Дмитриева Екатерина Михайловна

Сайт учителя начальных классов

Творить и обретать вместе с детьми!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии

Увлечения: чтение и цветы

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с. Куйтун, Тарбагатайский район

Место работы: МБОУ " Куйтунская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-ekaterina-mihaylovna
Суфий, давая наставления своему ученику, спросил его: — Понял ли ты? — Понял, — ответил ученик. — Ты сказал неправду, ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоем лице, а не твой ответ.
Суфий

Добро пожаловать на персональный сайт учителя Дмитриевой Ектерины Михайловны! 

Я очень надеюсь, что материалы, размещённые на моём сайте, принесут пользу, и каждый посетитель найдёт здесь то, что необходимо именно ему.

Я открыта для общения, готова ответить и помочь всем: родителям, детям, коллегам. И буду благодарна всем, кто даст какие-то рекомендации и советы мне, поделится со мной своими наработками и ресурсами. 

О себе

«Никогда, никогда ни о чём не жалейте.

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но ещё гениальнее слушали Вы» Андрей Дементьев

         Учи тому, что знаешь и учись тому, о чём не ведаешь.

     … Мне кажется, что вначале я учила, а потом училась. Я рассаживала мальчишек и девчонок нашего двора вокруг песочницы и, встав в центр, громким голосом объясняла им, как надо печь пирожки… из песка. Никто меня этому не учил: ни мама, ни бабушка. Я тогда не понимала, что учиться можно у всех и у всего, и что учение – не только натаскивание, информация, задачки и примеры…

         «Учись у них: у дуба, у берёзы», - советовал А.Фет.

         «Учит всё: и пламенный закат, и река, и горные вершины, муравей, ползущий по земле, песни матери и мужество мужчины», - писал другой поэт.

         Конечно, нельзя объять необъятное, но нельзя не пытаться изучить хотя бы часть его. Остановка в познании – смерть. По крайней мере, духовная.

         Учитель на это прав не имеет. Он – учитель. Учит и учится одновременно. Учится у детей тому, чего не знает сам. И, как выясняется, не знает он многого: век баллистических ракет и интернета не из его детства, не из программ и методик. Кто-то сказал: «Не будешь знать того, что знают твои ученики, потеряешь моральное право требовать у них знания того, что знаешь сам». Вот так.

         Интересуйся их проблемами, тем, что они считают важным, их чувствами, больными темами, и тогда они главное скажут.

         Ради этого главного и сидишь вечерами, когда уснут твои собственные дети, за книгами, перебираешь новинки Интернета – конспектируешь, изучаешь, порой споришь сама с собой (ночь ведь на дворе!) и повторяешь за великими философами: «Я знаю, что я ничего не знаю». Повторяешь не с тем, чтобы поставить на себе крест, а наоборот – «бороться и искать, найти и не сдаваться». Учиться, чтобы иметь право учить. Чтобы посеянные тобою в сердцах семена, взошли, расцвели и дали плоды.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса,

«Преступление и наказание» Федора Достоевского,

«Сто лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса,

«Евгений Онегин» Александра Пушкина,

«Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна,

"Как закалялась сталь" Николая Островского

Мой взгляд на мир

Я знаю, что родилась на свет ради дела, которому уже посвятила 14 лет своей жизни. Эти годы позволяют мне с полной серьезностью заявить, что любовь к профессии  не может быть декларативной. Она почти всегда выстрадана. И сегодня в школу из-за одной любви не пойдешь. Далеко не всех прельщают двухмесячный отпуск и довольно приличная зарплата. Школ нередко боятся, и нужно через многое пройти и многое испытать, чтобы остаться в ней навсегда. Трудно было начинать. Без опыта, без умения «властвовать собой», с кучей обид, с реакцией на критику… А дальше как по цепочке: дети, родители, руководство… Кому не приходило в голову написать заявление, хлопнуть дверью... Не написать, не хлопнуть сложнее. Но это первый шаг к победе. Первый восклицательный знак после слова «учитель».

Не менее важно – избежать самомнения. Оно всегда тормозит самосовершенствование, развитие профессиональных качеств. И как следствие – халтура. Вот почему, чтобы учить, надо учиться, причём постоянно и фактически у всех: у кого-то мудрости и глубине, у кого-то – чтобы ничего подобного не сделать самой. Настоящий педагог учится и у своих учеников тоже. И знаете чему? Искренности, чистоте помыслов, умению восхищаться и негодовать. И когда ты первый учитель для этих детей, ты должен отвечать за то, что с ними будет потом, а значит, обязан сохранить в каждом ребенке индивидуальность. А перед этим найти её, разглядеть. Навязывать нельзя. Индивидуальность – не удостоверение. В определенный момент (а педагог должен его почувствовать!) индивидуальность проявится сама.

И ещё об одном очень важном нельзя не сказать. Кажется, у доброго поэта К.Ваншенкина есть такие слова: «Дети не хотят учиться потому, что взрослые не хотят работать. Это передается как опыт».

И потому нельзя работать плохо. Нельзя идти на урок как на каторгу. Школа для педагога – это жизнь. С победами и провалами, с трудностями и праздниками, со смехом и слезами… Здесь, в школе, не должно быть места равнодушию и усталости сердца, топтанию на месте и откровенной скуке, отрабатывания часов и невежеству.

В учителе, настоящем учителе, побеждает ежедневная радость встречи с детьми, удовольствие от совместно сделанных открытий, естественная живость характера, энергия и удивительно яркая сила ума, в хорошем понимании честолюбивые замыслы. И у такого педагога дети захотят учиться – и урок не будет скучен. И глаза будут светиться от счастья.

А чтобы это случилось, в педагоге объединяется в единое целое отличное знание предмета и увлеченность, когда каждый учебный год не одно и то же, а вечно новый и ещё более совершенный, когда на каждом последующем уроке – твои, только твои мысли, твоя интонация, твоё сердце… А значит, - любовь. Только с ней нужно идти к детям. И тогда всё получится.

 

Мои достижения

Грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия, 2000 год,

Грамота правительства Республики Бурятия, 2011 год,

МКУ "Отдел Образования" Тарбагатайский район, 2011 год,

МО"Тарбагатайский район", 2012 год.

Результативность детей

Муниципальный уровень

НПК "Первые шаги" 2013 год Кохановский Ярослав "Моё имя Ярослав" диплом победителя

НПК " Первые шаги" 2015 год Бубеев Максар " Экология моего родного села Куйтун" диплом победителя

Конкурс творческих работ "Мои бабушка и дедушка"  2015 год

В номинации "Проза, сочинения и стихотворения":

Шереметьев Никита  диплом 1 степени ,

Хомяков Руслан  диплом  3 степени

В номинации: "Рисунок":

Шереметьев Никита 2 место

Республиканский уровень

Давыдов Иван 2 место Ономастическая НПК "Мир имен" 2012 год,

Тавескина Виктория участие в Республиканской олимпиаде по русскому языку среди учащихся 1-4 классов в МАОУ "Лингвистическая гимназия №3"

Бубеев Максар участие в Республиканской олимпиаде по русскому языку среди учащихся 1-4 классов  в МАОУ "Лингвистическая гимназия №3"

Всероссийский уровень

Конкурс детского рисунка "ГАЛЕРЕЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"

Шереметьев Никита  диплом победителяПортфоли

Моё портфолио

Портфолио для учителя является инструментом мониторинга эффективности профессиональной педагогической деятельности.  В создании портволио важен сам процесс. За пять лет работы накапливается довольно большой объем документов, грамот и удостоверений, которые моэно легко сохранить в электронном портфолио.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы