Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словосочетании"
план-конспект занятия по теме

Дронова Галина Юрьевна

Автоматизация звука [р] в словосочетании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaciya_zvuka_r.docx336.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ V вида № 573

ЮОУО ДО г. Москвы

Конспект подгруппового логопедического занятия

 «Автоматизация [р] в словосочетаниях»

Учитель - логопед:

Дронова Галина Юрьевна

Состав группы:

2 человека

Общность дефекта:

Ротацизм


Цель: автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить правильное произнесение звука [р] в словах и словосочетаниях
  2. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  3. Закреплять понятие о предложении

Коррекционно – воспитательные:

  1. Развивать фонематический слух
  2. Развивать навык самоконтроля
  3. Развивать зрительно – пространственные представления
  4. Корригировать и развивать внимание и память

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию
  2. Воспитывать интерес к слову

Здоровьесберегающие:

  1. Следить за правильной посадкой

Оборудование:

  1. Карточки со словами
  2. Зеркала
  3. Предметные картинки (крапива, ручей, ружье, монеты, солдат, кролик, соловей, мартышка, колокол, гранат, маяк, рукавицы)

Ход занятия

Этап работы,

Задачи, решаемые

на этапе

Деятельность логопеда и учеников

Речевой материал

  1. Орг. момент

Настроить учащихся на занятие

  1. Ориентировочный

этап

Развитие подвижности органов артикуляции

Закрепление правильного произнесения звука [р]

Развитие фонематического слуха

  1. Репродуктивный

этап

Развитие зрительного внимания и памяти

Развитие слуховой памяти и внимания

Развитие зрительно – пространственных представлений

Физ. минутка

Развитие мелкой моторики, эмоциональная разрядка

  1. Продуктивный

этап

Согласование прилагательных и существительных

Закреплять понятие о предложении

Развитие умения придумывать предложения с данными словами

Развитие слухового внимания

Проверка готовности к занятию

Артикуляционная гимнастика

  1. «Забор»
  2. «Окошко»
  3. «Качели»
  4. «Маляр»
  5. «Лошадка»
  6. «Грибок»
  7. «Гармошка»

Повторить слоги:

Игра «Найди слова со звуком [р]»

    

      

      

     

Игра «Назови по порядку»

Запомнить и назвать все картинки в том порядке, как они стояли

Игра «Поставь по порядку»

Послушать, в каком порядке называет логопед картинки, и поставить их в этом же порядке

Игра «Что справа от…»

Про каждую картинку сказать:

Справа от … стоит …

  1. Покатать ладонями ребристый карандаш
  2. «Цепочка из колечек»
  3. «Рыбка»
  4. «На корабле из дальних стран»
  5. «Морские звезды»

Прочитать слово, подобрать к нему картинку:

ЧЕРНЫЙ                      (кролик)

ИГРУШЕЧНОЕ           (ружье)

ГОРНЫЙ                      (ручей)

СТАРАЯ                       (крапива)

КРАСНЫЙ                   (гранат)

РВАНЫЕ                      (рукавицы)

ГРУСТНАЯ                  (мартышка)

(На доске к каждой картинке добавляется имя) Скажи, у кого что (кто):

ВЕРА     ТАРАС      АРТЕМ     РОМА

МАРК    РОДИОН

(можно ли сказать: У Марка ручей?

Как сказать правильно? – Марк у ручья)

Придумать предложения со словами:

ВЕРА – КРОЛИК

Исправить ошибки:

Мартышка прыгнул

Крупная гранат

Журчат ручей

Старый ружье

Рабочая рукавицы

Черное кролик

Крапива в огороду

Подведение итога занятия.

Оценка работы учеников.

Ар – ор – ур                      ер – яр – юр

Ра – ры – рэ                      ар – ро – эр

Крапива

Кролик

Мартышка

Гранат

Рукавицы

Ручей

Ружье

Ружье справа от мартышки

Гранат справа от кролика и т. д.

У ВЕРЫ КРОЛИК

У ТАРАСА РУЖЬЕ

и т. д.

Вера кормит кролика.

Вера держит кролика.

У Веры живет черный кролик.

и т. д.

Москва 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"

Конспект урока  для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия " Звук "ш"

Цель данного занятия- развития фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В конспекты представлены авторские рифмовки....

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое  общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ

На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"

Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...