Ерастова Надежда Владимировна

Ерастова Надежда Владимировна

сайт учителя начальных классов

Профессионализм. Творчество. Сотрудничество. Успех.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Литература, живопись, классическая музыка

Страна: Россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Комсомольск-на-Амуре

Место работы: КГКСКОУ СКОШ VIII вида №3

Звание, ученая степень: Нет

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/erastovanadezhda" > сайт учителя начальных классов</a>
"Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит."
Д.И.Менделеев

Мастерство учителя - не случайная удача, а систематический кропотливый поиск и труд.

О себе

Дата рождения: 18.03.1970
Образование: Высшее
В 1989 году окончила Комсомольское-на-Амуре педагогическое училище по специальности учитель начальных классов.
В 2004 году окончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет.
Присуждена квалификация учитель начальных классов по специальности: "Педагогика и методика начального образования".
В 1994 году принята на работу в специальную коррекционную школу для детей с отклонениями в развитии №2, воспитателем.
В 1998 году переведена учителем начальных классов.
После переименования учебного заведения продолжаю работать в КГКСКОУ СКОШ VIII вида №3, учителем начальных классов.
В 2008 году прошла проффессиональную переподготовку в филиале Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по специальности: "Олигофренопедагогика" с квалификацией "Учитель - олигофренопедагог"
В 2012 году прошла аттестацию,присвоена высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория: высшая
Общий трудовой стаж: 24 года
Педагогический стаж: 24 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Писатели 19 века:
"Война и Мир" - роман-эпопея Льва Николаевича Толстого
"Кавказский пленник" -  поэма Александра Сергеевича Пушкина
"Отцы и дети" - роман Ивана Сергеевича Тургенева
"Мастер и Маргарита" - роман Михаила Афанасьевича Булгакова

Мой взгляд на мир

Не думать о плохом, не жить вчерашним,
Не злиться на судьбу, когда идёт не в масть...
Признаться в чувствах, быть немного грешным...
И наслаждаться этой жизнью в сласть!!!

Мои достижения

27.11.2012 г. Прошла аттестацию, присвоена высшая квалификационная категория.
20.12.12 г.  Заняла 2-ое место в конкурсе "Здравствуй, здравствуй, Новый год" 1 этап-строительство снежных фигур.
2012.12 г. Заняла 2-ое место в конкурсе  "Здравствуй, здравствуй, Новый год" 2 этап-оформление двери класса.

 

 

Моё портфолио

 

   Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.Особенно велика роль учителя в педагогическом процессе специальной (коррекционной)  школы. В связи с недостаточностью интеллекта ее учащиеся, особенно в младших классах, не могут целесообразно строить свои познавательные действия, нуждаются в помощи буквально на каждом шагу своей познавательной деятельности.

 

  За рассматриваемый межаттестационный период мною разработаны рабочие программы для 3-4классов по предметам:  чтение и развитие речи, письмо и развитие речи,  математика, развитие речи на основе предмета «ознакомление с окружающим миром», трудовое обучение, изобразительное искусство. Данные программы разработаны с учётом индивидуальных и психофизических особенностей детей с нарушением интеллекта. Разделы программ составлены по двум уровням дифференциации (1 уровень- базовый, 2 уровень- минимально необходимый (сниженный)), в которых  прослеживается главная цель обучения детей в начальной школе VIII вида  - социализация и интеграция в общество. 

  В своей деятельности руководствуюсь приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность.

  В практической деятельности  владею и широко применяю такие образовательные технологии, как технологию разноуровневого обучения, здоровьесберегающую технологию,игровую технологию, проектную технологию, информационно-компьютерную технологию,  исследовательскую технологию, технологию модульного обучения, кейс-технологию, технологию портфолио.Это позволяет мне развивать и воспитывать учащихся, привлекать их к творчеству, нацеливать на достижение конкретного результата, осознанно подходить к предметному содержанию.

   Использование современных образовательных технологий привели к следующим результатам:

1.У обучающихся повысился уровень  познавательных навыков и вместе с тем уровень знаний.

2.На высоком уровне сформировались навыки самостоятельной работы, умения формулировать и решать проблему, понимание того, что успех  зависит не только от запоминания готовых знаний, данных в учебнике, но и от умения самостоятельно приобретать новые знания и умения их применять в конкретных заданиях.

3.На высоком уровне сформировались навыки групповой работы, навыки коммуникативных умений, чувства товарищества, взаимопомощи.

4.Обучающиеся овладели навыками работы с интерактивной доской.

   Здоровье – основа формирования личности. В.А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно – гигиенических норм и правил. И не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху, это, прежде всего забота о гармонической полноте творчества». Моя задача, на уроках внедрять образовательные программы и технологии направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. 

 

  В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе. Я считаю, что для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

 

  В своей педагогической деятельности уделяю немало времени на выявление, поддержку и развитие способных учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебной деятельности. Работу строю так, чтобы создать учащимся возможность свободного выбора для развития творческого потенциала в учебно-воспитательном процессе, чтобы выявить и максимально развить умения, навыки, познавательные способности каждого ученика класса, так как «…любой человек, на сколько бы гениальным не был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг» (Н. Лубинин).

 

  Проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших для любого общества. Концепция модернизации российского образования  определяет одной из приоритетных задач школы — обеспечение успешной социализации ребенка. Л. С. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания». 
Значимость проблемы обусловлена тем, что учащиеся  испытывают трудности в определении своей жизненной позиции, своего места в обществе.
 Социализация – очень важное направление воспитательной работы с учащимися с ОВЗ, подразумевает не только расширение социокультурного пространства школьников, но и освоение ими основных социальных ролей, осознание себя деятельной частью общества, стремящейся познать мир и личностно в нем реализоваться.

 

   Являюсь участником инновационного поиска краевой экспериментальной площадки по направлению «Современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». В ходе педагогической деятельности, провожу работу по распространению опыта в области повышения качества образования и воспитания обучающихся, а именно: участвую в работе творческой группы учителей начальных классов по теме: «Формирование каллиграфических навыков у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через эффективные приёмы и методы», а так же являюсь участником творческой группы по подготовке выставки и участников к краевому фестивалю: «По ступеням творчества и мастерства».

 

Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опытана уровне образовательного учреждения, муниципальном и краевом уровне. Опыт работы внесён в банк данных инновационного педагогического опыта на уровне образовательного учреждения, муниципального и краевого уровней, а так же распространён в системе педагогического образования, переподготовки, повышения квалификации и педагогической практике студентов. Имею научно-методическую публикацию по проблеме образования на тему: «Формирование каллиграфических навыков у учащихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью». Материал размещён в сети Интернет на образовательном сайте «ПЕДСОВЕТ.org».

 

Участвую в работе методического объединения учителей начальных классов и педагогических советах. Выступаю с докладами, выступлениями и отчётами о проделанной работе.

Принимаю активное участие в деятельности профессиональных сетевых сообществах педагогов. Авторские материалы сертифицированы иразмещены в сети Интернет:

1.    На образовательномсайте «ПЕДСОВЕТ.org» урок письма и развития речи по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча–ща, чу–щу»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,76539/

2.    Наобразовательномсайте «ПЕДСОВЕТ.org» презентацию к уроку письма и развития речи по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча–ща,чущу»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,76540/

3.     На образовательномсайте «ПЕДСОВЕТ.org» урок обучение грамоте по теме: «Знакомство со звуком и буквой г»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,79309/

4.     На образовательномсайте «ПЕДСОВЕТ.org» коррекционное занятие по теме: «Развитие пространственной ориентировки»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80282/

5.     На образовательномсайте «ПЕДСОВЕТ.org» статью, методические рекомендации по теме: «Формирование каллиграфических навыков у учащихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80855/

6.     На образовательномсайте «ПЕДСОВЕТ.org» внеклассное занятие, конкурсную программу посвящённую празднику 8 марта «Для милых мам!»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,82424/

7.     На образовательномсайте «ПЕДСОВЕТ.org» урок чтение и развитие речи по теме: «У страха глаза велики»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,82951/

 

   Участвовала в профессиональном Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего-2012».

   В 2011-2012 учебном году являлась экспертом по аттестации  учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, воспитателей детских домов и школ-интернатов на соответствие должности, первую и высшую квалификационную категории.

Добавить грамоту в портфолио