Рабочая программа внеурочной деятельности"Чудеса аппликации"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Панова Светлана Анатольевна

Программа «Чудеса аппликации» рассчитана на детей 8-9 летнего возраста. Программа рассчитана на учащихся 3 класса,  17 часов в полугодие,  проводится один  раза в неделю. Длительность занятия -  45 минут.

         Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые  результаты  освоения  обучающимися  программы внеурочной деятельности «Чудеса аппликации».

Личностными  результатами  освоения  программы  «Чудеса аппликации» является формирование:

- учебно-познавательного интереса к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мультикультурной картиной    современного мира;

- навыка самостоятельной работы    и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.  

Метапредметными  результатами  освоения  программы  «Чудеса аппликации»  является  формирование  следующих  универсальных  учебных  действий

(УУД).

Регулятивные УУД:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способов действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- обладать навыками работы с разнообразными материалами и навыками создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

- различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать   фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного

декоративно-прикладного искусства.

Коммуникативные УУД:

- осуществлять совместную продуктивную деятельность;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию;

- слушать и понимать речь других.

 

Основное содержание программы

  1. Аппликация из крупы (9 ч)

Домашние животные: Курочка. Уточка. Барашек. Лошадка.

Сказочные герои: Чиполлино.

Дикие животные: Львёнок. Ёжик.

      2. Аппликация из салфеток (4 ч)

Букет цветов. Бабочка. Ветка рябины. Подсолнухи.

      3. Аппликация из пластилина (4 ч)

Петушок. Лесная поляна. Ёлочка.

Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество

часов

Характеристика основных

видов деятельности

1.

Аппликация из крупы

9 ч

Составляют  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей

 Узнают о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных

Понимают значимость этих профессий.

Составляют тематическую композицию

 Используют особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

 Экономно расходуют материалы при выполнении.

Находят в словаре и объяснять значение новых слов.

Составляют рассказ об уходе за домашними птицами.

Составляют рассказ об уходе за домашними животными

 Рассуждают о значении домашних животных в жизни человека

Создают и оформляют тематическую композицию.

Читают любимые сказки

Характеризуют сказочных героев

Составляют план своей работы

Работают самостоятельно и в группе при выполнении творческих заданий

Высказывают собственное мнение и позицию

Осуществляют поиск информации с использование Интернета

Выбирают художественный материал

Решают художественные задачи с опорой на знания правил композиции

Осваивают технологии при работе с крупой

Определяют роль прикладного искусства в жизни человека и общества

Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве

Определяют виды и жанры искусства

2.

Аппликация из салфеток

4 ч

Составляют тематическую композицию Используют особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходуют материалы при выполнении.

Находят в словаре и объяснять значение новых слов.

Создают и оформляют тематическую композицию.

Составляют план своей работы

Работают самостоятельно и в группе при выполнении творческих заданий

Высказывают собственное мнение и позицию

Осуществляют поиск информации с использование Интернета

Выбирают художественный материал

Решают художественные задачи с опорой на знания правил композиции

 Осваивают технологии при работе с бумагой (салфетками)

Определяют роль прикладного искусства в жизни человека и общества

Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве

Определяют виды и жанры искусства

Аргументируют свою точку зрения

Определяют виды и жанры искусства

Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве

3.

Аппликация из пластилина

4 ч

Используют особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

 Экономно расходуют материалы при выполнении.

Находят в словаре и объяснять значение новых слов.

Создают и оформляют тематическую композицию.

Читают любимые сказки

Характеризуют сказочных героев

Составляют план своей работы

Работают самостоятельно и в группе при выполнении творческих заданий

Высказывают собственное мнение и позицию

Осуществляют поиск информации с использование Интернета

Выбирают художественный материал

Решают художественные задачи с опорой на знания правил композиции

Осваивают технологии при работе с пластилином

Определяют роль прикладного искусства в жизни человека и общества

Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве

Определяют виды и жанры искусства

Анализируют полученную информацию

Определяют виды и жанры искусства

Приобретают практические навыки и умения в художественном творчестве

Приобретают практические навыки и умения в прикладном творчестве

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема занятия

Дата

по плану

Факт.

дата

Примечание

Аппликация из крупы 9 ч

1

Домашние животные «Курочка»

2

Домашние животные «Уточка»

3

Домашние животные «Барашек»

4

Домашние животные «Лошадка»

5

Сказочные герои «Чиполлино»

6

Сказочные герои «Чиполлино»

7

Дикие животные «Львенок»

8

Дикие животные «Львенок»

9

Дикие животные «Ежик»

Аппликация из салфеток 4 ч

10

Букет цветов

11

Бабочка

12

Ветка рябины

13

Подсолнухи

Аппликация из пластилина 4 ч

14

Петушок

15

Лесная поляна

16

Лесная поляна

17

Елочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" с пояснительной запиской, тематическим планированием ....

рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 1 класса...

Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесная аппликация" в 4 классе

Программа содержит цели, задачи, содержание занятий внеурочной деятельности с указанием разных видов аппликации, примерное тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс

   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги».

Рабочая программа внеурочной деятельности«Чудеса из бумаги»....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

Данная  программа  внеурочной  деятельности  по  курсу  «Чудеса  своими руками» во 2 классе нацелена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в со...