Желябовская Наталья Юрьевна

Сайт старшего воспитателя МБДОУ № 11 "Голубой вагон" г. Сальска, Ростовской области

Цените поступки- слова ничего не значат.

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Постоянный творческий поиск, самореализация и самосовершенствование

Увлечения: Цветоводство, путешествия, чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Сальск

Место работы: МБДОУ № 11 "Голубой вагон"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhelyabovskaya-natalya-yurevna
Не делай зла — вернется бумерангом, не плюй в колодец — будешь воду пить, не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придётся, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй любимых — не вернешь, не лги себе — со временем проверишь, что ложью сам себя ты предаёшь.
Омар Хайям

О себе

 Мысли и рассуждения о правильности выбранного человеком пути, о выборе профессии, приходят с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, ты осознаешь, насколько важен и востребован труд воспитателя. Насколько это значимо и интересно делиться своими знаниями и умениями с маленькими почемучками, отдавать частичку себя, и видеть в ответ добрую, благодарную детскую улыбку… 

    Когда я прихожу в детский сад, увидев пытливые взгляды ребят, мое  настроение  улучшается  и я с удовольствием вступаю в деятельность. Вижу,  что им интересно и в такие минуты я думаю, что не зря судьба распорядилась так, что я выбрала эту благородную профессию.

     Выбор профессии «по обстоятельствам» оказывается  тоже может быть счастливым, если появляется интерес к ней и желание овладеть ею. Чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать.

       Я уверена, что в расхожей фразе «дети – цветы жизни» есть правда. «Действительно, один ребёнок похож на скромный василёк, другой на колючий кактус, третий – на нежную незабудку... И все они такие разные, а моя задача     – помогать им раскрывать свои прекрасные лепестки, удивлять мир своим великолепием и значимостью и не допускать того, чтобы эти чудесные цветы превращались в бездушные колючки. Поэтому, я считаю, у педагога есть один путь – ради них, детей, постоянно самосовершенствоваться, ежеминутно, ежесекундно становиться лучше».     

Чарли Чаплин как-то сказал: «Простота подхода – всегда самое лучшее».

     Размышляя над принципами и подходами к образованию я  воспользовалась метафорой «Лесенка успеха» и выстроила её.  Все ступеньки моей лесенки соответствует уровням овладения деятельностью. Каждая ступенька получила своё  звучание.

Первая ступенька. Что это может быть? Несомненно это любовь к детям. В работе с детьми дошкольного возраста она особенна необходима. Любовь  не только к избранным, а к каждому ребенку — и к тому, кто уверенно заявляет о себе, и к робкому, неуверенному; к спокойному, покладистому и к трудному, дерзкому, неугомонному.

Вторая ступенька – профессиональное мастерство. Общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Современный педагог – это педагог, способный к проектированию и реализации социально-педагогических условий развития и становления человека. Ему присущи инновационный стиль мышления, потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии.

На третью ступеньку я поставлю творческий поиск. Воспитателю постоянно приходиться искать наиболее оптимальные решения педагогических задач, организовывать смелые и тонкие эксперименты. Все это требует от современного педагога самостоятельности, находчивости, способности к творчеству.

Следующую ступеньку успешности современного педагога я обозначу, как социально-психологическую готовность к совместной деятельности. Ведь с группой детей я работаю не одна: второй воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Успех нашей совместной деятельности в значительной степени зависит от умения договориться о единстве в подходе к детям, родителям, согласовать свои действия, готовность оказать помощь в работе. Наличие таких качеств положительно повлияет на эффективность педагогической работы.

Еще одна ступенька – эмоциональная выразительность. Влияние взрослого на ребенка протекает чаще всего путем бесед, игр, занятий- развлечений и т. п. Успеху в этом процессе в значительной степени будут способствовать именно такие качества.

Растет моя лесенка успешности. Вот еще ступенька – эмоциональная устойчивость, сдержанность, терпение. Способность воспитателя управлять собой, не раздражаться, своевременно и незаметно для окружающих преодолеть, «погасить» в себе негативные реакции в ответ на непослушание ребенка.

Важными обозначу и такие ступени, как тактичность , юмор, оптимизм. Слово «такт» (от лат. tactus — прикосновение, ощущение) означает чувство меры, создающее умение держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия.

А на самой верхней ступеньке я ставлю себя. Я люблю свою профессию. Я понимаю, чтобы быть в ней успешной, необходима постоянная работа над собой, как подьем по выстроенной лесенке. Я готова подниматься и совершенствоваться….

Основная моя работа, как старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. Я стараюсь способствовать  профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, помогаю им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Ирвинг Стоун «Зигмунд Фрейд. Страсти ума».

2.Эрих Мария Ремарка «Три товарища»

3.Омар Хайям «Рубаи»

Мой взгляд на мир

Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт, и как снежинки тают,
В обычном вдруг увидев красоту,
Поняв, что миг уже не повторится,
Поторопись осуществлять мечту
Покой нам в этом мире только снится.

Омар Хайям

Мои достижения

Моё портфолио

С 1988 года работала воспитателем в детском саду № 22 "Березка"  СКЖД ст. Сальск

С 1998 года работаю в МБДОУ № 11 "Голубой вагон"

В 2009 году окончила Московский социально-гуманитарный институт

С 2008 года работаю старшим воспитателем

26 - 27 сентября 2013 года участвовала в Международной научно-практической конференции "Стратегия дошкольного образования в контексте Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (г. Ростов-на-Дону)

В феврале 2015 гоода приняла участие: в III Всероссийскот творческом конкурсе "Интеллектуал", Учредителем Конкурса является Методическое объединение «Интеллектуал»  

В феврале 2015г приняла участие в Международной научно-практической конференции "Педагогический поиск", проводимой Центром педагогического мастерства "Эврика"

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: