Анализ кейс-технологий
презентация по теме

 

Часто используемым в компетентностном подходе методом обучения является ситуационный анализ («case study»). Онпозволяет непосредственно осуществлять связь с практикой и опираться в процессе обучения на субъектный опыт учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon analiz_keys-tehnologiy.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Зинченко С.С.

Слайд 2

Часто используемым в компетентностном подходе методом обучения является ситуационный анализ ( «case study» ). Он позволяет непосредственно осуществлять связь с практикой и опираться в процессе обучения на субъектный опыт учеников. В ходе работы школьники активно участвуют в анализе фактов и деталей самой ситуации, выборе стратегии, в уточнении и защите стратегии, обсуждении ситуации и аргументации целесообразности своей позиции.

Слайд 4

Развиваются умения учащихся, связанные с работой в группе, команде, способствует формированию критического мышления, позволяет активизировать теоретические знания учащихся, их практический опыт, раскрывает и развивает способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умения выслушать различные точки зрения и аргументировать свою. При использовании ситуационного анализа ученики получают возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, применять на практике теоретический материал.

Слайд 5

9 класс. Обществознание. Урок-игра «Защити себя сам». Цель урока : формирование социального опыта у учащихся. Задачи урока: образовательные – дать учащимся представления о трудовых правах подростков; развивающие – развивать познавательные способности учащихся, навыки работы в группе; развивать умения учащихся работать с документами. воспитательные – воспитывать уважение к правам других людей, законам РФ. Планируемый результат – учащиеся приходят к выводу, что каждый человек должен знать законы и свои права и уметь использовать эти знания в жизни. Форма урока – деловая игра с использованием метода ситуационного анализа.

Слайд 6

Ход урока: Введение в игру. Участников знакомят с целью и правилами игры. Цель «Мы должны знать свои права» пишется на доске, учитель знакомит учащихся с этой целью. После ознакомления с целью учитель-ведущий объясняет правила игры .

Слайд 7

Правила игры: 1. игроки делятся на три-четыре группы (в зависимости от количества учащихся); 2. игроки получают задания, за выполнение начисляются баллы (эмблемы «Лучшему детскому юристу»); 3. за шум и оскорбления участников игры начисляются штрафные баллы; 4. игроки должны уважать мнения других игроков; 5. за артистичность при показе правовых ситуаций полагается дополнительные баллы.

Слайд 8

Изучение и анализ правовой ситуации. Каждая группа получает лист с правовой ситуацией (приложение 1). За 3 минуты команды должны подготовить к показу свою ситуацию. Учитель раздает участникам выдержки из Трудового Кодекса РФ, касающиеся регулирования труда несовершеннолетних .

Слайд 9

Игровой процесс. Группы поочередно обыгрывают правовые ситуации. Задача остальных команд прокомментировать ситуацию, т.е. ответить на вопрос-задание. Дается время на поиск ответа – 2 минуты. Первой отвечает та группа, которая раньше всех подняла красную карточку. Если первая команда отвечает неправильно, то комментарий дает следующая команда. У команды, задающей вопрос должен быть свой ответ. Она определяет правильность ответа. Здесь необходима помощь учителя-ведущего, который может дополнить ответ или сказать правильный ответ.

Слайд 10

Закрепление материала. Для закрепления изученного материала группам предлагается составить «Трудовую памятку», которая закрепляется (пишется) на доске. Игрокам раздаются листы с разными пунктами памятки, им требуется за 1 минуту определить правильное положение. Представитель каждой команды выходит к доске и прикрепляет выбранное положение под листом «Трудовая памятка». За правильно выбранное положение команда награждается эмблемой.

Слайд 11

Подведение итогов. Учитель-ведущий при помощи жюри подсчитывает награды-эмблемы. Затем участникам игры предлагается выбрать из своей группы лучшего игрока, который получает нагрудную эмблему «Великий адвокат».

Слайд 12

Примерные вопросы к анализу кейсов: 1. Какое право нарушено? 2. На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? 3. Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган); 4. Что можно (нужно) сделать для его восстановления? 5. Кто обязан это сделать?

Слайд 13

Примеры заданий к уроку. Правовые ситуации Вам нужно показать данную сцену командам-соперникам, на подготовку дается 3 минуты.

Слайд 14

2. Место действия – офис одной фирмы. Разговор предпринимателя с работником-подростком. — Послушай, Петров, у нас заболел продавец в ларьке. Ты должен его подменить. — О каком ларьке идет речь? — Ты знаешь, у нас в центре города есть табачный ларек. Вот там и поработаешь две недели. — Мне нельзя торговать в этом ларьке. Во-первых, у меня нет допуска, а во-вторых - …

Слайд 16

4. Место действия – кабинет работодателя. Начальник вызывает работника: — В общем, так Петя, у нас сокращается ставка курьера, уволить Иванову я не могу, так как ей осталось год до пенсии. Остается только твоя кандидатура. — Виктор Иванович, может, я в отпуск уйду, а за это время что-нибудь решится. — Нет, отпуск тебе не положен, так как ты работаешь всего пять месяцев. Уволить тебя по сокращению все же придется. Нет у тебя никаких прав.

Слайд 17

Таким образом, метод может применяться для решения различных дидактических задач. Анализ ситуации проводится в аспекте конкретного задания: найти проблему, решить ее,сформулировать вопрос, осуществить решение по предложенной схеме, выбрать из предложенных решений и т.п.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"

Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов

Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...

Кейс-технология (кейсы по физике)

Кейс-технология на уроках физики....

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии. Комментарии к статье учителей округа.

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления:  " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии.Комментарии к статье учителей округа....