Главные вкладки

    Открытый урок в 7 классе "Это удивительное причастие"
    план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме

    Зайцева Светлана Николаевна
    Урок-закрепление наиболее трудных орфограмм по теме "Причастие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_v_7_klasse.doc128.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок в 7 классе.

    УМК под редакцией Н. Шанского

    Автор: учитель I категории Зайцева С.Н.

    Тема урока:

    Это удивительное причастие.

    (Правописание суффиксов с н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных)

          Цели урока:

    1. Систематизировать уже полученные знания о причастии.
    2. Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий,  по формированию навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных..
    3.  Развивать умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
    4. Показать роль причастий и причастных оборотов в создании текстов художественного стиля.

    Необходимый материал:

    • Таблицы по теме «Причастие».
    • Карточки с заданиями.
    • Репродукции картин «Осень в Абрамцеве» В. Поленова, И. Левитана и др.

    1. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Это будет урок-сюрприз. Но прежде чем мы приступим к дальнейшим испытаниям, давайте запишем предложение.

    В осенней природе всё прекрасно: и плывущие по  низкому небу облака, и золотая берёзка, шепчущаяся с травой, и серый лишайник, карабкающийся по склону каменистого откоса.

    Найдите в этом предложении удивительную часть речи, соединившую в себе признаки прилагательного и глагола. О чём я сейчас говорю? Вспомните правило о причастии.

    Ответы учеников.

    Причастие – это особая часть речи, с непростыми орфограммами. Сейчас  постараемся вспомнить всё, что мы узнали на предыдущих уроках.

    Объяснительный диктант:

    стелющийся туман, озаряемый луной, покачивающиеся ветки, опадающие листья, гонимые ветром облака, освещаемый неярким светом, позолотивший листву берёз, едва слышимый звук, увидевший чудесную картину.

    Для того чтобы правильно написать гласные в суффиксах причастий настоящего времени, нужно хорошо знать спряжения глагола. Но ещё больше усилий нужно приложить, чтобы запомнить сложное правило правописания «Н-НН». Вчера я отправила запрос по ИНТЕРНЕТУ, и вот что получила в ответ.

    Коллективная  работа на карточках:

    (актуализация опорных знаний. Цель – повторить правило написания Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных на основе работы  с текстом)

    Смышлёным детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячёной воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежданно-негаданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золочёные  и посеребрённые блюда. Причём непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязанными крючком салфетками.

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать? Сейчас каждый из вас получит карточку, и мы все вместе составим уникальный осенний рецепт салата.

    Карточки.

    1. Купле..ый банан.
    2. Реза..ый батон.
    3. Лишё..ый шкурки баклажан
    4. Сваре..ый бульон.
    5. На масле жаре..ый бекон.
    6. Протуше..ый бифштекс.
    7. В духовке испечё..ый кекс
    8. В кастрюльку броше..ый чеснок
    9. Кури..ых ног.
    10. Вяле..ых лещей
    11. Дроблё..ый орех.
    12. Маринова..ный салат.

    Уникальный рецепт.

    Возьмите ________________________,

    Добавьте _________________________,

    _________________________________.

    И киньте в ________________________.

    На _______________________________

    Обмажьте вы со всех сторон.

    Готов ____________________________,

    В ________________________________.

    В_______________________________ -

    Приправа для _____________________.

    А пара ___________________________

    Вкусней тарелки кислых щей,

    Вы в свёклу _______________________

    Бросайте быстро, без помех.

    Ваш  _____________________________

    Отведать каждый будет рад!

    Возьмите купленный банан,

    Добавьте резаный батон,

    Лишённый шкурки баклажан

    И киньте в сваренный бульон.

    На масле жаренный бекон

    Обмажьте вы со всех сторон.

    Готов протушенный бифштекс,

    В духовке испечённый кекс.

    В кастрюльку брошенный чеснок –

    Приправа для куриных ног.

    А пара вяленых лещей

    Вкусней тарелки кислых щей.

    Вы в  свёклу  дробленый орех

    Добавьте быстро, без помех.

    Ваш маринованный салат

    Отведать каждый будет рад.

    Индивидуальные задания.

    Сейчас вы получите конверты-холодильники с продуктами и должны будете не только вставить правильно пропущенные буквы, но и угадать, чем ещё мы будем угощать гостей.

    1. смета..ый, запечё..ый в духовке, украше..ый фруктами, в виде плетё..ой корзинки, пропита..ый масл..ным кремом.
    2. румя..ое, нареза..ое кубиками, мочё..ое, смеша..ое с творогом, очище..ое от кожуры.
    3. выраще..ая собстве..ыми руками, посыпа..ая сахаром, перемеша..ная со взбитыми сливками, мороже..ая.
    4. мелко реза..ые, сушё..ые, тушё..ые со сметаной, маринова..ые, смеша..ые с измельчё..ым луком.
    5. клюкве..ое, посыпа..ое шоколадом, политое крыжове..ым  сиропом, украше..ое заспиртова..ой вишней.
    6. шинкова..ая, тушё..ая с мясом, кваше..ая, соле..ая, приправле..ая майонезом, смеша..ая с морковью.

    А сейчас мы поведём наших гостей на прогулку. Но и прогулка тоже будет необычной. Давайте рассмотрим картину «Осень в Абрамцеве» и другие репродукции осенней природы, да и просто посмотрим в окно, вспомним погожие деньки, которые так радовали нас недавно.

    Перед нами текст, который нужно отредактировать, добавив в предложения подходящие по смыслу прилагательные, причастия и причастные обороты

    На (..)  осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле  следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.  

    (…) поле из  серой  пустыни стало вдруг (…) щ_том   из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые  опу_ки  вдруг приподнялись,  (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные  фонтаны осин с (…) по ветру листьями.

    ( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий,  летящий)

    А теперь настало время для развлечения гостей.

                                        Игра «Буриме»

    1. Этой игрой на заданные рифмы увлекались поэты 17 века. Попробуйте и вы свои силы. Напишите стихотворение по заданным рифмам.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

      2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

    2. Сравните четверостишие, написанное вами, с первыми опытами ваших сверстников.

    Не гуди ты, сильный ветер,                     Берёзоньку качает ветер,

    Не крутись ты, листопад.                         Пронёсся с шумом листопад,

    Фонари, как звёзды светят,                      Уныло солнце с неба светит,

    Липы голые стоят.                                    И дни прохладные стоят.

    А теперь подведём итоги нашего урока-сюрприза. Мы с вами встретили гостей, угостили их, сводили на прогулку, развлекли сочинением стихов, а заодно повторили очень сложную орфограмму «Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».

    Домашнее задание: П. 20, упр. 120.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Карточка №1

    Смышлё..ым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячё..ой воды, выполнить придума..ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва..ые гости всё так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже нежда..о-негада..о, зато приносят не краше..ые деревя..ые ложки, а золочё..ые  и посеребрё..ые блюда. Причём непременно все сидят на кожа..ом диване, возле которого есть полирова..ый столик с крахмале..ой скатертью и вяза..ыми крючком салфетками.

    Купл..ый

    банан

    Реза..ый

    батон

    Лишё..ый шкурки баклажан

    Сваре..ый бульон

    На масле жаре..ый бекон

    Протуше..ый бифштекс

    В духовке испечё..ый кекс

    В кастрюльку броше..ый чеснок

    Кури..ых ног

    Вяле..ых лещей

    Дроблё..ый орех

    Маринова..ый салат

    смета..ый, запечё..ый в духовке, украше..ый фруктами, в виде плетё..ой корзинки, пропита..ый масл..ным кремом.

    румя..ое, нареза..ое кубиками, мочё..ое, смеша..ое с творогом, очище..ое от кожуры.

    выраще..ая собстве..ыми руками, посыпа..ая сахаром, перемеша..ная со

    мелко реза..ые, сушё..ые, тушё..ые со сметаной, маринова..ые, смеша..ые с измельчё..ым луком.

    клюкве..ое, посыпа..ое шоколадом, политое крыжове..ым  сиропом, украше..ое заспиртова..ой вишней.

    шинкова..ая, тушё..ая с мясом, кваше..ая, соле..ая, приправле..ая

    майонезом, смеша..ая с морковью.

    На (..)  осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле  следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.  

    (…) поле из  серой  пустыни стало вдруг (…) щ_том   из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые  опу_ки  вдруг приподнялись,  (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные  фонтаны осин с (…) по ветру листьями.

    ( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий,  летящий)

    На (..)  осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле  следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.  

    (…) поле из  серой  пустыни стало вдруг (…) щ_том   из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые  опу_ки  вдруг приподнялись,  (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные  фонтаны осин с (…) по ветру листьями.

    ( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий,  летящий)

    На (..)  осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле  следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.  

    (…) поле из  серой  пустыни стало вдруг (…) щ_том   из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые  опу_ки  вдруг приподнялись,  (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные  фонтаны осин с (…) по ветру листьями.

    ( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий,  летящий)

    На (..)  осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле  следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.  

    (…) поле из  серой  пустыни стало вдруг (…) щ_том   из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые  опу_ки  вдруг приподнялись,  (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные  фонтаны осин с (…) по ветру листьями.

    ( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий,  летящий)

    На (..)  осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле  следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.  

    (…) поле из  серой  пустыни стало вдруг (…) щ_том   из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые  опу_ки  вдруг приподнялись,  (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные  фонтаны осин с (…) по ветру листьями.

    ( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий,  летящий)

    На (..)  осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле  следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.  

    (…) поле из  серой  пустыни стало вдруг (…) щ_том   из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые  опу_ки  вдруг приподнялись,  (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные  фонтаны осин с (…) по ветру листьями.

    ( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий,  летящий)

    На (..)  осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на з_мле  следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным.  

    (…) поле из  серой  пустыни стало вдруг (…) щ_том   из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые  опу_ки  вдруг приподнялись,  (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные  фонтаны осин с (…) по ветру листьями.

    ( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий,  летящий)

     

     1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

    2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

     1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.

      1)

    ___________________________________________ветер,

    ________________________________________листопад.

    ________________________________________    светит,

    _________________________________________    стоят.

     

     2)

    _______________________________________снежок,

    ________________________________________ осень.

    _______________________________________дружок,

    ______________________________________  просим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Это удивительное причастие"

    презентация к уроку по теме "Причастие"...

    открытый урок по теме "Удивительный мир Пифагора",8класс геометрия

    урок- изучение новой темы, ученики выполняют исследовательскую работу, закрепляют новый материал, заранее готовят исторический материал....

    Открытый урок в 5 классе по теме "Удивительный мир многогранников. Пирамиды"

    На данном уроке я попробовала связать метапредметную тему "Порядок и хаос" с темой по математике "Удивительный мир многогранников. Пирамиды". Этот материал отображен в презентации к уроку....

    Урок по теме" Это удивительное причастие"

    Материал содержит конспект урока и презентацию по теме !Это удивительное причастие" в 6 классе....

    Открытый урок по теме "Удивительные природные места в России и в англоговорящих странах."

    Цели урока: образовательные:- обеспечить в ходе урока закрепление изученной лексики;- создать условия для отработки навыков поискового чтения, говорения, письма;- создать условия для закрепления ...

    Открытый урок по теме "Это удивительное имя прилагательное."

    В архиве находится конспект урока,,вспомогательный материал:  рисунки,картина для рефлексии, карта страны "Хочувсезнаек" много иллюстративного материала. Урок  проведен в 5 классе....

    Урок-путешествие "В мире удивительных Прилагательных". (Открытый урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ).

    Цель урока-путешествия :повторение изученного об имени прилагательном,отработка умений и навыков по ихправописанию и употреблению в речи....