Презентация для школьных психологов "План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь"
презентация к уроку по психологии на тему

Гобаева Илона Робертовна
Цели психолого-педагогического сопровождения:
  • выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ;
  • оказать психологическую помощь учителям и родителям.
Задачи:
  • развить уверенность в себе;
  • сформировать объективную самооценку;
  • развить коммуникативную компетентность;
  • обучить способам реагирования в стрессовой ситуации и методам само­регуляции;
  • развить навыки самоконтроля;
  • актуализировать ресурсное состояние;
  • повысить сопротивляемость стрессу.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt824 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие» План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь педагог-психолог Гобаева И.Р. г. Владикавказ 2016 год

Слайд 2

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и общий государственный экзамен (ОГЭ), вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; работа с незнакомым пакетом бланков.

Слайд 3

Основные направления Старшеклассники Педагоги Родители

Слайд 4

Цели психолого-педагогического сопровождения выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ; оказать психологическую помощь учителям и родителям.

Слайд 5

Задачи: развить уверенность в себе; сформировать объективную самооценку; развить коммуникативную компетентность; обучить способам реагирования в стрессовой ситуации и методам само­регуляции; развить навыки самоконтроля; актуализировать ресурсное состояние; повысить сопротивляемость стрессу.

Слайд 6

Основные направления работы педагога-психолога Психологическое просвещение Групповая работа Психопрофилактика Психологическая диагностика Консультирование

Слайд 7

План психолого-педагогического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на первое полугодие учебного года Сентябрь – октябрь Составить и наполнить методическую папку по психологическому сопровождению подготовки к сдаче ОГЭ/ЕГЭ Подготовиться к диагностике учащихся: составить комплекс методик, подготовить бланки для ответов

Слайд 8

Октябрь Провести диагностику учащихся 9,11-го класса. Проанализировать результаты диагностики. Провести групповые и индивиду­альные консультации с учащимися, учителями и родителями по итогам диагностики

Слайд 9

Ноябрь – декабрь Провести семинар «Снижаем тревожность перед экзаменом» для учащихся с повышенным и высоким уровнем тревожности Провести тренинг по тайм-менеджменту для учащихся Провести родительское собрание «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену»

Слайд 10

Декабрь Подготовить материал для буклетов, памяток, брошюр

Слайд 11

Памятка для учащегося

Слайд 12

Октябрь – декабрь Индивидуальные консультации с учащимися, педагогами, родителями

Слайд 13

Оформление информационного стенда подготовки к ОГЭ/ЕГЭ для учащихся и родителей (зам. директора по УВР, педагог-психолог)

Слайд 14

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ/ЕГЭ. (зам. директора по УВР, учитель-предметник, педагог-психолог)

Слайд 15

Модель психологической готовности к ОГЭ/ЕГЭ. Когнитивный компонент включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний учащегося, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведение экзамена, знакомство с процедурой ОГЭ/ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами.

Слайд 16

Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ/ЕГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный конкурс "Недаром помнит вся Россия" "Отступление Наполеона (октябрь-декабрь 1812 года)"

В моей презентации рассказывается о отступлении Наполеона. Как этот человек испугался нашего натиска, нашей Великой русской армии. Как наши солдаты уничтожили этого беспощадного противника. Я надеюсь ...

Модель деятельности школьной социально-психологической службы

В последнее время проблема психологического и физического здоровья школьников приобрела государственное значение в связи с тем, что его ухудшение повсеместно регистрируется в Российской Федерации. При...

Участие в общественных обсуждениях ООП ООО программ по русскому языку и литературе в октябре - декабре 2014 г. на сайте http://edu.crowdexpert.ru. Отчет.

РМО учителей русского языка и литературы приняло активное участие в общественных обсуждениях на сайте http://edu.crowdexpert.ru....

Статья "Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы"

Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы...

Исследование: «Газета «Правда» о протестном движении против войны во Вьетнаме» (октябрь-декабрь 1967г.)

Данная работа-это исследование, как отражалась общественная мысль о прекращении войны во Вьетнаме....

«КАК ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЙДЫ ИЛИ ПЯТИМИНУТКА ПОЛЕЗНОСТИ С ПСИХОЛОГОМ»

laquo;Кроха – сын к отцу пришел,И спросила кроха:Психолог в школе хорошоИли это плохо?»Школьный психолог – фигура, окруженная мифами и тайнами. Его боятся и ему не доверяют. К нему ...