Конспект НОД по ФЭМП «Вместе весело шагать»
учебно-методический материал по математике на тему

Шевченко Юлия Николаевна

Цель: формирование нестандартного мышления, посредством решения логических задач.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о месяцах года, частях суток, последовательности дней недели, упражнять в прямом и обратном счете, тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов, определять пространственное положение фигур.

Развивающие:  развивать воображение, мышление.

Воспитательные:  воспитывать коммуникативные способности – умения свободного общения со старшими и сверстниками, дружеское отношение к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_shagat.docx683.3 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»-«детский сад №36»

_____________________________________________________________________________

Конспект НОД по ФЭМП

«Вместе весело шагать»

Воспитатель: Шевченко Ю. Н.

Славгород-2017

Цель: формирование нестандартного мышления, посредством решения логических задач.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о месяцах года, частях суток, последовательности дней недели, упражнять в прямом и обратном счете, тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов, определять пространственное положение фигур.

Развивающие:  развивать воображение, мышление.

Воспитательные:  воспитывать коммуникативные способности – умения свободного общения со старшими и сверстниками, дружеское отношение к друг другу.

Оборудование: аудио запись голоса Винни-Пуха, иллюстрации героев сказки, задания, счетные палочки, 5 мягких игрушек  (Винни-Пух и его друзья), фломастеры, воздушные шары.

Предварительная работа: чтение сказки «Винни-Пух и все, все, все…», просмотр одноименного м/ф, рассматривание иллюстраций, сочинение четверостиший, рисование героев, исполнение песен, составление рассказов об игрушках. Выполнение заданий на развитие логического мышления.

Ход занятия:

  1. Вход детей под речевку «Ослик и барабан»:

С барабаном ослик ходит,

Бум, бум, бум.

По лесным тропинкам бродит,

Бум, бум, бум!

С барабаном за плечами,

Бум, бум, бум!

Ослик в сад забрел случайно,

Бум, бум. Бум!

Очень яблоки любил он,

Бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум, бум. Бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум, бум, бум!

И удары раздавались,

Бум, бум, бум!

- А кто запомнил, когда яблоки срывались? (ночью).

- Когда заканчивается ночь, то что наступает? (утро).

  1. Аудио запись голоса Винни-Пуха:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам!

На то оно и утро!

- Дети, а вы узнали, кто это? (Винни-Пух).

- А про какую часть суток он поет? (утро).

- А сейчас какая часть суток? (утро).

- А когда пройдет утро то, что наступит? (День).

- Вспомните, а чем вы занимаетесь днем? (играем, гуляем, обедаем, спим…)

- Какая часть суток наступает, когда заканчивается день? (вечер).

- А что происходит вечером? (смотрим телевизор, читаем сказки, ужинаем…)

  1. Ребятишки, а вы хотели бы послушать про Винни-Пуха и его друзей новую историю?

Давайте присядем на ковер, и я вам расскажу интересную историю, но мне понадобится ваша помощь, поэтому слушайте внимательно и помогайте мне:

  • Однажды В-П пригласил в гости своих друзей.  А вы их знаете? (Пятачок, Сова, Ослик Иа и Кролик)
  • А сколько было всего друзей? (пятеро).
  • Приглашал он друзей в субботу, и просил их прийти на следующий день. (воскресенье).
  • Гости были у В-П в воскресенье, а в следующие три дня договорились ходить в лес за грибами и ягодами. (понедельник, вторник, среда).
  • Когда друзья пили чай, то они выяснили, что День рождения Кролика будет в первый день месяца, который наступит после ноября. (1 декабря).
  • А у Ослика  Иа  День рождения в пятницу, но готовиться к празднику он будет за два дня до Дня рождения. ( среда, четверг).
  • Когда В-П встречался с друзьями, они мечтали о том, как снова наступит лето, они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке, и смотреть в ночное небо.

- А когда наступает лето? (когда заканчивается весна).

- А что наступит после лета? (осень).

- А когда закончится осень, то наступит… (зима).

- А кто запомнил, о чем мечтали друзья? (как снова наступит лето, они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке, и смотреть в ночное небо).

- А вам хотелось бы очутиться на такой прекрасной полянке?

Предлагаю вам лечь и закрыть глазки.

- Представьте, что у нас летняя теплая ночь, мы лежим на мягкой ароматной травке и смотрим в бескрайнее ночное небо. А что можно увидеть на небе ночью? (звездочки, луну…)

- Откройте глазки, что вы видите? (звездочки).

А кто хочет их посчитать?  Считать начнем с синей звездочки к желтой, а потом обратно.

- Ну вот и мы побывали на лесной полянке, но вы знаете,  пока мы тут с вами отдыхали, В-П и его друзья пошли в лес и  с ними случилась принеприятнейшая история.

 

- Как вы думаете, зачем наши друзья пошли в лес? (собирать грибы, ягоды).

- Что может случиться в лесу? (потеряться, заблудиться).

- А почему друзья заблудились?

- Как помочь друзьям?

- Что нужно сделать, чтобы друзья были снова вместе?

-  Но, прежде чем мы отправимся в путь, как вы думаете, что нам нужно сделать? (определить маршрут).

- А зачем он нам? (Чтобы не заблудиться).

             Он сидит под дубом

И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —

(Пятачок)

 

Сидит под березкой,

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух)

Я сижу на елочке.

Все буквы знаю я.

Пишу посланья и слова

Зовут меня друзья.

(Сова)

Я залез под кустик

Завидуйте, враги:

У всех в лесу опилки,

А у меня - мозги.

(Кролик)

Я потерял свой хвостик.

И жив едва-едва.

Понуро я гуляю

По брегу озерца.

Никто-никто не знает,

Куда дел хвостик я.

Я маленький, несчастный.

Зовут меня (ИА).

- Итак в путь!

Задания на маршруте:

I Этап:

  1. Рассмотри картинку, какая цифра должна стоять вместо «?» и почему?

2.Рассмотри картинку. Что здесь лишнее?

3. Найди и покажи геометрические фигуры.

        

II Этап:

  1. Продолжи ряд:

        

  1. Назови место положения героев:

III Этап:

  1. Повторяем дни недели:

        

IV Этап: Назови геометрические фигуры:

V Этап: Веселые задачки:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)(2)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Три яблока.

Одно сорвать рученка так и тянется,

Но прежде надо посчитать,

А сколько же останется? (2)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на корзинке!(6)

- Ну вот мы и помогли нашим друзьям встретиться!  В-П очень рад, а почему он рад?

- А что значит дружить?

- А вы умеете дружить?

- В чем проявляется ваша дружба?

- Хотелось бы вам спеть песню о дружбе?

Исполнение песни «Дружба крепкая»

- В знак радости и благодарности  В-П и его друзья дарят вам воздушные шарики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»

Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Вместе весело шагать"

Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями с целью содействия профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия «Вместе весело шагать!».

Цели:- воспитывать уважение к другим людям;-формирование понятие термина дружба и  знакомство с понятием  толерантность;- развитие,  навыка групповой работы;- развивать эмоциональную от...