Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ
презентация к уроку (11 класс) по теме

Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ

Слайд 2

Декларируемыми целями ЕГЭ являются: формирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений; повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания; повышение объективности вступительных испытаний приемы в ВУЗы; обеспечение преемственности общего и профессионального образования; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

Слайд 3

Выделяют три группы трудностей, которые испытывают обучающиеся: Трудности когнитивные личностные процессуальные

Слайд 4

Задачи психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ: Обучение стратегиям поведения в стрессовой ситуации экзамена. Создание позитивного эмоционального настроя обучающихся перед экзаменами. Научить ребят справляться с эмоциональными переживаниями. Снижение родительской тревожности в период подготовки и сдачи обучающимися экзаменов. Обеспечение педагогов материалами по подготовке к экзаменам.

Слайд 5

Рекомендации по организации работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ Главным ориентиром по подготовке к ЕГЭ должно быть овладение каждым учеником основными умениями и навыками в объёме обязательного минимума. Учителю, работающему в выпускном классе, целесообразно внимательно изучить обязательный минимум, выделив в нём ключевые моменты содержания и организовать повторение по этим существенным вопросам. При подготовке к экзаменам следует уделять внимание накоплению у обучающихся опыта самостоятельного поиска решений, чтобы на экзамене каждый ученик был готов к полной самостоятельной работе.

Слайд 6

Работа учителя и обучающихся при повторении материала должна проходить в режиме объяснения, рассуждения. При повторении, при решении задач нужно добиваться от учеников осмысливания каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации. Обязательно необходимо осуществлять контроль за повторением, проводить самостоятельные и контрольные работы по каждому блоку в условиях приближённых к экзаменам. Таким образом осуществляется повторение и решается задача психологической подготовки обучающихся к экзамену.

Слайд 7

Следует обратить внимание на следующие моменты: Нужно готовить обучающихся к новой форме проведения экзамена. Рекомендуется отрабатывать алгоритм выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Это связано с тем, что обучающиеся не всегда умеют правильно распределить своё время. Рекомендуется проинформировать обучающихся об основных моментах подготовки к ЕГЭ.

Слайд 8

Наибольшее число ошибок при выполнении заданий ЕГЭ ребята допускают по элементарной невнимательности. Важно, чтобы обучающиеся усвоили простую истину: подготовка к ЕГЭ – достаточно тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзаменам.

Слайд 9

Результаты анкетирования обучающихся 9, 11 классов

Слайд 10

Экзамен – это … Ужас и волнение Это большое волнение, так как в первый раз (9 кл.) Проверка знаний за 9 (10) лет То, чего я очень боюсь Бессмысленная трата времени Ответственность То чего не избежать Огромный труд Очень важно, я понимаю, что на меня ложится большая ответственность Нервотрёпка Проверка своей удачи Нужное для меня испытание, по которому я буду судить о своих возможностях Моё будущее Начало больших препятствий по жизни Это познание моих знаний От него зависит всё

Слайд 11

Результат экзамена зависит от … От меня От подготовки От моих способностей и знаний От меня и от судей Умения контролировать себя От моей серьёзности От усилий учителя От учителя и комиссии От условий проведения экзамена От удачи От моей усидчивости Во многом от отношения учителя к ученику От внимательности От моего состояния От того кто его принимает От билета

Слайд 12

Родители говорят … Учи, а то пойдёшь потом полы мыть! Много чего говорят Учи! Это кошмар! Надо готовиться изо дня в день Что непонятная ситуация по ЕГЭ Не надо волноваться Ходи на подготовительные уроки Ничего Готовься, это твоя будущая жизнь Ты их не сдашь!

Слайд 13

Наибольшую тревогу и страх вызывает … ЕГЭ Математика Литература Алгебра Биология История. Устные экзамены Не сдам экзамены Что что-нибудь забуду Ожидание оценки Самое страшное время, пока не взял билет Когда не знаешь, да ещё и забыл Незнакомые задания Неправильно отвечу Боюсь растеряться Что я не выдержу этот экзамен со стороны психологического состояния Выбор билета Завал и вопросы не по теме Вопросы комиссии Попадётся сложный билет Что не смогу списать Учитель Оценка Плохих примет Нет страха

Слайд 14

Моим главным помощником при подготовке к экзаменам является… Моя голова и книжки Учитель Учебник Никто Принцип «Помоги себе сам!» Память Билеты Книги Родители Справочники Шпаргалки Руки Я сам Школа Репетитор Мои тетради Настрой учителя и я Мои усилия, справочная литература, святой дух

Слайд 15

Я уверен в сдаче экзаменов 9 класс Да – 74 % Нет – 9 % 50/50 – 17 % 11 класс Да – 52 % Нет – 13 % 50/50 – 6 %

Слайд 17

НАДО МОГУ ХОЧУ НАДО МОГУ ХОЧУ

Слайд 18

Типичные трудности Недостаточное знание самого себя; заниженная самооценка; завышенный уровень притязаний. Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Отсутствие мотивации к труду. Решаемые задачи Формирование способности к самопознанию. Повышение самооценки, формирование реалистичного уровня притязаний.

Слайд 19

Типичные трудности Социальная незрелость. Отсутствие жизненных целей высшего порядка. Несформированность навыков принятия решения, планирования карьеры. Отсутствие навыков самостоятельной работы. Решаемые задачи Активизация социальной позиции. Формирование ценностей высшего порядка. Выработка навыков принятия решения: выбора профессии и путей ее получения, сдачи экзаменов, трудоустройства. Психологическая поддержка; создание ситуации успеха; активизация ресурсов для достижения цели; выработка запасных вариантов.

Слайд 20

Флегматик Любая систематическая работа, требующая концентрации внимания. Интроверт Экстраверт Стабильность Неустойчивость Меланхолик Стабильная, спокойная, привычная обстановка. Первым чувствует, в каком Направлении начинать поиск. Холерик Профессии, связанные с общением. Анализирует информацию, предлагает взвешенное решение. Сангвиник Нет ограничений на выбор профессии. Бесстрашный разведчик. Источник положительных эмоций, генератор неожиданных идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение подготовки спортсменов и ее влияние на успешный результат в соревнованиях на примере волейбола

Психологическое сопровождение подготовки спортсменов и ее влияние на успешный результат в соревнованиях на примере волейбола...

Проектирование модели организации психологического сопровождения выпускников 9 кл . в процессе подготовки к ГИА

Модель отображает участников процесса подготовки к ГИА ,а так же раскрывает их роль....

Модель организации психологического сопровождения выпускников 11 классов в процессе подготовки к ГИА

Практическая значимость исследования: представленная программа психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, основанная на комплексном подходе к формированию трех компонентах психологическ...

Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе

В презентации предаставлено содержание психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе. Краткие определения об: -одаренном ребенке,-одаренность и способности-тр...

Презентация для школьных психологов "План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь"

Цели психолого-педагогического сопровождения:выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ...

Рекомендации по психологическому сопровождению подготовки и проведения единого государственного экзамена

Данные рекомендации помогут родителям и педагогам грамотно и эффективно поддержать выпускников, а самим выпускникам найти способы самоорганизации и саморегуляции при подготовке к экзамену и во время п...