Рабочая программа по ИЗО 3 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Дмитриева Екатерина Михайловна

Рабочая программа по  ИЗО  3 класс  "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искусству в 3  классе.

Данная рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный

образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования.

Нормативно- правовыми документами реализации ФГОС являются:

1. Федеральный закон  «Образование в Российской Федерации»

2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г №373, зарегистрирован в Минюсте России 22декабря 2009года №17785) с изменениями  (утверждены приказом Минобрнауки  России от 26 ноября 2010г.№1241, зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля2011г №19707)

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ

Минобразования РФ от 06.10.2009 года №363);

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

5.На базе региональногоучебного плана от 03.09.2008г.№1168;

6. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15);

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г

№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» )

8. Примерные программы по учебным предметам  / М.: Просвещение, 2010г.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Изобразительное искусство». 3 класс : учеб. Для общеобразоват. учреждений /  Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд. – М. Просвещение, 2009.

9.Школьное положение о рабочей программе.

В ходе освоения  программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

                Программа по изобразительному искусству общим объёмом 34 часа изучается в течение учебного года согласно учебному плану МБОУ «Куйтунская  ООШ».

Учебно-методический комплекс.

УМК «Школа России»

  1. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2011
  2.  Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011
  3. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012
  4. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  - М.: Просвещение, 2013

Контрольно-измерительные материалы

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в3  классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. Оценка усвоения знании осуществляется через выполнение школьником индивидуальных  и коллективных работ; выставки, конкурсы.

Цели и задачи обучения:

Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
  • Формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС  НОО

Обоснование целесообразности изменений

Данная программа не имеет отличительных особенностей по сравнению с примерной Государственной.

А)  Структурная перестановка  порядка изучения тем не планируется.

Б)  Количество часов на изучение отдельных тем не меняется.

В)  Расширение учебного материала не планируется.

Валеологический компонент.

Среди трудностей,с которыми сталкиваются ученики,оказывается объективное снижение двигательной активности. Это влияет как на освоение школьной программы, так и на развитие растущего организма ребёнка младшего школьного возраста,

 поскольку процесс формирования важных для  школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательногоаппарата) ещё продолжается.

             Учитывая возрастные и  психологические особенности детей  в 8,5 лет анатомо – физические изменения  в организме младшего школьного возраста, быструю утомляемость  во время урока проводить:

  • 2 – 3 физминутки, так как помогают:
  • снять психическое напряжениеу учащихся путём переключения на другой вид деятельности;
  • добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
  • возбудить у детей интерес к занятиям физическими  упражнениями;
  • сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
  • Гимнастику для глаз(1-2мин):
  • способствовать оздоровительномуэффекту в процессе использования предлагаемых упражнений;
  • предупредитьзрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у школьников.

Условия проведения: гимнастика для глаз включает в себя комплекс  из 4-5 упражнений, сочетающих разные способы снятия зрительного напряжения:

растирания, массирования. Можно использовать гимнастику для глаз по методу Г.А.Шичко. ( Верх-вниз, влево-вправо. Круг. Буратино.т.д).

  • Гимнастика для пальчиков рук.

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»,- это высказывание Иммануила  Канта. Практикой доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор.  Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук имеет особое значение:

  • стимуляция развития речи у детей;
  • подготовка руки к письму у школьников;
  • тренировка внимания;
  • координация движений;
  • адаптация маленьких левшей в мире праворуких.

Комплекс включает 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо.

  • Комплекс упражнений на мышечное расслабление(релаксацию):
  • способствуют профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения;
  • эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения нервной системы.

Упражнения на  релаксацию можно проводить на любом уроке в течение 3-5 мин.

  • Комплекс упражнений для формирования правильной осанки:
  • научить школьника заботиться о правильном положении тела;
  • развивать координацию движений;
  • обучить правильному сочетанию движений с дыханием.

Используя дополнительную литературу:

  • В.И.Ковалько «Школа физминуток»;
  • ресурсы интернета.

       Следить за осанкой во время урока.  Укреплять здоровье детей, при этом  учитывать:

  • индивидуально-психологические свойства личности младшего возраста;
  • типы высшей нервной деятельности, темперамент, характер, способности;
  • анатомо- физические изменения в организме младшего школьника и их отражение в его психике.

Общая характеристика предмета

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  — традиционного,  крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника.    Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  •  декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и  целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной  форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми,связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение

художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Результаты освоения учебного курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении кокружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых задач, знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира  человека.

Содержание учебного курса:

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)

Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк.  Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни город.Искусство, которое хранится в этих музея.  Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы).  "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

Тематическое планирование по математике  3 класс

1 час в неделю 34 часа в год

урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Раздел 1. Искусство в твоем доме (8ч)  

1

Твои  игрушки (создание формы, роспись).

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять  конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

2

Твои игрушки (лепка из пластилина).

3

Посуда у тебя дома.

4

Обои и шторы  у тебя дома.

5

Мамин платок.

6

Твои книжки.

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

8

 Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

Раздел 2.  Искусство на улицах твоего города (7 ч)

1

Памятники архитектуры

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

2

Парки, скверы, бульвары

3

Ажурные ограды

4

Волшебные фонари

5

Витрины

6

Удивительный транспорт

7

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

Бурятские художники. НРК.

Раздел 3. Художник и зрелище (11 ч)

1

Художник в цирке

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

2

Художник в театре

3

Театр кукол

4

Театр кукол

5

Маски

6

Маски

7

Афиша и плакат

8

Афиша и плакат

9

Праздник в городе

10

Праздник в городе

Улан-Удэ НРК.

11

Школьный карнавал (обобщение темы)

Раздел 4. .Художник и музей (8ч)

1

Музей в жизни города

Музеи г. Улан-Удэ

НРК.

   Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). 

2

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

3

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

4

Картина-портрет

5

Картина-натюрморт

6

Картины исторические и бытовые

7

Скульптура в музее и на улице

8

Художественная выставка (обобщение темы)

Художественный музей им Сампилова в г. Улан-Удэ.НРК.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Кол-во

наличие

Примечания

1

Книгопечатная продукция

1.1

1.2

1.3

1.4

 Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. // Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд»,  1-9 классы.  – М.: Просвещение, 2011//, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание.

Учебники.

 Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. [ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред.  Б. М.Неменского. – 8-е изд. -  М : Просвещение, 2013.

 Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменскогою М : Просвещение, 2013.

Методическое  пособие

Давыдова М. А. Поурочные разработки по изобразительному искусству.   По программе Б. М.Неменского.

Д

Ф

К

Д

1

6

1

1

+

+

 личная

+

В программе определены uели и задачи курса, рассмотрены

особенности содержания начального обучения изобразительному искусству,

Рабочие тетради включают

 практические и тестовые

задания к темам учебника.

В комплекте с тетрадями

выпускаются приложения

 с шаблонами для

выполнения заданий

из учебника.

Методические пособия

 построены как поурочные

разработки с детальным

описанием хода урока и

методик его реализации.

Новый вид   методического

 пособия.   Содержит  

 методический   комментарий для работы по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов

 обучения   (в соответствии с

 ФГОС начального

образования)                      

2

Печатные пособия

2.1

2.2

2.3

2.4

 Портреты русских и зарубежных художников на электронном

носителе

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

 Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

Д

Д

Д

Д

1

1

1

1

1

 +

 -

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

3.2

3.3

Электронные пособия.

Аидиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по изо( по возможности).

Мультимедийные ( цифровые ) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы по изо( по возможности).

Д

Д

Д

1

1

1

   -

   -

  -

4.  Технические средства обучения

4.1

4.2

4.3

4.4

Телевизор (по возможности)

Компьютер ( по возможности)

Сканер (по возможности).

Принтер лазерный (по возможности).

Д

Д

Д

Д

1

1

1

1

5

Оборудование   класса

Ученические столы одно- и двухместные с   комплектом    

стульев.              

Стол учительский с тумбой.          

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.        

Настенные доски для   вывешивания   иллюстративного      

материала.              

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ      

(фронтальных композиций) на выставках.            

  +

+

+

-

В соответствии с санитарно-гигиеническими

нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...