Главные вкладки

    Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Исаченко Елена Юрьевна

    Программное содержание:

    1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

    2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отношение к дарам природы.

    3. Знакомить с русским народным фольклором.

    4. Развивать у детей певческие навыки и ритмические  движения в русских народных танцах.

    5.  Учить понимать красоту природы и вызывать эмоциональное отношение к ней.

    Материал:

    1.      Русские народные костюмы, изба, макеты деревьев, костюмы пожарников, огнетушители, грибы.

    2.      Демонстрационный материал: карточки съедобных и ядовитых грибов и ягод.

    3. Действующие лица: дети из города, деревенские дети, Баба-Яга, пожарники.

    Ход досуга:

    Звучит музыка « Вместе весело шагать» . Дети средней группы входят в зал и становятся полукругом.( звучит музыка леса).

    Ведущий1: Вот ,ребята, мы с вами и добрались до лесной опушки. Посмотрите, как чудесно в лесу! Какие деревья, трава и как красиво звучат голоса птиц.

    Дети читают стихи:

    Сидели на опушке,

    На солнечной полянке,

    Девочки и мальчики,

    Юные горожане.

    Звенели птичьи трели,

    Ребята все смотрели.

    Как все вокруг блестело,

    Сверкало, шелестело,

    Как плещутся верхушки,

    Зелёную волной.

    Ведущий1: Мы долго с вами добирались до леса и устали. Давайте присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрите, что это за избушка и кто же в ней живет.

    Из избушки выходят дети (в рус. нар. костюмах) и исполняется хоровод «По малину в лес пойдем».

    Дети ст. гр. Встают полукругом.

    Ведущий2 : Здравствуйте , дорогие гости. Как мы рады встрече с вами. Мы живем в этом прекрасном лесу.

    Дети: Лес наш сказочно богат,

       Угощает всех ребят.

    Ваню - земляникой,

    Таню – костяникой,

    Машеньку – орешком,

    Петю – сыроежкой,

    Катеньку – малинкой.

     

    Как чудесно в лесу,

    Здесь так красиво, интересно.

    Живет не где – нибудь, а рядом,

    Всегда открыта нашим взглядам,

    Всегда душиста и чиста.

    Живет повсюду красота!

    В любом цветке, в любой травинке,

    И даже в маленькой росинке,

    Что дремлет в складочке листа.

    Ведущий 1 : А мы приехали к вам из города за грибами и за ягодами.

    Ведущий 2 : Если вы отгадаете наши загадки , то узнаете какие ягоды растут в нашем лесу. (Дети ср. гр. Отгадывают загадки)

    Дети ст. гр.:

    Алая матрёшка просится в лукошко. (малина)

     

    Под листом на каждой ветке,

    Сидят маленькие детки.

    Тот , кто деток соберет,

    Руки вымажет и рот. (черника)

     

    Я красна, я кисла,

    На болоте я росла,

    Дозревала под снежком,

    Ну-ка , кто со мной знаком.(клюква)

     

    Я капелька лета,

    На тоненькой ножке.

    Плетут для меня,

    Кузовки и лукошки.

    Кто любит меня –

    Тот и рад поклониться,

    А имя дала мне,

    Родная землица. (земляника)

    Ведущий 1 : А мы хоть и приехали из города ,но тоже знаем стихи про ягоды.

    Дети ср. гр. встают полукругом и читают стихи.

    Алые брызги на взгорке в бору,

    Спелой брусники я там наберу,

    Сварим варенье, джем и компот,

    Будем бруснику есть целый год.

     

    У речушки, у  лесной,

    На обрыве под сосной,

    Собирали Даша с Викой,

    Черноглазку – ежевику.

     

    Черных бус в лесу так много,

    Эти бусы я потрогал,

    Вмиг ладошки почернели,

    Вы в лесу чернику ели?

     

    На болоте вдоль дорожки,

    Клюквы крупные горошки,

    Кто рассыпал столько бус,

    Красный цвет и кислый вкус.

     

    Вот лесная земляничка,

    Средь родни невеличка,

    Но полезней, чем клубничка.

     

    На веточке – качается,

    Качается- качается,

    Ягодой – малиной,

    Сладкой называется,

    А пока малина зреет,

    Надо ягоды сушить.

