Яшева Любовь Михайловна

Сайт воспитателя МБДОУ "Яконурский детский сад"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: народная педагогика, устное народное творчество

Увлечения: музыка

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: с. Яконур

Место работы: МБДОУ "Яконурский дктский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yasheva-lyubov
Любите, люди, солнце – согреете душу, любите труд – в достатке будете, ибо только человек с душевной теплотой сможет достичь успехов в любой работе, на радость себе и людям.
Моя мама

О себе

 

                                                    

В выборе профессии педагога в моей жизни главную роль сыграли мать и отец: они мои первые наставники, первые учителя, а «учеников» у них было десять детей (целый класс по сегодняшним меркам). Считаю, что от той живительной влаги, которую дал нам отчий дом, от тех первых навыков во многом зависела вся наша последующая жизнь, наше отношение к людям, к родной земле, к самой цели нашего существования. До сих пор я восхищаюсь свежестью ума и памяти моей мамы, которая, имея всего лишь начальное образование, и сегодня может наизусть процитировать стихотворения Пушкина и Лермонтова, Кучияка и Чагат-Строева, рассказывает многие предания и легенды, пословицы и поговорки, которые впитались в наши сердца и души с самого раннего детства и заложили самые первые ростки душевной щедрости, отзывчивости, любви к прекрасному, патриотизму в самом широком смысле этого слова.

Высшим достижением в работе с детьми считаю то, что сумела завоевать доверие, уважение родителей, которые стремятся отдавать детей  в мою группу, признание среди коллег. Горжусь тем, что имея стаж работы более тридцати лет, выдержала тяжелый ритм детсадовской жизни, до сих пор нахожу в себе моральные и физические силы, чтобы не просто добросовестно трудиться, но и в процессе работы развиваться и раскрываться в творческом отношении,  участвую в различных конкурсах. Ведь наша работа полностью захватывает, завораживает, и другой такой неимоверно трудоемкой, но в то же время такой интересной, всепоглощающей работы нет нигде.

Из многочисленной семьи Толоевых на ниве дошкольного и школьного образования сегодня  работают или учатся  на педагога 24 человека. В этом большую роль сыграл пример нашей матери, которая и сегодня нас радует и радуется нашим успехам, переживает за наши неудачи, поправляет и наставляет нас на новые дела. И сегодня, я стараюсь руководствоваться в своей работе материнскими заповедями, которые имеют глубокие народные корни.

Принцип жизни моей матери: «Любите, люди, солнце – согреете душу, любите труд – в достатке будете, ибо только человек с душевной теплотой сможет достичь успехов в любой работе, на радость себе и людям» - стал девизом и в моей работе воспитателем в детском саду «Солоны»  села Яконур Усть-Канского района.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Устное народное творчество

Моё портфолио

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Сегодня актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления  о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Р.Ф. от 05.10.2010 №795 ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального.

Базой формирования патриотизма является глубинные чувства любви  и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле. Знание  языка, истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.

Указанные причины побудили меня к выбору моей творческой темы «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников», над которой я работаю уже третий год.

На основе изучения мною работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей, были выявлены факты недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи решались воспитателями в разных видах деятельности  с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения.

И я поставила цель: вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия. Был разработан алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи, состоящий из трех блоков.

Информационно-аналитический – направлен на сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, опыта воспитания, а также трудностей и запросов родителей.

Практический – предусматривал актуализацию полученных знаний родителями (анализ педагогических ситуаций, решение задач, викторины и др.), включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах и др.)

Контрольно-оценочный – предполагал анализ эффективности проводимых мероприятий (опросы, отзывы, оценочные листы…).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: