«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Силантьева Инна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида

№72 «Родничок»  г. Балаково Саратовской области.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре в средней группе

Тема:  «Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

                                                        Составила:

                                                        Силантьева Инна Александровна

                                                        инструктор по физической культуре

2012 г.

Приоритетная образовательная деятельность: «Физическая культура».

Образовательные области в интеграции: здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной
двигательной деятельности.
2. Научить родителей и детей выполнять совместно ритмическую гимнастику.

3. Развивать двигательные качества и навыки у детей.

4. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

Оборудование: мячи,  костюм кота, музыкальное сопровождение.

Ход.


Инструктор:
 Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по интересной стране «Здоровячек». В этой стране мы с вами бываем часто, а сегодня давайте пригласим в эту страну и ваших родителей. Что в этой стране можно делать, а чего  нельзя? (ответы детей и родителей). Готовы? Тогда начинаем.
Самомассаж:  1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

                      2. Указательными пальцами с нажимом  «рисуем»  брови.

                           3. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх

Игровое упражнение «Тропинка».


По тропинке мы идём                
И совсем не устаём.                         
Под звуки марша дети и взрослые идут по  

                                                             кругу.

По тропинке дружно шли

Огромные ели стоят на пути.                  Взрослые встают в круг и берутся за руки,
                                                              дети под музыку пробегают «змейкой»
                                                              между взрослыми.

Вместе весело шагаем,                      

Силу, ловкость набираем.                    Под звуки марша дети и взрослые   идут

                                                               по кругу.

По тропинке дружно шли,                
Маленькие ёлочки у нас на пути.          
Дети встают в круг и берутся за руки,
                                                              взрослые под музыку пробегают

                                                               «змейкой» под руками детей.

По тропинке мы идём                        
И совсем не устаём.                         П
од звуки марша дети и взрослые идут

                                                             по кругу.

Вот с тропинки мы сошли                
Много кочек на пути.                         
Родители садятся на корточки в круг,  

                                                             дети перелезают через них.

 По тропинке дружно шли,                   

И в страну «Здоровячек»

Мы пришли.                                      Под звуки марша дети и взрослые   идут

                                                               по кругу.

 

Инструктор:  Посмотрите, кто это нас встречает?

Под музыкальное сопровождение Доктор Айболит заходит, проходит к детям и родителям.

Айболит: Здравствуйте, ребята и взрослые, кто меня вызывал, кто болен, в нашей стране «Здоровячек» никто не болеет?

Инструктор: Здравствуйте, Доктор Айболит, но у нас  нет больных. Все дети и их родители каждое утро выполняют утреннюю гимнастику, закаляются, кушают витамины, фрукты, занимаются физкультурой.

Айболит: Не может быть? Я сейчас проверю.

Подходит к детям и к родителям, слушает их и спрашивает: А зубы чистите? Умываетесь? Только честно!

Дети (хором): Да!

Айболит: А взрослые?

Родители (хором): Да!

Айболит: Какие вы молодцы.

Инструктор: Доктор Айболит, хотите посмотреть, как занимаются дети и их родители физкультурой.

Айболит: Конечно, хочу.

Инструктор: Тогда садитесь и смотрите. Ребята, давайте покажем Айболиту ритмическую гимнастику, а родителей просим присоединиться к нам.

Комплекс  ритмической гимнастики «Барбарики»

 

Дети и взрослые выполняют вместе.

Вступление.

Ходьба на месте.        

 1 куплет.

«Поднимание рук»

И.п.- о.с., руки внизу. В.- поднять руки вперед, вверх, в стороны, опустить.

«Повороты»

И.п.- о.с. руки на поясе.  В.- поворот влево (вправо), руки развести в стороны.

Припев.

«Прыжки»

И.п. – о.с., руки на поясе.    В.- прыжки ноги вместе. Ходьба на месте.

2 куплет.

«Наклоны в стороны»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.- наклон туловища влево (вправо)

«Мы танцуем»

И.п.- о.с., руки на поясе. В.- одновременно поднять ногу, поставить на пятку влево, рукой показать на носок, вернуться в и.п., тоже вправо.

Припев - повторить.

3 куплет.

«Приседание»

И.п.- о.с., руки на поясе. В.- присесть, руки вперед, вернуться в и.п.

«Наклон вниз»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.- наклон вперед - вниз к левой ноге, руки к носкам, вернуться в и.п.

Припев – повторить.

Проигрыш.

«Хлопок по коленям»

И.п.- о.с. В.- поднять вперед левое (правое) колено, сделать хлопок по ноге.

«Поглядим по сторонам»

И.п.- ноги шире плеч, руки опущены. В.- потянуться влево (вправо) посмотреть вдаль, руку приставить ко лбу.

Припев – повторить.


Айболит: Как здорово! Мне очень понравилось!  А я знаю много интересных игр, давайте играть и здоровье получать!

Подвижная игра «Найди свою пару».            
Дети и взрослые бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки ребёнок ищет своих родителей (образуют пары), а родитель поднимает ребёнка, кружит вокруг себя. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Доползи до мамы».           

Дети и взрослые находятся на противоположных сторонах зала. По сигналу ребёнок на четвереньках ползет к своей маме, а родитель поднимает ребёнка, и обнимает его. Игра повторяется 2-3 раза.

Айболит.        Сделан из резины.
Купили в магазине.
Скачет звонко,
В руках ребёнка!

Ответ: Мяч

Игры  с мячом.                                              

Дети и взрослые встают напротив друг друга и перебрасывают  мяч в парах.

Айболит.        Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …

Ответ: Кот

Музыкально - подвижная игра «Кот и мыши».          

Воспитатель – кот поет песенку и зовет мышат. Дети бегают на носках по залу, когда просыпается кот  – бегут к мамам и пролезают между ногами, как в норку.

Айболит: А сейчас мы узнаем, угадают ли родители своих детей.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу».

Родители  поворачиваются к детям спиной. Ребенок произносит: «Мама» или «Папа». Родитель называет ребенка по имени, если узнала его по голосу.

Игровое упражнение «Ласковые слова».  

Дети садятся на колени к родителям, обнимают и говорят на ушко добрые и ласковые слова.

Инструктор: Какое замечательное путешествие у нас сегодня было. Как здорово вы все играли. Вам понравилось? (ответы детей и родителей). Спасибо тебе Айболит за интересные игры.

Айболит:        Пусть веселые игры запомнятся,
Пусть невзгоды пройдут стороной,
Пусть желания Ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...