Зайцева Светлана Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: русский язык, литература в старших и средних классах

Увлечения: цветоводство, чтение книг и еще много чего

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п. Лопуховка

Место работы: МОУ СОШ п. ЛОПУХОВКА

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaitseva-svetlana-nikolaevna
Любовь к Родине немыслима без любви к родному языку.
К.Г. Паустовский

О себе

Я, Зайцева Светлана Николаевна, работаю в Лопуховской средней школе с 1986 года, учителем русского языка и литературы – с 1988 года. В 2000 году получила 1 квалификационную категорию, в 2005 прошла подтверждение этой квалификационной категории. В 2008 году получила звание «Почётный работник образования». Кроме этого, одним из своих достижений считаю участие в 2006 году в районном конкурсе «Учитель года», на котором заняла призовое третье место. На протяжении своей трудовой деятельности регулярно прохожу курсы повышения квалификации, постоянно занимаюсь самообразованием, много лет являюсь подписчиком методических журналов по преподаваемому предмету, посещаю уроки коллег по школе, пополняя свою методическую копилку новыми идеями. Всё это помогает в работе над повышением педагогического мастерства. Несколько лет работаю над методической темой: «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы», так как считаю, что только такой подход может помочь всем обучающимся освоить программу предмета.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю роман "Мастер и Маргарита" Булгакова, сколько раз читаю, столько раз нахожу для себя что-то новое.

Мой взгляд на мир

Чтобы выпускник школы был востребован обществом при любых условиях, его не просто надо научить – не менее, если не более, важно научить его учиться. Образование, прежде всего формирование готовности к самостоятельному познанию, становится ключом к успешному развитию общества. Между тем сегодня ценности личности, образования, знаний ютятся где-то в тени сознания и не оцениваются как путеводная нить, способная вывести общество из кризиса. Поэтому очень важно повысить роль учителя в современном обществе, но это случится только в том случае, если сам учитель сможет найти в себе силы подняться выше в своих стремлениях и целях, если профессия станет смыслом его существования.

Мои достижения

"Почётный работник образования" Призовое место в муниципальном конкурсе "Учитель года" Почетные грамоты и Благодарственные письма разного уровня(от школьного до регионального) Грамоты и дипломы за участие в различных конкурсных мероприятиях.

Моё портфолио

В своей работе стараюсь применять не только традиционные технологии проведения урока, но и нестандартные: • урок-лекция • урок-семинар • урок-игра • урок-смотр знаний • урок-путешествие • урок-исследование и др. Большое значение придаю наглядности, дидактическому и раздаточному материалу, практически на каждом уроке использую карточки с дифференцированными заданиями, перфокарты для закрепления написания орфограмм и т. п. На этапе введения знаний в последнее время стараюсь использовать технологию проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. Такие уроки позволяют испытать детям радость собственного открытия, что, на мой взгляд, гораздо эффективнее, чем пассивное выслушивание объяснения учителя. К тому же такой подход позволяет повысить самооценку детей как в собственных глазах, так и среди одноклассников. Я всегда стараюсь видеть в своих учениках не только сосуд, куда мне нужно вложить определённое количество правил, законов и знаний по предмету, но и личность со своими особенностями, способностями, настроением. Доброжелательное отношение учителя помогает, на мой взгляд, создать позитивную атмосферу в классе, что, в свою очередь, позволяет сделать урок более результативным. Видя доверие со стороны учителя, дети тоже отвечают ему тем же. На моих уроках учащиеся не боятся высказывать своё мнение, задавать вопросы, не соглашаться с точкой зрения своих товарищей или даже моей, потому что с самых первых уроков я говорю им о том, что истина может родиться только в споре, а по некоторым вопросам у каждого человека может и вообще быть своя личная, ни на кого не похожая точка зрения. Всё это, конечно, в большей степени касается уроков литературы, так именно этот предмет даёт возможность примерить на себя самые различные ситуации и высказать по этому поводу своё мнение.

Добавить грамоту в портфолио