    Ведь зимой она сумеет,

    От простуды нас лечить.

     

    Так малинка медсестричка,

     Помогает  докторам,

    Витамины и лекарство

    Подарила малышам.

     

    Ягоды полезны и красивы,

    Дадут здоровье нам и силы.

    Воспитатель 2 : Какие молодцы. Сколько стихов вы знаете. А мы вас приглашаем с нами в хоровод.

    Исполняется хоровод «Ягоды»

    После хоровода дети садятся на стульчики.

    Ведущий1 : Ребята в лесу растут ягоды не только полезные, но, к сожалению и ядовитые. Ягоды называются ядовитыми , т. к. ими очень сильно можно отравиться и их ни в коем случае нельзя не только есть , но и брать руками. Сейчас я покажу вам фотографии с ядовитыми ягодами. Мы внимательно рассмотрим и запомним, как они выглядят.

    Ведущий показывает фотографии с ядовитыми ягодами( бузина черная, воронец, волчья ягода, вороний глаз, ландыш) и проговаривает их названия и внешний вид.

    А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили ядовитые и полезные ягоды.

    Соревнуются 2 команды  «Город» и «Дети из деревни».

    На столах разложены карточки с изображением ядовитых и съедобных ягод. Предлагается команде «Дети из деревни» выбрать ядовитые ягоды и назвать их. Команде «Город» - съедобные ягоды. Под музыку дети выполняют задание.

    Ведущие проверяют правильность задания, исправляют ошибки .

    Ведущий2 : Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием – победила дружба!

    Дети садятся на стульчики. Дети старшей группы исполняют частушки.

    Частушки:

    1.      Полны кузовки черники,

    Мы из леса принесём,

    Коли мало вам покажется,

    Мы ещё в лесу найдем.

     

    2.      Не ходите девки в лес,

    Комары кусаются,

    А на тех кто краше всех,

    Пуще всех бросаются.

     

    3.      Наши парни ходят гордо,

    Нос повыше задерут,

    От того и сыроежку,

    Под кусточком не найдут.

    4.      Пошли девки за малиной,

    Да и заплутали,

    Как медведя увидали

    Вмиг домой примчались.

    5.      По задорным, по залесьям,

    Солнце улыбается,

    Наши милые частушки,

    До небес взвиаются.

    Ведущий1: Ребята, находясь в лесу надо помнить: Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими ягодами не спеши его срывать: оно может быть ядовито. Никогда не бери в рот незнакомые плоды или другие части растений. Придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки с мылом!

     

    Ведущий 2.:Я загадаю вам загадку , а вы отгадайте что ещё можно собирать в лесу.

    Под сосною у дорожки ,

    Кто стоит среди травы,

    Ножка есть, но нет сапожек,

    Шляпка есть, нет головы.

    Ответы детей .

    Ведущий2: А кто знает потешки про грибы. Дети ст. гр. читают рус. нар. потешки.

     

    Поехали, поехали

    За грибами , за орехами.

    Приехали, приехали

    С грибами, с орехами.

     

    Уж ,ты, бор – борок

    Дай ягод коробок,

    Грибов кузовок,

    Орехов мешочек.

    Ведущий 2 : А вы , ребята(обращается к ребятам ср.гр.) знаете стихи про грибы, идите расскажите нам.

    Разбежались по полянке

    Мухоморы и поганки,

    Чтобы сбить с тебя с пути,

    И от белых отвести.

     

    Там где солнышко пригрело,

    Задержаться можно смело:

    Значит , здесь семья маслят 

    Или рыжики стоят.

     

    Кто-то спрятался в иголках,

    В теплой шляпке  набекрень,

    Боровик укрылся в тень.

    А веселые ребята-

    Тонконогие опята,

    Прижались возле пня,

    И кричат: «Ищи меня!».

     

    Нам и лето, нам и осень

    Чудеса всегда приносят,

    Но грибы, что дарит лес-

    Это чудо из чудес.

     

    Ведущий 1 : Молодцы! Прекрасные стихи! А сейчас мы узнаем угадаете ли вы, что за грибы я вам покажу. Ведущий показывает карточки с изображением съедобных и ядовитых  грибов. Дети отвечают , как называются грибы. Молодцы, знаете как называются грибы, и даже назвали ядовитые, которые ни в коем случае нельзя даже трогать. Ребята, никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы. Никогда не берите в рот  сырых  грибов, знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми, они могут быть ложными, т. е. ядовитыми. Несъедобные грибы, лучше оставить для обитателей леса. Они ими лечатся. Будте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, старые грибы не срывайте, пусть рассеиваются споры, чтобы выросли грибы на будущий год.

    Ведущий 2 : Что –то мы ребята с вами засиделись. Не пора ли на с вами собрать грибы в нашем лесу.

    Про водится соревнование « Кто больше и быстрее соберет съедобных грибов».

    Под музыку дети соревнуются.

    Ведущий 2 : Поиграли ! Не устали? Мы на танец приглашаем!

    Исполняется танец- «Грибники». После танца дети садятся на пеньки. Звучит музыка и в зал вбегает Баба-Яга, собирает палки и складывает в костер. Большими спичками пытается зажечь костер. У неё не получается.

    Ведущий: Баба-Яга в лесу забавлялась,

    Спички в траве небрежно валялись,

    Первую спичку чиркнула напрасно,

    Чиркнула вторую- огонь горит ясно.(загорается электрич. имитация огня)

    Тлели листочки еле шурша,

    Вдруг как шальной огонь поднялся.

    Вот до чего довели её спички.

    Баба- Яга: Какой замечательный я развела костер, гори-гори ясно. Ай, ай,ай!!!!(Пытается потушить разгоревшийся сильно костёр)

    -Пламя ежится и злится ,

    Убегает, как лисица,

    А струя из далека,

    Гонит из лесу меня.

     

    Звучит пожарная сирена, вбегают 2 пожарных и тушат костер.

    Пожарные:  Спички ты в лесу не тронь,

    В них живет шальной огонь,

    От искры бывает пламя,

    А пожар несет беду.

    Скажем дружно мы ребята:

    Спички в руки не возьму!!!!»

     

    Баба-Яга: Виновата, виновата,

    Больше спичек не возьму,

    Буду слушаться ребята,

    Всем в лесу я расскажу:

    Где с огнем беспечны люди,

    Там завьется в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет,

    Злой пожар.

     

    Ведущий1 : Баба-Яга ты поняла , чем заканчиваются шалости со спичками, какую опасность они несут.(ДА!!!). Теперь послушай ребята тебе расскажут, как надо себя вести в лесу.

     

    Правило первое касается каждого,

    Правило это самое главное,

    И в лесу, и в городе

    Вы об этом помните:

    Спички не тронь в спичках огонь.

     

    Если в лес пришел гулять.

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только чур не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь,

    Испугаются зверушки,

    Убегут с лесной опушки.

     

    Ты в лесу – всего лишь гость,

    Здесь хозяин – дуб и лось,

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги.

    Ведущий: Баба-Яга , поняла ли ты , как вести себя в лесу?

    Баба-Яга: Ой, спасибо , ребятки, что все объяснили и спички я больше брать не буду, да и шуметь в лесу тоже.

    Ведущий 2 : Приглашаем тебя  Баба-Яга на танец

    Исполняется танец : «Бабка-Ёжка»

    Б.Я.: Как ребята с вами весело и интересно и я хочу вас угостить своими любимыми грибочками – мухоморчиками.

    Дети: Это грибы ядовитые , людям есть нельзя отдай лучше зверятам – это для них лекарство.

    Б.Я.: Ой, да что же я забыла, ну тогда угощайтесь съедобными грибами. ( Б.Я. отдает грибы ведущим).А теперь мне пора в свой сказочный лес.(улетает на метле).

    Ведущий1: Загостились мы в лесу, нам тоже пора уезжать в город.

    Ведущий2: Уже вечереет и нам пора в свою избушку. Но хочется спеть песню про наш замечательный лес, который столько доброго и полезного нам дает.

    Исполняется песня « Милый лес».

     

    Ведущий2 : Мы очень подружились с вами ребята, и на прощанье приглашаем вас на танец , который называется «Дружба». По окончанию танца дети берутся за руки и уходят из зала.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

    Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

    Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

    Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Развитие речи» по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе (Разработала воспитатель Ясина Ирина Александровна)

       Представленный конспект предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Конспект составлен на основе общеобразовательной...

    Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа

    Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа...