Тема: чтение из усвоенных звуков и букв слогов, слов и предложений.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ерастова Надежда Владимировна

Продолжать формировать навык грамотного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chtenie_v_1_klasse.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное

(коррекционное) образовательное учреждение  

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида № 3»

УРОК ЧТЕНИЕ

ТЕМА: ЧТЕНИЕ ИЗ УСВОЕННЫХ ЗВУКОВ
И БУКВ СЛОГОВ, СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

РАЗРАБОТАЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Н. В. ЕРАСТОВА

Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ

2014 ГОД

Тема: чтение из усвоенных звуков и букв слогов, слов и предложений.

Цель: формировать навык грамотного чтения.

Задачи:

образовательные:

  • учить  четко произносить звуки а, у, о, м, с;
  • выделять звуки а, у, о в ряду гласных и звуки м, с в ряду согласных звуков;
  • определять позицию звуков а, у, о, м, с в словах;
  • учить читать слоги, слова и предложения с данными звуками и буквами;

 коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух через упражнения;
  • развивать дыхание через дыхательные упражнения;
  • развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение через логические задания и упражнения;
  • развивать мелкую моторику через упражнения для пальчиков;

 воспитательные:

  • воспитывать навыки прилежания;
  • воспитывать навыки трудолюбия;
  • воспитывать любовь к природе;

Оборудование: букварь, картинки , зеркала, листочки, тетради, пенал ,интерактивная доска .

Источники: 1./images/search?viewport=wide&text=картинки%20осень&img_url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-95B8K1Okhp8%2FToHAeqV4lmI%2FAAAAAAAAC3U%2FYxOe_G58VgU%2Fs1600%2F00542ptx.jpg&pos=9&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969182380

2.images/search?viewport=wide&text=картинки%20правила%20посадки&img_url=http%3A%2F%2Fkid-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fosanka-300x240.gif&pos=19&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969312471

3./images/search?viewport=wide&text=картинки%20арбуз&img_url=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi153%2F0810%2F4c%2F5ca908e8a16c.png&pos=1&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969373220

4. /images/search?viewport=wide&text=картинки%20улитка&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5813%2F28257045.67e%2F0_72a9c_4e544f71_S.jpg&pos=15&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413969430286

5. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fekaterinburg.zxcc.ru%2Fupload%2Fnormal%2Fodessa-stroitelstvo_domov_pod_klyuch__odessa_364418.jpeg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413969491454&p=1&viewport=wide&text=картинки%20дом&pos=43&rpt=simage

                                   Ход урока

I.Организационный момент

1. Психологический настрой. Загадка.

Пусты поля,

мокнет земля,

лист опадает –

когда это бывает? (осенью).

- Представьте, что мы пришли в лес – вокруг листья. Дует ветерок и срывает с деревьев желтые, красные,  листья и носит их по дорожкам. Давайте представим, что мы листики и под музыку покружимся. Возьмите в руки по листику. (Звучит музыка Шопена)

2. Посадка. Правила посадки.

3. Сообщение темы и цели урока.

      - Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться  четко произносить изученные звуки,

определять место звука в словах, учить читать слоги, слова и предложения с данными звуками и буквами.

  4. Готовность к уроку.

-        Давайте проверим, что нам понадобится на уроке. Я говорю, а вы проверяете глазами.

II. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ  МАТЕРИАЛА

1.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для речевого аппарата.

-Возьмите в руки зеркала.

-        Улыбнитесь. Поправьте волосы, уберите их с глаз. Девочки поправьте бантики. Ещё раз
улыбнитесь.

Упражнение №1 «Форточка»

Упражнение №2 «Окно»

Упражнение №3  «Часы»

Упражнение №4  «Качели» 

Упражнение №5  «Чистим зубки»

  Упражнение на дыхание.

  • В лесу очень чистый и свежий воздух.
  • Давайте на 1-2-3 вдохнём воздух и выдохнем.

- Давайте сдуем листики с ладони, разделив воздушную струю на 2 части.

III. TEMA УРОКА.  

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Почему звуки называют гласные? Назовите их.

- Почему звуки называют согласные? Назовите их.

Задание на развитие фонематического слуха.  

Игра с мячом «Эхо»
- Ребята, я буду « бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» — «са»;       «м», «у» — «му»;
«с», «у» — «су»;       «м», «а» -    «ма»;
«с», «о» — «со»;       «а»,  «с» — «ас»;
«м», «о» — «мо»;      «о», «м» — «ом»;

Задание на нахождения звука в слове «Найди звук»

- Найдите на  картинках слова, которые начинаются со звука а, у, о.

- Найдите на  картинках слова, которые заканчиваются звуками м, с.

IV. Физпауза

    Ваня шёл, шёл, шёл

    И грибок нашёл

    Раз грибок, два грибок, три грибок

    Положил их в кузовок.

 V.Гимнастика для глаз

1.Чтение слогов с изученными буквами

    ау     уа      ам

    уа     ау      ма

    ас      ус     ум

    са      су     му  

2.Чтение слов с изученными буквами

     О-са

     ма-ма

     са-ма  

- Составить предложения с этими словами.

 

    VI.        Работа с букварём  стр.30

- Рассмотрите картинку, скажите что на ней нарисовано.

-Прочитайте предложение под картинкой. С какой интонацией будете читать?

     VII. Физпауза

Мы листики осенние.

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели.

И на землю тихо сели.

VIII.        Гимнастика для пальчиков

       Упражнение «Дерево», «Птичка», «Зайчик», «Котик», «Ёжик»

      IX.  Работа в тетрадях

      -Напечатайте слова о-са, ма-ма, са-ма.

      - Расставьте звуки.

        Индивидуальная работа с учащимися (Алиса В., Регина Д., Ваня Б., Ксюша И.)

    X. Итог. Рефлексия

     - Чему учились на уроке?

      -Какие звуки  вспоминали?

     - Что понравилось?

XI. Оценка работы учащихся

  •      Все ребята молодцы,  работали хорошо.

XII. Домашнее задание

       Задание «Разукрась дерево с листочками»

        1 гр. Всю картинку

        2гр.  Листочки на дереве.

        3гр.  Листочки на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р   в слогах, словах и предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"

На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...