Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
методическая разработка по технологии на тему

Дмитриева Екатерина Михайловна

программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Программа «Чудеса аппликации» разработана для занятий с учащимися 2класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Программа создана на основе:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)

 2.Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г №373, зарегистрирован в Минюсте России 22декабря 2009года №17785) с изменениями  (утверждены приказом Минобрнауки  России от 26 ноября 2010г.№1241, зарегистрирован в Минюсте  России 4 февраля2011г №19707)

3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября2010г.№986, зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2011г. №19682)

4.СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением  Главного  государственного санитарного врача РФ от29 декабря 2010г. №189,   зарегистрировано  в  МинюстеРоссии3 марта2011г., №19993)5.Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251- 03(утверждены  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от3 апреля 2003г. №27; зарегистрирован  в Минюсте России27 мая 2003г.№4594);

6. Методические рекомендации «О введении федерального образовательного стандарта» Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04 2011г;

7.Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г;

8.Примерная образовательная программа начального общего  образования.

 Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы  уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника,  развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.

Цели и задачи курса внеурочной деятельности.

Цель программы:

Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого  потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство,

 активизация познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося.

Обучающие задачи:

  • формировать целостное представление об искусстве аппликации;
  • сформировать навыки творческой деятельности;
  • сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
  • работать над повышением техники выполнения аппликации: уметь применять на практике полученные знания;
  • формировать активный словарь учащегося.

Воспитательные задачи:

  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
  • развивать способность активного восприятия искусства;
  • формировать доброжелательное, вежливое отношение к людям, тактичности, деликатности;
  • воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Развивающие задачи:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Учебно- методическое обеспечение.

1. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.

2. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.

3. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина

4.Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.

5. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.

6. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.

7. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.

8. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.

 9. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).

Количество учащихся, на которое рассчитана программа «Чудеса аппликации».

Программа проектной деятельности рассчитана на учащихся 2 класса в количестве

 12 человек.

Формы организации деятельности учащихся.

Многие задания в учебных пособиях предполагают разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники, выставки работ.

Требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности учащихся.

Предметный результат: в результате работы по программе курса учащиеся должны:

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

 Личностный: у обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающий получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

 

Метапредметный результат:

Регулятивные УУД: обучающийся научится: 

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающий получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и обобщать, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • ;меть работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  • уметь  вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Аппликация»

Программа расчитана на 33 часа для детей 7-8 лет...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Аппликация»

Программа расчитана на 33 часа для детей 7-8 лет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "В мире аппликации"

Данная программа поможет учителю разработать свою программу по внеурочной деятельности,исходя из индивидуальных способностей ребенка....

Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" с пояснительной запиской, тематическим планированием ....

рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесная аппликация" в 4 классе

Программа содержит цели, задачи, содержание занятий внеурочной деятельности с указанием разных видов аппликации, примерное тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности"Чудеса аппликации"

Программа «Чудеса аппликации» рассчитана на детей 8-9 летнего возраста. Программа рассчитана на учащихся 3 класса,  17 часов в полугодие,  проводится один  раза в неделю. Дл...