«Создание условий в младшей группе детского сада для приобщения детей к истокам языка и национальной культуры»
консультация (младшая группа) по теме

Матыченко Наталия Юрьевна

«Создание условий в младшей группе детского сада для приобщения детей к истокам языка и национальной культуры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23» г.Элиста Р.Калмыкия

«Создание условий в группе для приобщения детей к истокам языка и национальной культуры»

Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Национальная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность.

Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Детей должны окружать предметы, характерные для калмыцкого народного быта. Это позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.

В группе для этого отведён уголок, в котором есть: кибитка, куклы в национальных костюмах, махла – шапка, пиалы, муляжи борцогов и бериков. Так же в уголке есть альбомы: «Животные степи», «Растения степи», «Кибитки», «Национальная одежда», «Головные уборы», «Куклы в национальных костюмах», альбом «Эн юмб» где изображены домашние животные, детеныши и их названия на калмыцком языке.Рассматривая эти альбомы, дети знакомятся с животными и растениями степи, национальной одеждой и головными уборами, ,изучают первые калмыцкие слова (рассматривая журнал «Эн юмб).

Калмыцкая речь у нас звучит по утрам во время встречи детей и родителей, мы здороваемся на калмыцком языке «Мендвт». А так же вечером «Сен беетн” прощаемся с ними. К нам на НОД приходит кукла Кема, где вокруг нее разворачивается сюжет, вместе с куклой мы изучаем новые слова на калмыцком языке.

Нами составлена картотека подвижных  калмыцких игр. Калмыцкие народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Это такие игры как «Собери альчики», «Целься вернее», «Извилистой дорогой», «Пальцами ног», «Зайцы, берите капусту», «Барашек», «Воробушки и буря», «Заяц».

Так же разработана картотека дидактических национальных игр. Эти игры знакомят и закрепляют знания о домашних и диких животных; о изготовлении и видах борцогов; о приготовлении калмыцкого чая. Это игры «Не ошибись», «Кто в степи живет?», «Приготовим борцоги», «Найди одинаковые борцоги и назови их», «Волшебный мешочек», «Сварим калмыцкий чай», «Кто у ээжи в деревне живет?», «Кто лишний», «Разрезные картинки».

  Язык и культура – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому – то изучение и сбережение калмыцкого языка и культуры является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Калмыцкий язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.