Шевченко Юлия Николаевна

сайт воспитателя детского сада

«Сочетание индивидуального и творческого подхода»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: профессиональный рост, как педагога

Увлечения: оригами

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Славгород

Место работы: Филиал "МБДОУ "Детский сад № 43"-"детский сад № 36"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-shevchenko
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».
В.А. Сухомлинский

Я с утра всегда на работе – будь жара или холод, иль дождь.

Мои дети объяты заботой, и несчастья обходят их прочь.

Профессий много важных и хороших И каждая заслуживает строк.

Но мне, признаться, среди них дороже Профессия – дошкольный педагог!

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: “Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…И каждый день,

Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.
 

О себе

Родилась в г. Барнауле 03.01.1972 г..

«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь».

А.И. Баркан

Я работаю в системе образования в течение 12 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети! – М., 1988.

Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М., 1980.

Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и наши внуки. – М., 1989.

Лысенкова С.Н. Когда легко учится. – Мн., 1990.

Мой взгляд на мир

Каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? 
     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. 
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. 

Моё портфолио

Когда я поняла, что хочу стать воспитателем? Еще будучи школьницей мне

нравилось возиться с маленькими детьми. Какое счастье было для меня устраивать

игры для малышей, видеть их счастье и радоваться вместе с ними. Мне кажется,

что воспитатель — это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не

прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Когда готовлюсь к

занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности: воспитанники

всегда со мной. Каждый день слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все

проблемы и погружаюсь в иную стихию. Хожу по группе и уже каким-то внутренним

зрением вижу все, что происходит вокруг, словно смотрю в волшебное зеркало. А они

об этом не догадываются. В группе обычный переполох: кто-то играет, у кого-то

отняли любимую игрушку, кто-то спрятался под стол. От всей этой радостной

суматохи и мне становится весело. 

Добавить грамоту в портфолио