Дронова Галина Юрьевна

Сайт учителя - логопеда начальных классов

Моя спокойная совесть важнее мне, чем все пересуды.

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: театр, вышивка, книги

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 630

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galuchka
Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление.
Блез Паскаль

О себе

Здравствуйте, я - Дронова Галина Юрьевна. В 1984 г. поступила в МГПИ им. В. И. Ленина, на  дефектологический факультет, отделение логопедии. В 1989 г. окончила институт со специализацией "учитель- логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи" и была принята на работу в специальную (коррекционную) школу V  вида № 573 учителем - логопедом начальных классов. С 2000 г. по 2010 г. работала логопедом в группе для детей с общим недоразвитием речи в детском саду № 208, в 2010 г. вернулась в родную школу. Общий педагогический стаж и стаж работы по специальности - 23 года.

Работа с детьми требует постоянного роста, как профессионального, так и личностного.(Помните известный тезис: толь­ко личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональ­ная характеристика). Со временем интерес к коррекционной педагогике  стал распространяться на смежные области - нейропсихологию и психологию в целом. Поэтому в  2008 г. я прошла курс практик "Нейролингвистического программирования" у Гиппенрейтер Ю. Б.,  с 2010 г. обучаюсь в институте психодрамы и ролевого тренинга на курсе Лопухиной Е. В., в 2011 г. поступила в МИОО на кафедру практической психологии, в июне 2013 состоялась защита диплома, присвоена квалификация "Практический психолог".

Знания психологии помогают мне быть гибче; учитывая возрастные особенности детей (да и взрослых), быстрее находить решение в трудной ситуации, понимать и видеть ситуацию  с разных сторон, находить положительные стороны в трудностях. Считаю  важным учить детей тому, что у человека могут быть слабости, неудачи; "принимать" ребенка в трудные моменты и давать ему поддержку.  Своим мнением и знаниями охотно делюсь с коллегами, детьми и родителями, всегда готова к конструктивному разговору. Для меня очень важен диалог, в результате которого будет найдено решение.

В школе веду активную жизнь: даю рабочие и открытые уроки для коллег и родителей, веду педагогическую практику студентов МПСИ и МГОПУ, выступаю с докладами на методических объединениях и пед/советах, принимаю участие в речевых конференциях, к школьным концертам готовим с ребятами выступления. В апреле 2012 г. провела с учащимися 4 класса тренинг общения (мой первый опыт).

Работу с детьми строю на принципах гуманистической, "центрированной на мире детства" образовательной парадигмы.  Задания подбираю с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, на уроках использую нагляность, а также зрительные опоры, дающие детям легче и быстрее запоминать изучаемый материал. Стараюсь, чтобы на уроках нам с ребятами было интересно и весело. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. Портер "Поллианна"

Д. Грэхэм "Как стать родителем самому себе"

 

Мой взгляд на мир

Все зависит  от того, что мы хотим увидеть.

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое... (Омар Хайям)

 

Но не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас… Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотою и жизнью; а где красота и жизнь, там и поэзия.

">

И. С. Тургенев

 

 

Моё портфолио

Уча, учимся.     Сенека

 

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Л. Толстой

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Литература
Природоведение
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио