Главные вкладки
Зенина Юлия Леонидовна
сайт преподавателя сольфеджио
Профессия: преподаватель сольфеджио
Профессиональные интересы: Музыка. Живопись.
Увлечения: Путешествия.
Регион: Московская область
Населенный пункт: Дзержинский
Место работы: МБУДО "ДМШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zenina-yuliya-leonidovnvНе бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
СОЛЬФЕДЖИО КАК ПРЕДМЕТ
«Любовь – это всегда счастье…, но любовь к
искусству – величайшее счастье нашей жизни».
Ф.И. Шаляпин
Используя эту замечательную сентенцию нашего великого певца и, в продолжение его мысли применительно к сольфеджио, я выразилась бы так о рассматриваемом предмете. Слушать и понимать музыку, горячо ее любить – это большое счастье, потому что музыкой, как словами, можно многое сказать и многое выразить. Только для того, чтобы разбираться в ней, нужно знать ее язык, изучением которого и занимаются учащиеся на уроках сольфеджио в музыкальной школе.
Важнейшими условиями понимания элементов музыкальной речи, выразительных возможностей и средств музыки являются развитие музыкального слуха, памяти, ритма и внутренних музыкально-слуховых представлений.
Музыкальный слух развивается на уроках сольфеджио в ходе учебного процесса путем специальных упражнений. Развитый слух дает возможность воспринимать и осознавать музыку, переживать ее.
Как правило, внутренние музыкально-слуховые представления вначале бледны и фрагментарны. Их точность и яркость во многом зависят от музыкальной памяти, которая имеет особое значение в их развитии.
Что касается ритма, то его эмоциональное воздействие очень сильно, а эмоциональный отклик на ритм является как бы простейшим, первичным проявлением музыкальности.
Внутренние музыкально-слуховые представления являются важнейшим свойством музыкального слуха. Без них не обходится ни один музыкант: то он сравнивает слышимое в данный момент с ранее ему известным, то он старается предугадать дальнейшее развитие музыки, то по нотам представляет себе звучание незнакомого произведения до его исполнения, а во время исполнения благодаря этим слуховым представлениям контролирует реальное звучание.
На уроках сольфеджио, кроме узкоспециальных музыкальных навыков, формируется творческое начало, проявляющееся в изобретательности, находчивости, сообразительности. Творческое мышление необходимо каждому человеку, кем бы он ни стал в дальнейшем. Привитые желания и умение желать и творить скажутся в любой сфере будущей деятельности детей, когда они станут взрослыми.
Гармоничное сочетание занятий на инструменте с уроками сольфеджио становится основой музыкального воспитания, которая способствует выработке качеств настоящего музыканта. Вместе со специальностью сольфеджио формирует у учащегося умение самостоятельно работать над музыкальным произведением, активно контролировать этот процесс на всех его стадиях, добиваться художественно-выразительного и осмысленного исполнения.
Сольфеджио является универсальной по своей значимости дисциплиной, велико его значение и для занятий по другим музыкальным дисциплинам. Н.А. Римский-Корсаков считал сольфеджио могущественным средством развития музыкальности. Он называл сольфеджио «гимнастикой слуха». И в самом деле на уроках сольфеджио активность музыкального слуха, абстрагированная от исполнительных задач и технических навыков, сильно возрастает.
Когда мы говорим о формировании музыкальности, имея в виду музыкальный слух, позволяющий переживать и понимать музыку, свободно в ней ориентироваться, мы вспоминаем не только уроки специальности, но и уроки сольфеджио.

О себе
Работаю в музыкальной школе. Люблю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ирина Головкина (Римская - Корсакова) "Лебединая песнь"
Эта книга - гимн русскому народу...
Это песнь о любви и верности,
в первую очередь - Родине,
какой бы она ни была,
и какие бы потрясения
она ни переживала.

Мой взгляд на мир
Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески.
Учитель - не "всемогущий взрослый", который имеет власть над "невежественным ребёнком".
Учитель и ученик - равные партнеры, "равные не по знаниям или жизненному опыту, но по
человеческому достоинству". (Фабер Мазлиш)
"Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки.
Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им нахадить
применение этих качеств в жизни". (Ю.Б. Гиппенрейдер)
Мои публикации:
- «Как раскрыть детям красоту музыки»
- Адаптация первоклассников в музыкальной школе.
- Доклад «Формы развития гармонического слуха на уроках сольфеджио»
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА по учебному предмету «Занимательное сольфеджио» (Раннее развитие музыкальных способностей) Срок обучения 1 год, с 6 до 7 лет
- Использование музыкально - дидактических игр на уроках ритмики и сольфеджио в группах "Раннего развития музыкальных способностей"