Проект «Здоровое поколение»
проект (2 класс) на тему

Ерастова Надежда Владимировна

В настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом. К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав молодого поколения, но на протяжении последних десятилетий в России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_proekta.docx70.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казённое специальное

общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные

основные общеобразовательные программы  школа  № 3»

Проект

«Здоровое поколение»

C:\Users\Артём\Desktop\sport.jpg

Разработала:

учитель начальных классов

Ерастова Надежда Владимировна

г. Комсомольск на Амуре

2015-2016 учебный год

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность выбранной темы………………………………………

1.1.Проблема проекта……………………………………………………

2. Цель и задачи проекта………………………………………………..

2.1.Планируемые результаты…………………………………………..

2.2. Методы и приёмы работы над проектом………………………….

3.Этапы реализации проекта……………………………………………

3.1. Подготовительный этап……………………………………………..

3.2.Организационный этап ………………………………………………

3.3.Заключительный этап………………………………………………..

4.Продукт проектной деятельности……………………………………

5.Ожидаемый результат…………………………………………………

6.Выводы…………………………………………………………………

7.Литература……………………………………………………………..

3

3

3

4

4

4

4

5

5

6

6

6

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом. К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав молодого поколения, но на протяжении последних десятилетий в России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности…

1.Актуальность выбранной темы

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным т морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

1.1.Проблема проекта

Главная проблема  это отсутствие патриотизма и пропаганды спорта. Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы контроля и пропаганды спорта в целом. Остро стоит вопрос безразличия и нежелания молодого поколения приобщаться к здоровому образу жизни.

Мы хотим выяснить, влияет ли занятие спортом на:

1.Здоровье молодого поколения

2.Учёбу

3.Физическую подготовленность

2. Цель и задачи проекта

Цель: формирование у детей школьного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Объединить педагогов, родителей, обучающихся для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения
2. Показать значение здоровья как основной ценности человека
3. Формировать культуру здоровья всех участников образовательного процесса
4. Показать преимущество занятий спортом, как основу сохранения своего здоровья
5. Вовлекать обучающихся в работу спортивных кружков, спортивных мероприятий с целью организации досуга.
6. Рассказать о спорте, истории его развития, и роли в формировании здорового образа жизни.
7. Позитивные изменения и отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек

2.1.Планируемые результаты

1.Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом.

2.Создание атмосферы радости приобщения к культуре здоровья всех участников образовательного процесса

3.Повышение отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

2.2. Методы и приёмы работы над проектом

  • спортивные соревнования;
  • беседы; классный час
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Вид проекта:

по продолжительности краткосрочный;

Сроки проведения проекта: сентябрь-ноябрь

Участники: учащиеся 2а класса, учитель и родители

3.Этапы реализации проекта

3.1.Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации,
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.

3.2.Организационный этап

Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Обогащение словаря спортивными терминами

Физическое развитие:

Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями

Анкетирование;

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Создание фотовыставки «Я и спорт»,

Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».

3.3.Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

4.Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;

Разработка сценария занятия;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Мультимедийная презентация;

5.Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

6.Вывод:

Вследствие реализации проекта у школьников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности школьников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

7.Список используемой литературы


1. Абульханова, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова. – М. : Наука, 1980. – 335 с.
2. Агапова, О.И. Реализуется системно-контекстный подход / О.И. Агапова, В.И. Швец, А.А. Вербицкий // Вестн. высш. шк. – 1987. – № 12. – С. 28–34.
3. Акулич, Н.В. Человек и его здоровье : учеб.пособие / Н.В. Акулич, Н.В. Мащенко. – Могилев : Могилев.гос. ун-т им. А.А. Кулешова, 2000. – 160 с.
4. Апанасенко, Г.Л. Так можно ли измерить здоровье? / Г.Л. Апанасенко // Советский спорт. – 1987. – 17 мая. – С. 2.
5. Апанасенко, Г.Л. Физическое развитие детей и подростков / Г.Л. Апанасенко. – Киев : Здоровье, 1985. – 80 с.
6. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихоло-гического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
7 Афанасьев, В.Г. О системном подходе в социальном познании / В.Г. Афанасьев // Вопросы философии. – 1973. – № 5. – С. 99–101.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

Внеклассное занятие: игра-турнир "Здоровое поколение"

Внеклассное мероприятие с использованием ЭОР о здоровом образе жизни....

Здоровое питание и здоровое поколение

Здоровое питание и здоровое поколение...

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (Программа по здоровому образу жизни для учащихся начальной школы)

Цель и задачи программыЦель: способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жиз...

Здоровый образ жизни - залог здорового поколения.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизниЗдоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активно...

Приказ "Об участии в городском конкурсе агитбригад «Здоровое поколение – здоровое будущее!»"

Приказ "Об участии в городском конкурсе агитбригад «Здоровое поколение – здоровое будущее!», 2017г....