Юровских Марина Викторовна

сайт учителя-дефектолога

Ценность любого достижения в победе над самим собой

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: занятия спортом: катание на коньках, плавание; рисование, чтение художественной литературы

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ОВЗ"

Звание, ученая степень: учитель-дефектолог высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurovskikh-marina-viktorovna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь!!!"
В.О. Ключевский

Чтобы быть мастером своего дела, нужно знать "особенных" детей, научиться профессионально мыслить и действовать.

О себе

Родилась в Кыргызстане в городе Каракол. В 1991 году поступила в Каракольское педагогическое училище по специальности воспитание в дошкольных учреждениях. Окончила в 1995 году и два года работала в детском саду воспитателем. В 1997 году переехала в Россию в город Сургут. Устроилась на работу в специальную (коррекционную) школу VIII вида, в которой работаю и сейчас. В 2005 году окончила Санкт-Петербургский "Институт специальной педагогики и психологии" по специальности "Специальная психология". В 2011 году окончила "Уральский государственный педагогический университет" по программе "Олигофренопедагогика".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", "Как перестать беспокоиться и начать жить".

Мой взгляд на мир

Не существует единого для всех правильного метода воспитания и обучения. У каждого свой стиль отношения с данным ребенком. Этот стиль должен соответствовать характеру и возможностям педагога, а также особенностям детей, которых воспитываем и обучаем. Каждый педагог должен стараться создавать такие условия, в которых дети занимались бы с увлечением. Организовать определенную среду, где они чувствовали бы себя комфортно. Строить работу в режиме поддержки и понимания, предоставив ребенку право приобрести собственный познавательный опыт. И самое главное, нужно "вдохнуть" в ребенка интерес и знать, как в дальнейшем его развивать, понимая, что сила интереса в каждом случае индивидуальна.

Мои достижения

Работая в казенном общеобразовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 24 года постоянно интересуюсь исследованиями в области педагогики и психологии, повышаю уровень своей квалификации. С 2015 года вхожу в состав рабочей группы по введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Являюсь разработчиком коррекционного раздела адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В целях обеспечения доступности и повышения эффективности образовательного процесса для всех категорий обучающихся, с учетом их индивидуальных особенностей и психофизиологических детерминант поведения, в 2016-2017 учебном году внедрила в образовательный процесс программу коррекционных занятий в интерактивной «ковровой среде». Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Лежащие в основе программы принципы дифференцированного, индивидуального и деятельностного подходов к обучению, обуславливают формирование у обучающихся жизненных компетенций для успешной социализации и адаптации в обществе. Данная система деятельности способствует достижению положительной динамики личностных результатов обучающихся. С 2016 года в рамках работы Пилотного опорного образовательного центра делюсь опытом работы и оказываю методическую помощь педагогическим работникам образовательных организаций ХМАО-Югры по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации обучения детей, имеющих особенности развития. Являюсь инициатором организации работы Консультационного центра образовательного учреждения: оказываю консультативную помощь родителям (законным представителям) имеющим детей с особенностями развития и  педагогическим работникам по вопросам воспитания, обучения и развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детей с расстройствами аутистического спектра. На протяжении 10 лет активно участвую в  реализации программы «Школа будущих первоклассников», целью которой является создание преемственности и условий для успешной адаптации при переходе воспитанников из детского сада МБДОУ №24 «Космос», МБДОУ №37 «Колокольчик» в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ОВЗ». Являюсь руководителем методического объединения службы ППМС сопровождения. Опытом  работы  неоднократно делилась на окружных семинарах, научно-практических конференциях, где представляла свой опыт работы. Выступила на окружной научно-практической конференции «Образование без границ» Нижневартовск 2013г., материалы опубликованы в сборнике научных статей (Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, издание, 2013). Являлась участником и содокладчиком VI Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица «Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы», Екатеринбург 2014г. Представила педагогический опыт на августовском педагогическом совещании «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения» Сургут, 2014г.; «Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС» Сургут, 2015г. Участвовала в заседании Координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, г. Ханты-Мансийск 2015г. С 2014 в рамках работы ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья проводила мастер-классы по цветовой игротерапии для педагогов округа. Выступала на семинарах, где рассказывала об особенностях работы и об организации средового сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Самосовершенствованием профессиональной деятельности считаю прохождение  курсов повышения квалификации. Пройденные курсы соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.Итогом прохождения курсов было выступление на курсах повышения квалификации для педагогов БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по теме: «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) были отображены в журнале научно-методических статей «Педагогика и психология», АУ «Институт развития образования», №1 2016г. Активно внедряю метод FLOORTIME в работе учителя-дефектолога: организация такой совместной игровой деятельности ребенка и педагога, в которой их взаимодействие естественное, а среда эмоционально теплая и безопасная для обучающегося, и тогда ребенок будет чувствовать себя непринужденно и спокойно. Игрой руководит ребенок, а педагог присоединяется к нему, помогая расширить игровые рамки и привить новые навыки. Являюсь наставником для молодых и вновь прибывших специалистов. С 2013 года непрерывно взаимодействую с МКУ «Центр диагностики и консультирования», г. Сургут: провела мастер-классы по цветовой игротерапии для педагогов психологов; принимала участие в августовском совещании педагогических работников, представляла педагогический опыт по теме «Использование арт-терапевтических игровых технологий на уроках письма в начальной школе; в рамках заседания городского МО руководителей центров ППМС-помощи «Организация коррекционной помощи в образовательной организации», выступила по теме: «Опыт организации практической деятельности с родителями в условиях специального (коррекционного) образования», в связи с чем получила Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки и профессионализм от МКУ «Центр диагностики и консультирования».Систематически взаимодействую со школьным психолого-педагогическим консилиумом для комплексного, всестороннего, динaмичeского диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с ОВЗ и РАС и их родителей (законных представителей), а также для разработки индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся в части дефектологического сопровождения на основании заключений центральной ПМПК ХМАО-Югры и рекомендаций ИПРА. За большой вклад в развитие коррекционного образования была награждена Благодарственным письмом Департамента образования и науки ХМАО-Югры 2008г; Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры  2012г.; Благодарностью Губернатора ХМАО-Югры от 03.08.2017 №88.

Моё портфолио

Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ЕМУ, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир. А если захочется переделывать людей - начни с себя - это и полезней, и безопасней. Самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего.

Добавить грамоту в портфолио