Конспект урока математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"
план-конспект урока по алгебре на тему

Дронова Галина Юрьевна

"Состав числа 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_7.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ V вида № 573

ЮОУО ДО г. Москвы

Конспект урока математики в 1 классе

по теме

«Состав числа 7»

Учитель:

Дронова Галина Юрьевна


Цель: отработать состав числа 7.

Задачи:

Образовательные:

- Учить образовывать число 7 из двух меньших чисел.

- Упражнять детей в решении примеров, основанном на знании состава числа.

Коррекционные:

- корригировать переключение внимания путем выполнения различных заданий;

- корригировать и развивать связную устную речь путем развернутых ответов на вопросы;

- закреплять навыки согласования числительных и существительных;

- корригировать и развивать мелкую моторику;

- развивать навыки зрительно – пространственной ориентации;

- расширять словарный запас за счет математических терминов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

Здоровьесберегающие:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей.

Оборудование:

Дидактическая игра «Скажи, где мышонок»;

Демонстрационный материал - мышата;

Карточки с математическими выражениями;

Демонстрационный материал для решения задачи – опорная табличка для согласования числительных и существительных;

План урока на доске.

Числовая лента, буквы Л и П (левая – правая сторона доски).


Этапы

занятия

Виды работы

на этапе

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока

Речевой материал

1. Оргмомент

Установка на занятие.

Здравствуйте, ребята. Как называется этот урок?

Скажите, что сегодня на уроке мы будем делать?

Урок математики.

Математические игры.

Будем узнавать из каких двух чисел можно составить число 7.

Сделаем зарядку.

Решим задачу.

Нарисуем узор по клеточкам.

1. Организовать детей.

2. Настроить детей на занятие.

3. Ознакомить учащихся с планом работы.

2. Основной

2.1. Актуализация знаний

Устный счет

(математические игры)

Ребята, скажите, где лежат кусочки сыра?


К нам в гости пришли мышата, посмотрите, где они спрятались?


Мышата принесли с собой кусочки сыра, на которых написаны выражения, давайте их прочитаем
5 + 1 = 6

4 – 2 = 2

Мышата решили поиграть с нами в прятки.
Догадайтесь, сколько мышат спрятались справа, сколько слева, если всего их 6.


Слева от 8, справа от 7

После 7, перед цифрой 8, за цифрой 8

Мышонок (слева, справа, под) сыром.

5 увеличить на 1 получиться 6

К 5 прибавить 1 будет 6

Сумма 5 и 1 равна 6.

Из 4 вычесть 2 получиться 2

4 уменьшить на 2 будет 2

Из 4 вычесть 2 получиться 2

1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и1

Развитие зрительно – пространственной ориентации.

Расширение словарного запаса за счет математических терминов и выражений.

Закрепление состава числа 6, развитие памяти и слухового внимания

Слева, перед

Справа, после, за

Слева
Справа
Под

Сумма

Увеличить на

Уменьшить на

2.2 Изучение нового материала

Объяснение нового материала.

Сколько мышат у нас в гостях?

Посмотрите к ним пришел еще один – белый. Сколько всего теперь мышат?

Как получилось число 7?

(6 серых мышат + 1 белый мышонок)

Посмотрели мышата на белого и вот один перекрасился в белый цвет. Сколько теперь серых и сколько белых?

Как мы это запишем? И т. д.

Учащиеся записывают состав числа 7 в тетради:

7 = 6 + 1

7 = 5 + 2

7 = 4 + 3

7 = 3 + 4

7 = 2 + 5

7 = 1 + 6

У нас в гостях шесть мышат

Теперь мышат 7

К 6 прибавили 1

Теперь 5 серых и 2 белых

К 5 прибавить 2

Согласование числительных и прилагательных

Состав числа 7

Прибавить

Увеличить на

2.3 Закрепление изученного материала

Назовите, из каких двух меньших чисел можно составить число 7?

(Учащиеся записывают второй столбик примеров)

Сколько у нас мышат?

Один белый мышонок убежал, сколько осталось?

(Аналогично разбираются остальные случаи)

7 – 1 = 6 и т.д.

В третьем столбике записаны примеры с пропущенными числами

5 + _ = 7

7 - _ = 4

7 - _ = 1

_ + 3 = 7

1 + _ = 7

7 - _ = 2

Учащиеся называют варианты состава числа 7

 из 7 вычесть 1, останется 6

7– это 5 и еще 2 , значит надо вставить цифру 2 и т.д.

Развитие памяти и внимания

Вычесть

Уменьшить на

Физ.минутка (Пальчиковая гимнастика)

Упражнения

1. «Волшебник»

2. «Белка».

3. «Колечки»

4. «Фонарики»

5. «Ножки балеринки»

Развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия

2.4 Контроль знаний и умений.

Работа в тетради и у доски.

Самостоятельная работа.

Задача:

Мама порезала 7 огурцов, а дочка на 4 огурца меньше. Сколько огурцов почистила дочка?

2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо и т.д.

Запись и решение задачи.

Графический диктант

Контролировать

уровень

усвоения изученного материала.

Развитие пространственных представлений, внимания

3. Итог занятия

Подведение

 итога занятия и

оценка деятельности учащихся.

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

Подведение итогов работы на занятии.

Оценить деятельность  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...

Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...

План конспект урока математики "Письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями"

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Письменный прием  умножения на числа, оканчивающиеся нулями....

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...