Проект «Играя развиваем речь»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Шевченко Юлия Николаевна

Влияние игровой деятельности на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraya_ravivaem_rech.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Играя развиваем речь»

в младшей группе

Вид проекта: краткосрочный, педагогический.

Участники: дети, воспитатели группы, музыкальный работник.

Актуальность:

Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащения словаря, знакомства

с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию

психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности.

Игра, наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций,

переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче

воображение, чувства, способность мыслить.

Проблема:

1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.

2. Маленький словарный запас.

3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос,

построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.

4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать

темп речи и громкость голоса и т. д.

Цель проекта: развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей

дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Повышение речевой активности детей.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.

4. Развитие воображения и творческих способностей.

5. Воспитание умения детей работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

-развитие у детей диалогической формы речи.

-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,

понятно отвечать на него.

-использование различных атрибутов.

-формирование речевых навыков.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (15 сентября – 15 ноября)

Предварительная работа: чтение литературы, подбор иллюстраций, беседа, сюжетно-

ролевые, пальчиковые, дидактические игры, настольный, кукольный театры,

изготовление атрибутов, подвижные и музыкальные игры.

Форма проведения: беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые,

театрализованные, пальчиковые и музыкальные игры, малый народный фольклор, сказки,

стихотворения.

1 этап: моделирование ситуации, выявление проблемы.

- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;

- вводить в игровую ситуацию.

2 этап: практический.

-принятие задачи;

-подводить к решению задачи;

-планирование деятельности;

-организация деятельности;

-работа над проектом;

-поиск решений направленный на речевую активность;

-активизировать инициативу детей в игровых действиях;

-работа с родителями: консультация, беседы, буклеты, родительское собрание;

-игровая форма обучения;

-индивидуальная работа;

-групповая;

-подгрупповая.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ

Коммуникация.

-развитие речи;

«К нам в гости пришла кукла Маша» - активизировать словарь детей. Расширять знания

у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что

одежда бывает разной: теплой, легкой.

-чтение художественной литературы;

-устное народное творчество;

 «Матрешки-затейницы» - развивать речь детей, посредством малых фольклорных

форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества малышей:

сострадание, желание прийти на помощь.

-предметное и социальное окружение;

«Мои любимые игрушки» - учить детей бережному отношению к своим и чужим

игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Ознакомление с природой.

-оформление развивающей среды;

Д/и «Овощи» - дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; закрепить

знания о месте произрастания; развивать чувство коллективизма; закрепить

представления детей о заготовке овощей на зиму.

Музыка.

«Воробей» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в

музыке.Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.

 «Веселые воробушки» - развивать двигательную активность. Учить детей  

спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес

подвижным играм.

Прогулка.

-наблюдение;

«В гости к осени» - познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать

наблюдательность, активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.

КГН.

«Научим куклу Катю умываться» - обогащать словарь детей, уточнить название и

назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется

вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало –

помогает проверить чисто ли ваше личико. Учить правильно называть предметы,

согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Воспитывать

вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.

Труд.

«Ухаживаем за цветами» - развивать трудолюбие у детей. Воспитывать бережное

отношение к цветам, растениям.

Сюжетно-ролевая игра.

«Парикмахерская», «Больница» - формировать у детей умение играть по собственному

замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым

действиям. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,

активности, ответственности, дружелюбия. Способствовать становлению

эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной

деятельности со взрослым и сверстниками.

-подвижные игры «Воробушки и кот», «День – ночь», «Листопад» - развитие у детей

слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; тренировать

память, внимание, воображение детей; развивать быстроту движений; развивать

ориентировку в пространстве. Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев;

учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме;

конкретизировать понятие «листопад».

Театрализованные игры.

«Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» - прививать интерес к театрально-игровой

деятельности. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызвать

эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным

сопровождением и танцевальными движениями. Воспитывать чувство взаимопомощи и

доброжелательного отношения друг к другу.

-дидактические игры;

«Кто как кричит», «Позови свою маму», «Кто где  живет?» - развивать речевое

внимание детей. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать

интонационную выразительность. Закреплять правильное произношение звуков.

Развивать речевое дыхание детей.

-пальчиковые игры;

«Ладушки-ладошки», «1,2,3,4,5, мы пошли грибы искать», «Пальчик-мальчик» - развивать

моторики рук, речевую активность, память.

3 этап: обобщающий

-Буклеты «Игра как средство развития речи»;

-Консультация «Игры для развития речи и мышления», «Развитие речи детей от 2 до 7»

-Развлечение «Осенние встречи»

-Продукт деятельности: презентация проекта.

РЕЗУЛЬТАТ:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей

младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что

положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную,

познавательную,речевую) ;

-отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с

разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

-возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную

игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».

Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.«Играя, развиваем речь»Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, од...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь».

Особенности развития речи детей старшего возрастаРечь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллек...

Проект по развитию речи: «Играя, развиваем речь»

развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....