Математика 4 класс Технологическая карта
план-конспект урока по математике (4 класс)

Заварзина Марина Викторовна

Методическая разработка урока математики в 4 классе по авторской программе "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika_4_klass.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок, математики в 4 классе на тему ««Фигуры»»

Тип урока – урок повторения материала.

Цель – обобщить и закрепить знания о видах фигур.

Задачи-

  • Образовательные – формировать представления о плоских и об объемных геометрических фигурах;
  • Развивающие - развитие логическое мышление, умение анализировать.
  • Воспитательные - воспитывать интерес к изучаемому предмету, взаимопомощи.

Планируемые результаты освоения урока

  • Личностные - понимать и уметь оценить свой вклад в решении коллективных задач; не бояться личных ошибок.
  • Предметные – знать какие фигуры существуют, как подразделяются, признаки.
  • Метапредметные:
  • Познавательные – самостоятельно изучать и объяснять информацию, которая задается с помощью схем, рисунков, кратких записей; строить модели в помощь к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
  • Коммуникативные – вносить свой вклад в работу для достижения совместных итогов; четко формулировать ответы на вопросы; оживлённо принимать участие в обсуждениях, рождающихся на уроке.
  • Регулятивные - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценивании и обсуждении полученных результатов;

Межпредметные связи – Геометрия

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, парная

Организация пространства -  Учебник, картон, ножницы, клей, модели фигур.

Образовательные ресурсы

  • М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Астрель. 2010.

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы и контроля

Формируемые  УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. - Запишите число и классная работа.

Приветствие учителя.

Работа с тетрадями

Фронтальная

Самоопреде-ление к деятельности

1.Проблема

2.Проектиро-вание (плани-рование)

На доске висят картинки с фигурами, а так же часть фигур представлена на столе, предлагаем ученикам ответить на вопрос:

Чем отличаются друг от друга изображенные четырехугольники?

Чем отличаются треугольники друг от друга?

На какие группы можно разбить фигуры на рисунке?

- Назовите предметы, у которых  есть объем?

Как называется четырехугольник у которого: все углы прямые? стороны равны? все углы прямые и стороны равны? противоположные стороны параллельны? одна пара параллельных сторон?

Учащиеся отвечают на вопросы, размышляют. Работа с учебником.

Фронтальная,

Пр – знать какие фигуры существуют, как подразделяются, признаки.

Р - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; участвовать в оценивании и обсуждении полученных результатов;

Учебно-познавательная деятельность

3.Поиск информации

Открываем стр. 121. Читаем.

Открываем 121 стр. выполняем задание №2 и №3.

Работа с учебником. Ребята внимательно слушают. Читают. Задают вопросы. Все вместе проверяют ответы на задания.

Индивидуальная

П-самостоятельно изучать и объяснять информацию, которая задается с помощью схем, рисунков, кратких записей; строить модели в помощь к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Раз.-развитие логическое мышление, умение анализировать.

Интеллекту-ально –преобразова-тельная деятельность.

4.Продукт

Теперь, когда мы выполнили задание, у каждого на парте лежат листы картона,  из них мы будем делать объемную фигуру (она заранее подготовлена).

Ученики в парах собирают фигуру.

Парная

Л- понимать и уметь оценить свой вклад в решении коллективных задач; не бояться личных ошибок.

К- вносить свой вклад в работу для достижения совместных итогов;

Поз.-умение представлять фигуру объемной.

Рефлексивная деятельность

5. Рефлексия

Оцените нашу работу сегодня? все ли вы вспомнили? трудно было ли? Сложно ли было собрать фигуру? а легко ли представить ее в уме?

Домашнее задание – стр.124 задание № 3 - 4.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

фронтальная,индивидуальная

К– четко формулировать ответы на вопросы; оживлённо принимать участие в обсуждениях, рождающихся на уроке.

Р - принимать участие в обсуждении и формул. цели конкретного задания; участвовать в оценивании и обсуждении полученных итогов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

ФГОС урок математики 2 класс(технологическая карта)

Разработка урока в соответствии с ФГОС...

Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20

Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".

Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....

Конспект урока математики в 3 классе (технологическая карта и презентация).

Тема урока  «Приемы устных вычислений вида 450+30; 620-200»...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...