Заболоцкая Светлана Александровна

Сайт учителя начальных классов

"Учиться надо так, как будто жить будешь вечно, а жить..., как будто... живешь последний день"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Люблю учиться, постоянно узнавать что-то новое, заниматься исследовательской деятельностью.

Увлечения: Путешествия, музыка, чтение, спорт (лыжи)

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Архангельск

Место работы: МБОУ Гимназия №25

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabolotskaya-svetlana-aleksandrovna
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
В. А. Сухомлинский

Начальная школа является стержнем для всего педагогического процесса.

Немалого можно добиться строгостью, многого - любовью,

но больше всего - знанием дела и справедливостью, не взирая на лица.

О себе

Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Я остаюсь учителем, потому что   школьный мир –  мой мир,  моя судьба и  моё счастье!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Афанасьевич Булгаков, Василий Александрович Сухомлинский, Антон Семёнович Макаренко

Мой взгляд на мир

    Кризис общества заслонил кризис образования именно потому, что в культуре полезности образование отлучено от социальной программы развития общества. «До тех пор, пока культура ориентирована на отношения полезности, а не достоинства, в ней урезается время, отводимое на детство, старость не обладает ценностью, а образованию отводится роль социального сироты, которого терпят постольку, поскольку приходится тратить время на дрессуру, подготовку человека к исполнению полезных служебных функций», пишет Л.Г. Асмолов.

      В основе моей педагогической философии лежит понимание того, что образование не есть научение и механическая передача знаний, умений, навыков ученикам. Именно путем образования ребенок осваивает систему нравственных и культурных ценностей, соответствующих и его интересам, и общественным ожиданиям. Особенно ценно осознание важности и значимости этого процесса для педагога, работающего с начальными классами. По моему глубокому убеждению, именно первые четыре года обучения закладывают в ребенке систему его культурных, социальных, наконец, личностных ценностей. Начальная школа является стержнем для всего педагогического процесса. Если родители и воспитатели дошкольного учреждения не смогли раскрыть потенциал ребенка, обнаружить его способности, то огромная ответственность возлагается на первого учителя, на его профессиональную компетентность в вопросах воспитания и образования. Именно поэтому для меня в работе существуют приоритетные направления и профессиональные доминанты, которые, на мой взгляд, должны лежать в основе построения всего целостного педагогического процесса.

     В первую очередь я имею ввиду индивидуальный или личностно-ориентированный подход, поскольку считаю, что «немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица». Девиз моей личной педагогики - «Каждый ребенок  успешен!», и моя задача - раскрыть потенциал каждого ученика, помочь ему реализоваться в наиболее близкой ему деятельности, способствовать достижению успеха в процессе учебы. При этом я стараюсь сделать так, чтобы ребенок выступал не объектом учебного процесса, а полноценным партнером учителя; чтобы он  вслед за примером учителя становился самостоятельной, ответственной, успешной личностью. Есть одно правило: передать можно только то, что есть в сердце. И я всегда стремлюсь к этому.  Хочу, чтобы  дети были  уверены в себе и своих силах, были полны оптимизма, как и я,  верили  в свою успешность и самостоятельность. Этому содействует моя воспитательная программа, которая ставит своей задачей воспитание Личности, нацеленной на успех.

     Одним из возможных путей решения поставленных задач является, на мой взгляд, активная работа педагога по сопровождению процесса адаптации первоклашек. Первый год обучения особенно трудный для ребёнка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает  к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Психолого-педагогическое сопровождение, реализуемое мною с детьми 1-2 классов, подразумевает чуткое и заботливое отношение к детям, стремление побудить интерес и любовь к учению, уверенность в преодолимости трудностей. Такая поддержка способствует достижению высоких показателей в знаниях учащихся, в овладении ими умениями и навыками, развивает интеллектуальный потенциал детей. Кроме того, сопровождение естественным образом позволяет реализовать и здоровьесберегающие технологии.

           То, по какому магистральному пути пойдёт развитие школьника в ближайшие годы, будет ли в период адаптации заложен социальный и интеллектуальный фундамент дальнейшего успешного обучения, или с приходом в школу ребёнок попадёт в чужой и пока ещё  непонятный ему  школьный мир, во многом зависит от профессиональной и собственно личностной зрелости взрослых, не только педагогов, воспитателей, школьных психологов, но и родителей. Поэтому значительная роль в процессе ОБРАЗОВАНИЯ детей принадлежит успешному партнерству, подразумевающему общую и конкретную воспитательно-образовательную цель школы и семьи. И моя задача - помочь ребенку быть услышанным и увиденным своими родителями. Только вместе предупреждая назревающие проблемы или решая уже возникшие, мы сможем достичь поставленные педагогические  цели, утвердить приоритет нравственных и духовных ценностей. Основа успешного партнерства, на мой взгляд, - взаимопонимание между учителем и родителями, между родителями и детьми, значит, в единстве воспитательных усилий школы и семьи.

        В любом случае, совершая путь ОБРАЗОВАНИЯ, мы проходим его только ВМЕСТЕ с детьми, позволяя им самим приобрести и пережить тот бесценный опыт, который они получают, о чем говорил еще М. Монтень: «Пусть наставник заставляет ученика как бы просеивать через сито все, что он ему преподносит, и пусть ничего не вдалбливает ему в голову, опираясь на свой авторитет и влияние».

Мои достижения

  • Награждена званием "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (приказ от 25 декабря 2013 №1100/к-н)
  • Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ Минобнауки от 5 июля 2010 г. № 748)
  • Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 году.
  • Победитель городского конкурса среди педагогических работников муниципальных  образовательных  учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, на получение премии мэра города Архангельска в 2009, 2012  годах
  • Победитель школьного конкурса «Учитель года» в 2008 году, участник городского конкурса «Учитель года»
  • В энциклопедии «Одарённые дети – будущее России» размещён энциклопедический материал в рубрике «Доска почёта»  (М.: Издательство «СПЕЦ АДРЕС», 2011. - Вып.6.)

Моё портфолио

Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты.

Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры:

  • Заболоцкая С.А. Сопровождение младших школьников в  период адаптации к школьному обучению/ Психология и современный мир: материалы международной науч. конференции факультетов психологии и педагогики начального образования и социальной педагогики. Часть. 2 / сост. Н. М. Ползунова, отв. ред. Г. Н. Голоухова; Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: Поморский университет, 2008. – с.23-30.
  • Заболоцкая С.А. Использование интерактивной доски на разных этапах урока в начальной школе/ Информационно-методический бюллетень №3/ учредитель: Департамент образования мэрии города Архангельска. – Архангельск: мэрия города Архангельска департамент образования, 2009.- с.39-42.
  • С.А.Заболоцкая. Электронное портфолио как технология оценивания результатов деятельности педагога/ Реализация инновационных процессов в начальном общем образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции: МОиН РФ, ФГАОУ ВПО САФУ им. Ломоносова ИППиСР.- Архангельск: КИРА, 2012. – с.173-176.
  • С.А. Заболоцкая  Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в  период адаптации к школьному обучению/ Преемственность в дошкольном и начальном общем образовании: ФГТ и ФГОС второго поколения: материалы Всероссийской научно-практической конференции / МОиН РФ, ФГАОУ ВПО САФУ им. Ломоносова ИППиСР.- Архангельск: КИРА, 2013. – с. 22-27.

 

Авторские разработки:

  • Система психолого-педагогического сопровождения младших школьников  в период адаптации к школьному обучению.
  • Система работы по использованию информационно-коммуникационного пространства ОУ в работе с младшими школьниками
  • Программа работы с родителями учащихся класса  «Моя семья - чудесное место для жизни»
  • Программа воспитательной работы с классным коллективом «Мы — Архангелогородцы»

Мои публикации:
Математика
Общепедагогические технологии
ОРКСЭ
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио