Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Дмитриева Екатерина Михайловна

Рабочая программа по  музыке  3 класс  "Школа России"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к рабочей программе по  музыке

3 класс.

     Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации»,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Устава образовательного учреждения, в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияс учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей, состава 3 класса, на основе примерной программы, а также выбранного комплекта учебников авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» («Школа России»).

Нормативно- правовыми документами реализации ФГОС являются:

1. Федеральный закон  «Образование в Российской Федерации»

2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г №373, зарегистрирован в Минюсте России 22декабря 2009года №17785) с изменениями  (утверждены приказом Минобрнауки  России от 26 ноября 2010г.№1241, зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля2011г №19707)

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ

Минобразования РФ от 06.10.2009 года №363);

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.

№ 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

 5.На базе «Регионального учебного плана Республики Бурятия» о внесении изменений от 12.07.2011г.№10-93;

 6. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15);

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г

№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)

8. Примерные программы по учебным предметам в 2-х частях / М.: Просвещение, 2010 г программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» («Школа России»),

9. Школьное положение  о рабочей программе.

8. Примерные программы по учебным предметам в 2-х частях / М.: Просвещение, 2012г.

        

Учебно-методический комплекс.

УМК «Школа России»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника и учебных пособий:

1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.- 80 с.

2.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.

4. Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011

.

Контрольно-измерительные материалы

  1. Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся. Комплексные итоговые работы. 3 класс. Авторы составители: Е.А.Болотова,  Т.А.Воронцова. Волгоград: Учитель,2014.

Цели и задачи обучения:

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание  эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•  обогащение  знаний о музыкальном искусстве;  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Обоснование целесообразности изменений

Данная программа не имеет отличительных особенностей по сравнению с примерной Государственной.

А)  Структурная перестановка  порядка изучения тем не планируется.

Б)  Количество часов на изучение отдельных тем не меняется.

В)  Расширение учебного материала не планируется.

Валеологический компонент.

Среди трудностей,с которыми сталкиваются ученики,оказывается объективное снижение двигательной активности. Это влияет как на освоение школьной программы, так и на развитие растущего организма ребёнка младшего школьного возраста,

 поскольку процесс формирования важных для  школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательногоаппарата) ещё продолжается. 

             Учитывая возрастные и  психологические особенности детей  в 8,5 лет анатомо – физические изменения  в организме младшего школьного возраста, быструю утомляемость  во время урока проводить:

  • 2 – 3 физминутки, так как помогают:
  • снять психическое напряжениеу учащихся путём переключения на другой вид деятельности;
  • добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
  • возбудить у детей интерес к занятиям физическими  упражнениями;
  • сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
  • Гимнастику для глаз(1-2мин):
  • способствовать оздоровительномуэффекту в процессе использования предлагаемых упражнений;
  • предупредитьзрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у школьников.

Условия проведения: гимнастика для глаз включает в себя комплекс  из 4-5 упражнений, сочетающих разные способы снятия зрительного напряжения:

растирания, массирования. Можно использовать гимнастику для глаз по методу Г.А.Шичко. ( Верх-вниз, влево-вправо. Круг. Буратино.т.д).

  • Гимнастика для пальчиков рук.

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»,- это высказывание Иммануила  Канта. Практикой доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор.  Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук имеет особое значение:

  • стимуляция развития речи у детей;
  • подготовка руки к письму у школьников;
  • тренировка внимания;
  • координация движений;
  • адаптация маленьких левшей в мире праворуких.

Комплекс включает 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо.

  • Комплекс упражнений на мышечное расслабление(релаксацию):
  • способствуют профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения;
  • эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения нервной системы.

Упражнения на  релаксацию можно проводить на любом уроке в течение 3-5 мин.

  • Комплекс упражнений для формирования правильной осанки:
  • научить школьника заботиться о правильном положении тела;
  • развивать координацию движений;
  • обучить правильному сочетанию движений с дыханием.

Используя дополнительную литературу:

  • В.И.Ковалько «Школа физминуток»;
  • ресурсы интернета.

       Следить за осанкой во время урока.  Укреплять здоровье детей, при этом  учитывать:

  • индивидуально-психологические свойства личности младшего возраста;
  • типы высшей нервной деятельности, темперамент, характер, способности;
  • анатомо- физические изменения в организме младшего школьника и их отражение в его психике.

Общая характеристика предмета

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение музыки в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели),

во 24 классах на уроки отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умении;
  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижения третьеклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Содержание учебного предмета, курса.

Содержание курса:

Россия — Родина моя (5ч)

      Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
      
День, полный событий (4ч)

      Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
      
«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч)

      Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

В музыкальном театре (6ч)

      Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

В концертном зале (4ч)

      Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5ч)

            Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
      Джаз — музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. Импровизации. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
      

  

        

Учебно-тематическое планирование по музыке

3 класс

п/п

Тема  раздела, урока

Основные виды деятельности

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (5ч)

1.

Мелодия  - душа музыки.                                          

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.                                                                                   Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                              Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.                                                                                                Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах

2.

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

3.

Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава.

4.

Кантата «Александр Невский».

5.

Опера «Иван Сусанин»

Раздел 2.  «День, полный событий» (4 часа)

6.

Утро

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.                                                                                                        Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.                                                                                                            Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

8.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

9.

Обобщающий  урок 1 четверти. Урок-концерт.

Раздел 3  «О России петь – что стремиться в храм» (7часов)

10.

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                              Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

11.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов

12.

Образ матери в современном искусстве

13.

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

14

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

15

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

16

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.

Раздел 4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3часа)

17

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.                                                                                     Знакомиться с элементами нотной записи.                                                      Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.          

18

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

19

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

Раздел 5. « «В музыкальном театре» (6часов)

20.

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.                                                                                  Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

21.

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

22.

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

23.

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова

24.

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

25

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова

Раздел 6. «В концертном зале»  (4 часа)

26

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.                                                                                                        Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.                                                                                                            Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

27

Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.

28

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

29

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 часов)

30

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                              Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

32

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

33

Прославим радость на земле.

Радость к солнцу нас зовет.

34

Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

кол-во

наличие

I. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина. Музыка. 3 класс. Рабочие программы. 3-е издание. - М.: Просвещение, 2012г.

Д

1

1

Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

Учебники по музыке.

Музыка.3класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.–129с.

Ф

8

8

Рабочие / творческие тетради /блокноты.

Музыка. Рабочая тетрадь  3 кл/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

К

12

12

Учебное пособие по электронному музицированию

0

0

Книги о музыке и музыкантах.

Научно-популярная литература по искусству.

Д

1

1

II. Печатные пособия

Таблицы:

– нотные примеры

– признаки характера звучания

– средства музыкальной выразительности

Д

0

0

0

0

0

0

Схемы:

– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров

– расположение партий в хоре

– графические партитуры

Д

1

0

0

1

0

0

Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России

Д

1

1

Портреты композиторов

Д

1

1

Портреты исполнителей

Д

1

0

Атласы музыкальных инструментов

Д

1

0

Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

Д

1

0

Дидактический раздаточный материал.

Карточки с признаками характера звучания

К

12

0

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

К

12

0

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

К

12

0

III. Информационно-коммуникационные средства

Мультимедийные обучающие программы

Мультимедийное пособие для учителей музыки общеобразовательных школ по программе Е.Д.Критской (1-7 класс)

Д

1

1

Электронные учебники

0

0

Электронные библиотеки по искусству

Энциклопедия музыки от эпохи Возрождения до XX века

1

0

Эрмитаж. Искусство западной Европы

Д

1

0

Шедевры русской живописи

Д

1

0

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

Д

1

0

Биографии великих людей

Д

1

0

Энциклопедия классической музыки  

Д

1

0

Игровые компьютерные программы по музыкальной
тематике

0

0

IV. Технические средства обучения (ТСО)

Музыкальный центр

Д

1

0

Видеомагнитофон

Д

1

0

Мультимедийный компьютер со звуковой картой

Д

1

0

Телевизор с универсальной подставкой

Д

1

0

Мультимедиапроектор

Д

1

1

Слайд-проектор

Д

1

0

Экран (на штативе или навесной)

0

0

V. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Д

1

0

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» (СD)

Д

1

0

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

Д

1

0

Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей

Д

1

0

Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей

Д

1

0

Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов

Д

1

0

Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов

Д

0

0

Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов

Д

1

0

Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов

Д

1

0

Учебно-практическое оборудование

Музыкальные инструменты:

Фортепиано (пианино, рояль)

Баян /аккордеон

Скрипка

Гитара

Клавишный синтезатор

Д

Д

Д

Д

Д

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

Детские клавишные синтезаторы

Д

1

0

Комплект детских музыкальных инструментов:

– блок-флейта,

– глокеншпиль /колокольчик,

– бубен

– барабан

– треугольник

– румба

– маракасы

– кастаньетты

– металлофоны

– ксилофоны

народные инструменты:

–  свистульки,

–  деревянные ложки,

–  трещотки  и др.;

– дирижерская палочка

Ф

0

Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций

Д

1

1

Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)

Д

0

0

Расходные материалы:

– нотная бумага

– цветные фломастеры

– цветные мелки

Ф

К

К

Д

12

12

1

0

12

1

Специализированная учебная мебель:

индивидуальные столы и стулья для учащихся

к

12

0

Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.

1

1

1

Станки для школьного хора

0

0

0

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)

Д

1

0

Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля

Д

0

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...