мыслительную деятельность учащихся через создание эмоциональной атмосферы, положительного эмоционального тонуса учебного процесса.

При выборе методов, средств, приемов обучения умело использует следующие принципы обучения: системности, наглядности, личностной ориентации, креативности. Выбор методов, форм обучения зависят и от содержания учебного материала. Расширение содержания идет также за счет внедрения материала повышенной трудности, использования художественного текста для характеристики лингвистических и стилистических языковых фактов, для раскрытия исторической изменчивости русского языка, его норм и правил.

Основными составляющими системы методики преподавания русского языка Яровик Н. П. являются: изучение теоретического материала крупными блоками, позволяющая усвоить теоретический материал, отработать практические навыки, развивать творческие способности учащихся.

Таким образом,   умело владея технологией личностно-ориентированного обучения, учитель успешно  развивает творческие способности учащихся, способствует наиболее яркому их выражению.  Яровик Н. П. всегда привлекает своих учеников к участию в школьных, муниципальных, краевых творческих конкурсах, где ее ученики становятся призерами и победителями  (2009 год: Коваль Н. 8 класс, победитель районного и краевого конкурса сочинений «По страницам биографий прославленных земляков, награждённых наградами  страны и Кубани», Бризгалова Василиса 8класс, призёр муниципального конкурса литературно-творческих работ  школьников, посвящённых  ДНЮ МАТЕРИ в России; 2011год: Крокуль М.,  8 класс, победитель муниципального этапа творческих работ краевого конкурса «Козацькому роду нэма пэрэводу» в номинации «Литературно-творческие работы  в разных поэтических и прозаических жанрах»; Бурляева В., 10 класс, заняла  3 место в муниципальном конкурсе творческих работ «Ох, и щедра ты, кубанская ярмарка» в номинации «Курганинск- город тополей»; 2012год: Бризгалова В, 10 класс,  победитель муниципального конкурса детских стихотворений «Они сражались за Родину»;  Хожаева В., 11 класс,  призёр муниципального этапа краевого конкурса сочинений среди 5-11 классов «Нет тебя дороже…»)

Воспитанники  Яровик Н. П. показывают глубокие знания на школьных, муниципальных и краевых  предметных олимпиадах ( 2007-2008уч.г.:  Малзуб В., 11 класс – 3 место,  русский язык, Чаплыгина У., 6 класс, 2 место русский язык; 2009-2010уч.г.: Чаплыгина У., 8 класс, 1 место русский язык, Чихонацкая Е., 8 класс, 1 место литература; 2010-2011 уч.г.: Чихонацкая Е., 9 класс, призёр по литературе; 2011-2012уч.г.: Бризгалова В, 10 класс,  победитель  по русскому языку, Исмаилов А., 9 класс  ГОУКШИ, призёр по литературе; 2012-2013 уч.г.:  Малёваная В., 7 класс призёр по русскому языку, Чаплыгина У., 11 класс, победитель по русскому языку, Бризгалова В, 11 класс,  призёр по русскому языку, Чихонацкая Е., 11 класс, призёр по литературе, Бризгалова В, 11 класс,  призёр по кубановедению).

2011-2012уч.г.: Исмаилов А., 9 класс  ГОУКШИ, призёр всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».  

2012 год:  Бризгалова В, 10 класс,  призёр  межпредметной олимпиады по русскому языку и литературе в рамках краевой профильной смены «Летний университет старшеклассников-2012».

2013уч.г.: Бризгалова В., 11 класс,  лауреат и призёр  VII региональной олимпиады школьников и студентов «Талантливая молодёжь Кубани»; Шахраманян В., 9 класс,  лауреат  VII региональной олимпиады школьников и студентов «Талантливая молодёжь Кубани»)

   Яровик Н. П.   постоянно повышает свой профессиональный уровень. В  2006 г. обучалась на курсах при ИПКРО  по теме  «Социализация  подростков в условиях современной России». В 2007г. прошла подготовку по программе курса повышения квалификации педагогов ДО по профилю  «Детское и молодежное движение в России: история, теория и практика».

В 2008г. окончила годичные курсы повышения квалификации по теме «Методические и технологические аспекты в повышении качества преподавания русского языка и литературы в контексте реализации ПНРО»

В 2010г. обучалась на курсах повышения квалификации по теме: «Государственная политика в системе образования. Педагогика и психология. Правовые и экономические аспекты образовательного процесса. ИКТ в образовательном процессе» .

В 2013 году Нина Петровна была награждена благодарностью за достижения высоких результатов  в деле патриотического воспитания молодёжи на основе традиций кубанского казачества.

Яровик Н. П. всегда в поиске новых, более эффективных методов работы. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания. Уроки-практикумы, уроки–зачёты, уроки–семинары, уроки–концерты, уроки-размышления, уроки–диспуты – вот неполный перечень используемых учителем нестандартных форм проведения занятий в классе, которые она строит, опираясь на знания индивидуальных особенностей ребят, их языковую подготовку. Результат работы учитель видит в том, чтобы каждый ученик овладел русским языком как средством устного и письменного общения. А для этого, считает она, есть два главных условия: творческий подход к делу со стороны учителя и интерес к изучаемому предмету у учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы