Конспект урока письма по теме "Строчная и заглавная буквы ч, Ч "
план-конспект урока по русскому языку по теме

Дронова Галина Юрьевна

Строчная и заглавная буквы ч, Ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_chch.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ V вида № 573

Конспект урока письма

«Строчная и заглавная буквы ч, Ч»

                                                                                                            Учитель:

                                                                                Дронова Галина Юрьевна

Цель урока: научить писать строчную и заглавную буквы ч, Ч, соединения этих букв с другими буквами.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навыки слогового и звуко – буквенного анализа и синтеза
  2. Закреплять правила написания предложений
  3. Закреплять правила написания слов с большой буквы

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать зрительно – пространственные представления
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Учить составлять предложение из данных слов

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность
  2. Воспитывать интерес к русскому языку

Здоровьесберегающие:

  1. Следить за правильной посадкой детей
  2. Чередовать статическую и динамическую нагрузки
  3. Соблюдать режим охраны зрения

Оборудование: см. приложение

Ход урока

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1.

Организационный

этап

(2 мин.)

Проверьте порядок и на парте. Садитесь. Прочитайте план сегодняшнего урока.

Учащиеся проверяют порядок на парте, садятся на свои места, один ученик читает план урока.

Сконцентрировать внимание, создать благоприятный климат, настроить на работу

2.

Ориентировочный

этап

(5 мин.)

На доске элементы букв, наполовину стертые слова. Догадайтесь, какие буквы смыл дождик, какие буквы и слова должны быть написаны?

вкимп

лес

дом

кот  

Развивать зрительное и пространственное восприятие, интерес к уроку

3.

Репродуктивно-

продуктивный

этап

(10 мин.)

С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

Что напоминают элементы строчной буквы ч?

Какую букву напоминает заглавная буква  Ч?

Игра «Хвостик влево, хвостик вправо»: и раз и два вправо, и раз и два влево, и раз и два влево, и раз и два вправо, и раз и два вправо

На доске написаны слоги, собрать из них слово и записать его, найти в этом слове другое маленькое слово, подчеркнуть правило.

Прочитать слова луч, калачи, четыре, кочки. Какое слов самое короткое? Записать его.

Какое слово зашифровано в схеме?

Что я назвала: Вишнев, Попова, Нейкова, Кравченко? Какую фамилию можно образовать от слова черный?

С какой буквы надо писать фамилии? Записать фамилию.

Волна буквы ч напоминает цифру 7, хвостик – строчные буквы а, и, ы .

Заглавная буква Ч напоминает заглавную букву У, только закругление у нее вправо, а не влево.

Прописывание строчной и заглавной букв в воздухе и запись их в тетради.

Записать буквы, затем их прочитать

ЧУУЧЧ

Прописывание сочетаний с буквами ч, Ч: Чу, Ча, еч, яч, уч

Задача – дача

Луч

Четыре

Фамилии

Чернов

Развитие зрительного и пространственного восприятия, предупреждение зеркального написания букв, развитие мелкой моторики

Развитие зрительного контроля

Развитие слогового синтеза, внимания

Закреплять навыки слогового и звуко – буквенного анализа.

Закрепить понятие фамилия

Закрепить правило написания фамилий с большой буквы

4.

Динамическая пауза

(5 мин.)

«Морские звезды»

«Бабушка и очки»

«Часики»

«Травка - муравка»

«Пила» (самомассаж)

«Глазки отдыхают»

См.папку пальчиковая гимнастика

Развитие межполушарных взаимодействий, мелкой моторики,

эмоциональная и психологическая разрядка

5.

Репродуктивно-

продуктивный

этап

(10 мин.)

На доске записана схема предложения. Сколько слов в предложении?

Составить из слов предложение.

Записать.

В учебнике на странице 6 найти предложения под цифрой 2. Прочитать и списать их.

Учащиеся разбирают схему предложения, вспоминают правила (большая буква в начале, отдельное написание слов, точка в конце), составляют предложение из слов.

Ученики учат буквы.

Учебник страница 6:

Мы на уроке. У учеников ручки.

Закрепить правила написания предложения.

Развивать зрительное внимание.

6.

Подведение

итога, оценка

деятельности

(3 мин.)

Какие буквы мы научились писать?

Оценка деятельности учеников.

Приложение:

  1. План урока:

Опорные таблички

  1. ч,Ч
  2. Слоги, слова
  3. Динамическая пауза
  4. Предложение
  5. Д/з
  1. Элементы строчной и заглавной букв ч, Ч
  2. Слоги для составления слова
  1. За, ча, да
  1. Слова:
  1. Луч
  2. Калачи
  3. Четыре
  4. Кочки
  1. Звуковая схема слова четыре
  2. Слова для составления предложения:
  1. Учат, ученики, буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ш".

Презентация составленна по программе: "Перспективная начальная школа"...

Урок письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква Б". Работа по прописи.

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку Письма. Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Заглавные буквы Л,М . Упражнения в чтении и письме

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)...

«Заглавная буква Ю и чтение слов с буквой Ю.»

Интегрированный урок  письма/чтения. (1 класс)...

Урок русского языка в 1 классе, по теме «Письмо заглавной буквы П».

Урок русского языка в 1  классе,   по теме «Письмо заглавной буквы П». УМК "Школа России"...