Зенина Юлия Леонидовна

сайт преподавателя сольфеджио

Моё любимое сольфеджио!

Профессия: преподаватель сольфеджио

Профессиональные интересы: Музыка. Живопись.

Увлечения: Путешествия.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Дзержинский

Место работы: МБУДО "ДМШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zenina-yuliya-leonidovnv
Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
Роберт Шуман (1810–1856) — немецкий композитор

СОЛЬФЕДЖИО  КАК  ПРЕДМЕТ

 

                                    «Любовь – это  всегда  счастье…, но  любовь  к
                                             искусству – величайшее счастье нашей жизни».
                                    Ф.И. Шаляпин


    Используя  эту  замечательную  сентенцию нашего великого певца и,  в  продолжение  его  мысли  применительно  к сольфеджио, я выразилась  бы  так  о  рассматриваемом  предмете.  Слушать  и  понимать музыку,  горячо  ее  любить – это  большое  счастье,  потому  что  музыкой,  как  словами,  можно  многое сказать  и  многое  выразить. Только  для того, чтобы разбираться в ней, нужно знать ее язык, изучением  которого  и  занимаются  учащиеся  на  уроках  сольфеджио в музыкальной школе.
    Важнейшими  условиями  понимания  элементов  музыкальной  речи,  выразительных  возможностей  и   средств музыки  являются развитие  музыкального  слуха,  памяти,  ритма  и  внутренних музыкально-слуховых   представлений.
    Музыкальный слух развивается на уроках сольфеджио в ходе учебного  процесса  путем  специальных  упражнений.  Развитый слух дает  возможность  воспринимать  и  осознавать  музыку,  переживать  ее.
     Как правило, внутренние музыкально-слуховые представления вначале бледны и фрагментарны. Их точность и яркость во многом зависят  от  музыкальной  памяти,  которая  имеет  особое  значение   в   их развитии. 
     Что касается ритма, то его эмоциональное воздействие очень сильно, а эмоциональный отклик на ритм является как бы простейшим, первичным  проявлением  музыкальности.
    Внутренние музыкально-слуховые представления являются важнейшим свойством  музыкального слуха. Без них не обходится ни один  музыкант: то он  сравнивает слышимое в данный  момент  с  ранее ему  известным, то он старается предугадать дальнейшее развитие музыки, то по нотам представляет себе звучание незнакомого произведения до его исполнения, а  во  время  исполнения  благодаря этим слуховым представлениям контролирует  реальное  звучание.
     На уроках сольфеджио, кроме узкоспециальных музыкальных навыков, формируется творческое начало, проявляющееся в изобретательности, находчивости, сообразительности. Творческое мышление необходимо каждому человеку, кем бы он ни стал в дальнейшем.  Привитые  желания  и  умение  желать  и творить  скажутся в  любой  сфере будущей деятельности детей, когда они станут взрослыми.
     Гармоничное сочетание занятий на инструменте с уроками сольфеджио становится основой музыкального воспитания, которая способствует выработке качеств настоящего музыканта. Вместе со специальностью сольфеджио формирует у учащегося умение самостоятельно работать над музыкальным произведением, активно контролировать этот процесс на всех его стадиях, добиваться художественно-выразительного  и  осмысленного исполнения.
     Сольфеджио является универсальной по своей значимости дисциплиной,  велико  его значение и для занятий по другим музыкальным  дисциплинам.  Н.А. Римский-Корсаков  считал  сольфеджио  могущественным  средством  развития  музыкальности.  Он  называл сольфеджио «гимнастикой слуха». И  в  самом  деле  на   уроках сольфеджио активность музыкального слуха, абстрагированная от исполнительных  задач  и  технических   навыков,  сильно  возрастает.
    Когда мы говорим о формировании музыкальности, имея в виду музыкальный слух, позволяющий переживать и понимать музыку, свободно в ней ориентироваться, мы вспоминаем не только уроки специальности,  но  и  уроки  сольфеджио.

 

О себе

Работаю в музыкальной школе. Люблю свою профессию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ирина Головкина (Римская - Корсакова) "Лебединая песнь"

Эта книга - гимн русскому народу...

Это песнь о любви и верности,

в первую очередь - Родине,

какой бы она ни была,

и какие бы потрясения 

она ни переживала.

Мой взгляд на мир

Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески.

Учитель - не "всемогущий взрослый", который имеет власть над "невежественным ребёнком". 

Учитель и ученик - равные партнеры, "равные не по знаниям или жизненному опыту, но по 

человеческому достоинству". (Фабер Мазлиш)

"Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки.

Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им нахадить

применение этих качеств в жизни". (Ю.Б. Гиппенрейдер)

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы