Заварзина Марина Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Движение - жизнь!

Профессия: Учитель начальных классов , учитель истории города Санкт-Петербурга

Профессиональные интересы: Развитие речи, Петербурговедение

Увлечения: Школьный музей, цветоводство.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: С-Пб Приморский район ГБОУ СОШ №253 им. капитана 1 ранга П.И.Державина

Звание, ученая степень: Учитель начальных классов высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zavarzina-marina-viktorovna
Все течёт. Всё изменяется.
Гераклит.

" Речь - это канал развития интеллекта... Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания."     Н.И.Жинкин

О себе

Педагогический стаж 32 года. Классный руководитель начальной школы.  Являюсь руководителем школьного музея " Коломяги". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы А.П.Чехова, В.Шукшина.

Мой взгляд на мир

Позитивный взгляд на мир. Мир активно меняется и надо находить положительные стороны. Люблю жизнерадостных людей.

Моё портфолио

Связная речь.

В раннем детстве у ребёнка возникает потребность общения, которую он удовлетворяет посредством гуления, лепета,а в возрасте около года появляются первые слова. Речь возникает как средство передачи своей мысли и понимания чужой. Позднее речь становитсясредством познания окружающего мира, а так же планирования действий. У детей обогащается словарь, усваивается фразеология. Первоначально ребенок выражает чувства отдельными словами, лишенными четкого грамматического оформления. С двухлетнего возраста, ребенок начинает интуитивно улавливать в языке систему. Появляются в его высказываниях различные части речи, употребленные в нужных падежных, временных,родовых формах, строятся предложения.  Ребенок безошибочно склоняет, спрягает, связывает слова в словосочетания. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Развитие речи ребенка - это не стихийный процесс, это гигантская работа, которая требует постоянного педагогического руководства. Очень важно - дать образцы речи. Создать речевую среду. Речевая среда - это речь родителей, других родных и друзей, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, а в школе речь учителей и других работников школы.От того, какая у ребенка речевая среда во многом зависит богатство, разнообразие и правильность его собственной речи. Следующее условие речевого развития - это потребность общения. Для этого должны быть предусмотрены такие ситуации, которые определяют мотивацию речи ребенка, проявляют интерес и желание поделиться чем то и рассказать о чем то.

Начиная работу над связной речью я понимала, что необходимо начинать с работы над словом, словосочетанием, предложением и текстом. Все направления проводились мною паралельно: словарная работа дает материал для предложений, для связной речи. При подготовке к рассказу, проводится работа над словом и предложением. С первого класса я применяю такой вид работы, как развернутые ответы на вопросы. Приучаю детей во время беседы выражать свои мысли понятно и полно ( анализ прочитанного ). Импровизация сказок, различные виды драматизации, устного рисования (словесного), письменные изложения, отзывы.

Обучая детей я, в первую очередь, должна быть уверена в том, что тема им понятна и осмыслена. Научить подбирать материал (наиболее важное). Материал, порой, накапливается в течение месяца. Во время работы с накопленной информацией учила планировать работу, используя языковые средства (лексику, словосочетания,выверить правописание трудных слов), отдельные предложения и фрагменты текста и наконец уметь составить весь текст не пропустив самого главного. Что бы научить - надо использовать определенные методы.  Метод - как обобщенный проект деятельности, но любой проект состоит из совокупности приемов.

 

Добавить грамоту в портфолио