Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Исаченко Елена Юрьевна

Программное содержание:

1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отношение к дарам природы.

3. Знакомить с русским народным фольклором.

4. Развивать у детей певческие навыки и ритмические  движения в русских народных танцах.

5.  Учить понимать красоту природы и вызывать эмоциональное отношение к ней.

Материал:

1.      Русские народные костюмы, изба, макеты деревьев, костюмы пожарников, огнетушители, грибы.

2.      Демонстрационный материал: карточки съедобных и ядовитых грибов и ягод.

3. Действующие лица: дети из города, деревенские дети, Баба-Яга, пожарники.

Ход досуга:

Звучит музыка « Вместе весело шагать» . Дети средней группы входят в зал и становятся полукругом.( звучит музыка леса).

Ведущий1: Вот ,ребята, мы с вами и добрались до лесной опушки. Посмотрите, как чудесно в лесу! Какие деревья, трава и как красиво звучат голоса птиц.

Дети читают стихи:

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Девочки и мальчики,

Юные горожане.

Звенели птичьи трели,

Ребята все смотрели.

Как все вокруг блестело,

Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки,

Зелёную волной.

Ведущий1: Мы долго с вами добирались до леса и устали. Давайте присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрите, что это за избушка и кто же в ней живет.

Из избушки выходят дети (в рус. нар. костюмах) и исполняется хоровод «По малину в лес пойдем».

Дети ст. гр. Встают полукругом.

Ведущий2 : Здравствуйте , дорогие гости. Как мы рады встрече с вами. Мы живем в этом прекрасном лесу.

Дети: Лес наш сказочно богат,

   Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой.

 

Как чудесно в лесу,

Здесь так красиво, интересно.

Живет не где – нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда душиста и чиста.

Живет повсюду красота!

В любом цветке, в любой травинке,

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Ведущий 1 : А мы приехали к вам из города за грибами и за ягодами.

Ведущий 2 : Если вы отгадаете наши загадки , то узнаете какие ягоды растут в нашем лесу. (Дети ср. гр. Отгадывают загадки)

Дети ст. гр.:

Алая матрёшка просится в лукошко. (малина)

 

Под листом на каждой ветке,

Сидят маленькие детки.

Тот , кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (черника)

 

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка , кто со мной знаком.(клюква)

 

Я капелька лета,

На тоненькой ножке.

Плетут для меня,

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня –

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне,

Родная землица. (земляника)

Ведущий 1 : А мы хоть и приехали из города ,но тоже знаем стихи про ягоды.

Дети ср. гр. встают полукругом и читают стихи.

Алые брызги на взгорке в бору,

Спелой брусники я там наберу,

Сварим варенье, джем и компот,

Будем бруснику есть целый год.

 

У речушки, у  лесной,

На обрыве под сосной,

Собирали Даша с Викой,

Черноглазку – ежевику.

 

Черных бус в лесу так много,

Эти бусы я потрогал,

Вмиг ладошки почернели,

Вы в лесу чернику ели?

 

На болоте вдоль дорожки,

Клюквы крупные горошки,

Кто рассыпал столько бус,

Красный цвет и кислый вкус.

 

Вот лесная земляничка,

Средь родни невеличка,

Но полезней, чем клубничка.

 

На веточке – качается,

Качается- качается,

Ягодой – малиной,

Сладкой называется,

А пока малина зреет,

Надо ягоды сушить.

Ведь зимой она сумеет,

От простуды нас лечить.

 

Так малинка медсестричка,

 Помогает  докторам,

Витамины и лекарство

Подарила малышам.

 

Ягоды полезны и красивы,

Дадут здоровье нам и силы.

Воспитатель 2 : Какие молодцы. Сколько стихов вы знаете. А мы вас приглашаем с нами в хоровод.

Исполняется хоровод «Ягоды»

После хоровода дети садятся на стульчики.

Ведущий1 : Ребята в лесу растут ягоды не только полезные, но, к сожалению и ядовитые. Ягоды называются ядовитыми , т. к. ими очень сильно можно отравиться и их ни в коем случае нельзя не только есть , но и брать руками. Сейчас я покажу вам фотографии с ядовитыми ягодами. Мы внимательно рассмотрим и запомним, как они выглядят.

Ведущий показывает фотографии с ядовитыми ягодами( бузина черная, воронец, волчья ягода, вороний глаз, ландыш) и проговаривает их названия и внешний вид.

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили ядовитые и полезные ягоды.

Соревнуются 2 команды  «Город» и «Дети из деревни».

На столах разложены карточки с изображением ядовитых и съедобных ягод. Предлагается команде «Дети из деревни» выбрать ядовитые ягоды и назвать их. Команде «Город» - съедобные ягоды. Под музыку дети выполняют задание.

Ведущие проверяют правильность задания, исправляют ошибки .

Ведущий2 : Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием – победила дружба!

Дети садятся на стульчики. Дети старшей группы исполняют частушки.

Частушки:

1.      Полны кузовки черники,

Мы из леса принесём,

Коли мало вам покажется,

Мы ещё в лесу найдем.

 

2.      Не ходите девки в лес,

Комары кусаются,

А на тех кто краше всех,

Пуще всех бросаются.

 

3.      Наши парни ходят гордо,

Нос повыше задерут,

От того и сыроежку,

Под кусточком не найдут.

4.      Пошли девки за малиной,

Да и заплутали,

Как медведя увидали

Вмиг домой примчались.

5.      По задорным, по залесьям,

Солнце улыбается,

Наши милые частушки,

До небес взвиаются.

Ведущий1: Ребята, находясь в лесу надо помнить: Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими ягодами не спеши его срывать: оно может быть ядовито. Никогда не бери в рот незнакомые плоды или другие части растений. Придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки с мылом!

 

Ведущий 2.:Я загадаю вам загадку , а вы отгадайте что ещё можно собирать в лесу.

Под сосною у дорожки ,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы.

Ответы детей .

Ведущий2: А кто знает потешки про грибы. Дети ст. гр. читают рус. нар. потешки.

 

Поехали, поехали

За грибами , за орехами.

Приехали, приехали

С грибами, с орехами.

 

Уж ,ты, бор – борок

Дай ягод коробок,

Грибов кузовок,

Орехов мешочек.

Ведущий 2 : А вы , ребята(обращается к ребятам ср.гр.) знаете стихи про грибы, идите расскажите нам.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить с тебя с пути,

И от белых отвести.

 

Там где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело:

Значит , здесь семья маслят 

Или рыжики стоят.

 

Кто-то спрятался в иголках,

В теплой шляпке  набекрень,

Боровик укрылся в тень.

А веселые ребята-

Тонконогие опята,

Прижались возле пня,

И кричат: «Ищи меня!».

 

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес-

Это чудо из чудес.

 

Ведущий 1 : Молодцы! Прекрасные стихи! А сейчас мы узнаем угадаете ли вы, что за грибы я вам покажу. Ведущий показывает карточки с изображением съедобных и ядовитых  грибов. Дети отвечают , как называются грибы. Молодцы, знаете как называются грибы, и даже назвали ядовитые, которые ни в коем случае нельзя даже трогать. Ребята, никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы. Никогда не берите в рот  сырых  грибов, знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми, они могут быть ложными, т. е. ядовитыми. Несъедобные грибы, лучше оставить для обитателей леса. Они ими лечатся. Будте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, старые грибы не срывайте, пусть рассеиваются споры, чтобы выросли грибы на будущий год.

Ведущий 2 : Что –то мы ребята с вами засиделись. Не пора ли на с вами собрать грибы в нашем лесу.

Про водится соревнование « Кто больше и быстрее соберет съедобных грибов».

Под музыку дети соревнуются.

Ведущий 2 : Поиграли ! Не устали? Мы на танец приглашаем!

Исполняется танец- «Грибники». После танца дети садятся на пеньки. Звучит музыка и в зал вбегает Баба-Яга, собирает палки и складывает в костер. Большими спичками пытается зажечь костер. У неё не получается.

Ведущий: Баба-Яга в лесу забавлялась,

Спички в траве небрежно валялись,

Первую спичку чиркнула напрасно,

Чиркнула вторую- огонь горит ясно.(загорается электрич. имитация огня)

Тлели листочки еле шурша,

Вдруг как шальной огонь поднялся.

Вот до чего довели её спички.

Баба- Яга: Какой замечательный я развела костер, гори-гори ясно. Ай, ай,ай!!!!(Пытается потушить разгоревшийся сильно костёр)

-Пламя ежится и злится ,

Убегает, как лисица,

А струя из далека,

Гонит из лесу меня.

 

Звучит пожарная сирена, вбегают 2 пожарных и тушат костер.

Пожарные:  Спички ты в лесу не тронь,

В них живет шальной огонь,

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы ребята:

Спички в руки не возьму!!!!»

 

Баба-Яга: Виновата, виновата,

Больше спичек не возьму,

Буду слушаться ребята,

Всем в лесу я расскажу:

Где с огнем беспечны люди,

Там завьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет,

Злой пожар.

 

Ведущий1 : Баба-Яга ты поняла , чем заканчиваются шалости со спичками, какую опасность они несут.(ДА!!!). Теперь послушай ребята тебе расскажут, как надо себя вести в лесу.

 

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное,

И в лесу, и в городе

Вы об этом помните:

Спички не тронь в спичках огонь.

 

Если в лес пришел гулять.

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

 

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Ведущий: Баба-Яга , поняла ли ты , как вести себя в лесу?

Баба-Яга: Ой, спасибо , ребятки, что все объяснили и спички я больше брать не буду, да и шуметь в лесу тоже.

Ведущий 2 : Приглашаем тебя  Баба-Яга на танец

Исполняется танец : «Бабка-Ёжка»

Б.Я.: Как ребята с вами весело и интересно и я хочу вас угостить своими любимыми грибочками – мухоморчиками.

Дети: Это грибы ядовитые , людям есть нельзя отдай лучше зверятам – это для них лекарство.

Б.Я.: Ой, да что же я забыла, ну тогда угощайтесь съедобными грибами. ( Б.Я. отдает грибы ведущим).А теперь мне пора в свой сказочный лес.(улетает на метле).

Ведущий1: Загостились мы в лесу, нам тоже пора уезжать в город.

Ведущий2: Уже вечереет и нам пора в свою избушку. Но хочется спеть песню про наш замечательный лес, который столько доброго и полезного нам дает.

Исполняется песня « Милый лес».

 

Ведущий2 : Мы очень подружились с вами ребята, и на прощанье приглашаем вас на танец , который называется «Дружба». По окончанию танца дети берутся за руки и уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: «Сказочное путешествие».

Методическая разработкаконспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему:«Сказочное путешествие».Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять акти...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа...