Зинченко Сергей Сергеевич

сайт учителя истории

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история

Увлечения: чтение, фотография

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: п. Тисуль

Место работы: МАОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinchenko-sergey-sergeevich

О себе

Окончил Кемеровский университет по специальности историк-преподаватель. Специализация - археология.

Учитель истории и обществознания  МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1. 

Образование высшее, в 2000 году окончил Кемеровский государственный университет по специальности «Учитель истории».

Высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 20 лет. 

За время работы приобрёл опыт не только педагогической, но и методической деятельности: четыре года преподавал в  сельских школах, в течение трёх лет работал методистом истории и обществознания в Информационно-методическом центре управления образования, с  2012 года являюсь руководителем школьного МО учителей истории и обществознания.

Представляю свою главную задачу: воспитывать личность, способную к самоорганизации, к самоконтролю и самореализации, готовую к продуктивной самостоятельной деятельности, к проявлению инициативы, обладающую приёмами учения и набором ключевых компетенций.  

В течение последних шести лет я работаю в старших классах профильной школы. Преподаю историю, обществознание, экономику и право как в профильных социально-гуманитарных классах(10 - 11), так в основной массе и непрофильных(10-11). Моя работа направлена на успешную сдачу ЕГЭ, а также на профессиональное самоопределение учащихся гуманитарных классов. 

Использую стандартные программы, рекомендованные в обязательном минимуме содержания Министерством образования РФ, дорабатывая их под собственное представление о преподавании истории и обществознания в современной школе, что даёт возможность частично компенсировать разрыв теоретической базы между профильными и непрофильными классами.

Веду дополнительные и индивидуальные занятия с обучающимися позволяющие достигать положительной динамики образовательных результатов учащихся. 

Веду курсы по выбору «История мировых религий», "Человек и гражданин"; "История мировых цивилизаций" в 10-11 классах, групповые и дополнительные занятия по подготовке к экзаменам и индивидуальные занятия с одарёнными учащимися  по подготовке к предметным олимпиадам.

В процессе учебной и воспитательной работы использую современные образовательные технологии.

С 1 сентября 2012 года участвую в процессе дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

С 2008 года являюсь председателем/экспертом районной комиссии по проверке предметных олимпиад по истории и обществознанию, с 2011 года принимаю участие в проверке ГИА - ОГЭ на областном уровне.

Систематически повышаю квалификацию:

2020 год – «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации», Екатеринбург, 36ч.;

2019 год – «Оценка качества образования в общеобразовательной организации», ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования, Москва, 108 ч.;

2019 год – «Профориентация в современной школе»,  ООО «Центр онлайн-обучения  Нетология-групп»,  Г. Москва, 108 ч.;

2019 год – «Финансовая грамотность. Специфика преподавания в общеобразовательной школе». ООО «Столичный учебный центр», 72 ч.;

2019 год – «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» г. Москва, 72ч.;

2018 год – «Методика проведения урока истории по ФГОС с использованием мультимедиа технологий», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 144 ч.;

2017 год – «Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 108 ч;

2016 год – курсы повышения квалификации по истории и обществознанию проводимых Фондом развития Физтех-школ и Центром онлайн-обучения «Фоксфорд» в рамках стратегической инициативы «ФИЗТЕХ XXI: Школа-Университет-Лидер» в объёме 72 часа каждый;

2015 год – участие в научно методическом семинаре : Новое в ЕГЭ по истории. Методика подготовки учащихся к экзамену;

2014 год - участвовал в работе научно - практического форума "Дни истории в Кузбассе", кроме этого прослушал курс Методика преподавания истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС; 20ч.;

2013 год – «Основы работы в системе MAC OS. Основы организации учебного процесса детей - инвалидов в информационно - образовательной среде». 10 ч.;

2012 год – «Психолого-педагогическая поддержка и правовая защита обучающихся и воспитанников», ГОУ ДПО (ПК) КРИПК и ПРО - 72 ч.;

2011 год – «ИКТ - компетентность учителя предметника дистанционной школы», Московский институт открытого образования – 72 ч.;

2011 год – «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет технологий», Московский институт открытого образования – 72 ч.;

2011 год - «ЕГЭ по истории и обществознанию», Педагогический университет «Первое сентября» - 72ч.;

2010 год -  «Intel – обучение для будущего»,  ГОУ ДПО (ПК) КРИПК и ПРО – 72 часа

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сразу и не скажешь, много читаю, но в основном по настроению.. фантастика, юмор, исторические книги и т.п....

Мой взгляд на мир

Оптимист.

Мои достижения

Из глобального, пожалуй поездка в ОАЭ по гранту губернатора.

Моё портфолио

Предоставляю о себе следующие сведения:

Зинченко Сергей Сергеевич

 

  - учитель истории и обществознания с 24.02.2000 года;

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация):

  - Высшее, Кем ГУ 2000 год по специальности история, историк преподаватель;                      

сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:

- КРИПК и ПРО 200  «Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания истории» 144 часа;

- ГОУ ДПО (ПК) КРИПК и ПРО 2009 -2010 – IntelОбучение для будущего и Microsoft«Партнёрство в образовании»;

- ГОУ ДПО (ПК) КРИПК и ПРО 2010 «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога 21 века» 72 часа;

- Педагогический университет «Первое сентября» «ЕГЭ по истории и обществознанию» дистанционные 2011(проходят сейчас);

стаж педагогической работы (по специальности)  - 15 лет,

общий трудовой стаж 15 лет.

в данной должности 15 лет;

в данном учреждении 11 лет.

 

- использую в своей практической деятельности, следующие педагогические технологии: традиционную, блочно-модульную, развивающее обучение, индивидуально-дифференцированное обучение, в течение 2009-2010 учебного года изучал и апробировал в учебном процессе технологию ИСУД (технология учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности);

- являясь руководителем проблемной предметной лабораторииОУ, использую в своей деятельности педагогический анализ, систематически веду мониторинг уровней СОУ, качества и успеваемости учащихся по предмету;

- использую информационно-коммуникационные технологии, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, использую: интернет, электронные учебники, интерактивную доску, прикладные программы (пакет MicrosoftOffice, в том числе для составления презентаций учащимися, графические программы для работы с картами и иллюстрациями и т.п.), а также имею свой сайт в Интернете (http://sergey251.ucoz.ru/); http://historysergey251.jimdo.com/

- владею методикой  и участвую в проектно-исследовательской деятельности – на уровне ОУ и в ходе курсов Intelсоздал проект «Мультимедийные презентации на уроке истории», который размещен на странице KuzWiki(http://wiki.kem-edu.ru/index.php5/Учебный_проект:_%22Мультимедийные_презентации_на_уроке_истории%22).

- владею технологиями воспитания и развития, занимаюсь воспитательной работой в рамках своего предмета, воспитывая патриотизм, ответственное отношение к своим поступкам и действиям;

- в 2010 году обобщил педагогический опыт на уровне районного МО по теме «Использование ИКТ на уроке истории»;

- в 2010 году создал методическую разработку «Методический комплект для учителя истории», представленную на муниципальном уровне в рамках проведения районного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса» и востребованную учителями района через районное МО;

- регулярно принимаю участие и выступаю на педсоветах школы и заседаниях районного МО, в течение 2 лет (2006 -2007) был его  руководителем;

- с 2008 года принимаю участие в работе предметной экзаменационной комиссии на муниципальном уровне, в 2011 году принимал участие в работе комиссии по проверке ГИА на областном уровне;

- награжден почётной грамотой МОУ ДПО ИМЦ Тисульского района  за победу в районном конкурсе «Педагогические таланты Кузбасса - 2010» в номинации «Педагог - методист»;

      - регулярно 40 - 60% выпускников выбирает предмет на итоговую аттестацию, результаты итоговой аттестации :

ЕГЭ по обществознанию – результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов показали 50% от числа участвовавших;

ГИА по обществознанию – учащиеся показали качество знаний 79%;

      - по результатам школьного мониторинга качество знаний, в зависимости от класса, в пределах 35-60%;

     - в 2011 году по результатам очной предметной олимпиады было 2 призёра муниципального уровня по истории;

     - в 2011 году со своими учениками принимаю участие в общероссийской олимпиаде школьников по основам православной культуры «Русь святая, храни веру Православную»;

    - в 9 – 11 классах в условиях безоценочной системы (элективные курсы) реализую несколько курсов в объёме 34 часа каждый в 9 – 11классах:

«Работа с историческими документами»,

«Человек и гражданин – права и обязанности»,

«История мировых религий».

 

    Кроме того:

    - в течение 2 лет являюсь руководителем проблемной предметной лаборатории ОУ учителей истории и географии, второй год ведётся изучение и внедрение технологии учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности;

    - в 2010 году получил благодарственное письмо и сертификат на поездку в ОАЭ от губернатора области.

- в 2013 - 2014 году получил грант главы района за победу в конкурсе "Учитель - профессионал, творец".

Понимая необходимость постоянного самообразования и саморазвития, стараюсь регулярно повышать свою квалификацию через плановую курсовую подготовку, дистанционные методы обучения. Кроме того, с прошлого года начал заниматься в развивающейся системе дистанционной работы с обучающимися, что является актуальным и перспективным направлением работы.

- в рамках повышения квалификации прошел и прохожу в настоящее время ряд курсов:

   ГОУ ДПО (ПК) КРИПК и ПРО 2009 -2010 – Intel

   ГОУ ДПО (ПК) КРИПК и ПРО 2010 – 72 часа.

   Педагогический университет «Первое сентября» - «ЕГЭ по истории и обществознанию» дистанционные 2011;

14.11.2011 - курсы Московский институт открытого образования "Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет технологий" - 72 часа;

1.12.2011 - курсы Московский институт открытого образования "ИКТ - компетентность учителя предметника дистанционной школы" - 72 часа;

19.11.12- курсы КРИПК и ПРО - "Психолого-педагогическая поддержка и правовая защита обучающихся и воспитанников" - 72 часа.

18.05.2012 - курс "Основы работы в системе MAC OS. Основы организации учебного процесса детей - инвалидов в информационно - образовательной среде".

Кроме этого, в 2012 - 2013 году прошел ряд курсов в Виртуальном университете социальной сети работников образования.

В марте 2014 года участвовал в работе научно - практического форума "Дни истории в Кузбассе", кроме этого прослушал курс "Методика преподавания истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС".

В 2014 - 2015 учебном году принял участие в научно методическом семинаре : "Новое в ЕГЭ по истории. Методика подготовки учащихся к экзамену".

 

В настоящее время прохожу два курса повышения квалификации по истории и обществознанию проводимых Фондом развития Физтех-школ и Центром онлайн-обучения «Фоксфорд» в рамках стратегической инициативы «ФИЗТЕХ XXI: Школа-Университет-Лидер» в объёме 72 часа каждый.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: