Мини-музей в детском саду – источник приобщения детей к истокам народной культуры и искусства.
статья на тему
Статья о роли мини-музеев в детском саду как источнику приобщения детей к народной культуре, так как приобщая детей к истокам народной культуры, мы формируем у дошкольников патриотические чувства, развиваем духовность. И чем раньше начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов мы добиваемся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мини-музей в детском саду – источник приобщения детей к истокам народной культуры и искусства.
Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача- приобщение детей к национальным культурным традициям. Одним из условий успешного решения задачи является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению информации, с этой целью в нашем детском саду созданы мини-музеи «Горница» и «Аил». В настоящем музее ребенок только созерцатель, а в наших-музеях - он соавтор, творец экспозиции, причем не только он сам, но и его родители, родственники. Здесь не только можно, но и нужно все потрогать, рассмотреть поближе, использовать в деле, обыграть. К тому же мини-музей в детском саду интерактивный: экспонатами можно играть, и при большом желании – взять на время домой. Однако создать музей - это одно дело, а организовать целенаправленную эмоционально-насыщенную деятельность вместе с детьми – другое.
Была поставлена цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Намечены задачи:
1.Разработать систему работы по приобщению детей к истокам народной культуры на специально организованных занятиях.
2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Использовать в работе все виды фольклора.
5.Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре.
Вся работа по применению музейной педагогики строилась в процессе:
-организованной деятельности (это экскурсии, беседы, занятия, игры, праздники, развлечения);
- совместной деятельности воспитателей, родителей и детей (организация предметно-развивающей среды).
На наш взгляд, важно то, что при использовании музейной педагогики появляется возможность применения в работе с детьми новых технологий: проектирование, коллекционировании и экспериментирование.
Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Нами разработана картотека народных игр для детей по группам система совместных мероприятий взрослых и детей по приобщению к народным праздникам.
Таким образом, народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Приобщая детей к истокам народной культуры, мы формируем у дошкольников патриотические чувства, развиваем духовность. И чем раньше начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов мы добиваемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество
Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. припевки, песенки, потешки дети с...
Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида» Кадейкиной Галии Харисовны «Приобщение детей к истокам народной культуры, средствами музыкального и устного фольклора»
Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида» Кадейкиной Галии Харисовны«Приобщение детей к истокам народной культуры, средст...
Консультация для педагогов "Мини-музей в ДОУ - эффективное средство в приобщении дошкольников к истокам национальной культуры"
Музейная педагогика помогает развивать у детей интерес к истории и культуре своего народа...
«Создание условий в младшей группе детского сада для приобщения детей к истокам языка и национальной культуры»
laquo;Создание условий в младшей группе детского сада для приобщения детей к истокам языка и национальной культуры»...
«Опыт работы детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры»
Одним из направлений социального развития детей является духовно-патриотическое воспитание, которое вплетается в процесс приобщения их к социальной действительности. Будучи организ...
Статья. «Детская игрушка» как средство возрождения и приобщения детей к истокам народной культуры.
Мини музей «Детская игрушка» как средство возрождения и приобщения детей к истокам народной культуры....